Главные вкладки

    Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Семенюк Ольга Владимировна

    2 класс "Безударная гласная в корне слова. Обобщение. Весна в природе" 4 четверть, школа 2100.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира

    «Безударная гласная в корне  слова. Обобщение. Весна в природе».

    2 класс IV четверть 28.04 2011г.

    1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

    - Проверьте порядок. Настраиваемся на рабочую волну.

    -Здравствуйте, ребята,  садитесь!

    - Прочитаем эпиграф к уроку!

                                                                                       «Русский народ создал русский язык,

                                                                                         яркий, как радуга весеннего ливня,  

                                                                                         меткий, как стрелы,

                                                                                         певучий и богатый, задушевный,

                                                                                         как песня над колыбельною».

    (Появляется картинка «Королевство Орфографии»)

    - Сегодня мы вновь прикоснемся к богатству русского языка, а начнем – с книги, нашего первого друга и помощника.

    Жужжащее чтение.

    - Кто хочет рассказать о своей книге?

    1. Постановка темы и целей урока.

    - Над какой орфограммой работали на предыдущих уроках?

    - Покажите на орфографическом веере тот лепесток нашего цветика - речецветика, который отвечает на вопрос!

    - Молодцы!

    - В русском языке много тайн и секретов. Мы открыли еще один и знаем, что не все слова пишутся, как слышатся.

    - Сегодня мы вновь отправляемся в Страну Орфография, чтобы показать Королеве Орфографии, как мы хорошо знаем орфограмму…(Произносят дети «Безударная гласная  в корне».)

    - Наш урок будет проходить  в виде соревнования, а помогать нам будет молодая, румяная, звонкоголосая красавица… (Дети отгадывают время года по иллюстрациям) - Весна!

    (Можно предложить загадку о весне)

    - Молодцы!

    - Какая весна изображена на иллюстрации? (Ранняя)

    -Если каждый из вас постарается, то наша весна станет еще краше и зеленее, т.к. за правильные ответы и активную работу, я буду давать  зеленые листики и цветочки. Вот интересно, что у нас получится в конце урока!

            III.         Обобщение знаний об орфограмме.

    1). Звонок другу.

    - Вспомните, какие правила мы изучали в данной теме. Проверим, насколько каждый из вас готов порадовать Королеву Орфографию!

    Работа в парах

    - Позвоните  другу и спросите, какое слово называется проверочным?

    - Как проверить безударную гласную в корне?

    - Чья пара позвонила, покажите это домиком. (Дети поднимают руки домиком, держатся замочком)

    - Молодцы! Какая пара хочет порадовать своими знаниями Королеву Орфографию?

    2). Живое правило.

    - Важные правила у нас иногда оживают. 1, 2, 3, алгоритм проверки безударной гласной в корне, оживи!

    (Выбегают дети, встают в произвольном порядке)

    - Расскажите, как мы проверяем безударную гласную в корне слова?

    (Дети рассказывают алгоритм из учебника)

    - Молодцы! Алгоритм знаете, а применять его умеете?

    3). Мячик.

    - Покажите, как вы умеете придумывать проверочные слова!

    (Учитель бросает мяч, называя слова: земля, вода, леса, лиса, трава, зима, гора, снега и т.д.

    Дети возвращают мяч, называя проверочные слова: земли, воды, лес, лис, травы, зимы, горы, снег и т.д.)

    4). Орфографический тренажер.

    - В течение двух минут работаем на тренажере. Покажите, как вы сами умеете вставлять и проверять безударные гласные.

    (Работа проходит в сборнике «3000…», авт. Узорова, Нефедова)

    - Какие интересные слова вам встретились, какую букву вставили, как проверяли?

    5). Восстановление  деформированного текста о весне.

    - Весна набирает силу на нашем уроке. Много листочков уже получили некоторые…, а шанс есть у каждого!

    - Ребята, Весна  просит нас помочь составить  текст!  Легкий весенний ветерок раздул все предложения! Помогите восстановить  порядок!

    (Детям раздаются  предложения.  Нужно установить их последовательность, вставить пропущенные буквы).

    - Кто закончил, возьмите лист – эталон для самопроверки и проверьте себя!

    (Дети выполняют самопроверку по эталону).

    Пришла весна. На деревьях набухли почки. Появляются  первые цветы. Запели звонкоголосые птицы. Как хорошо кругом!

    - Кто хочет сказать?

    Физминутка.

    - Как хорошо весной в лесу, все оживает, и хочется радоваться и  поиграть! Играем!

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

    По тропинке  побежим, до лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем,  как зайки!

    Стой, немного отдохнем

    И опять играть пойдем!

    (Ребята выполняют упражнения)

    - Зайки, зайки! Задержитесь! На лужайке оглянитесь и послушайте!

    - Каких птиц можно услышать  весной? ( Зяблика, скворца, дрозда, соловья).

    - Посмотрите на эти картинки, оставьте только тех птиц, которые прилетают к нам весной.

     (Дети убирают лишние карточки, звучит щебетание соловья).

    - Не хочется  уходить из леса, хочется наблюдать! Ведь каждый день весной неповторим… И как говорил один известный паровозик: «Если не увидеть, как распускаются ландыши, то  можно опоздать на всю весну!»

    - А как называются цветы, которые появляются на проталинках, припеках, в лесу  первыми? (Первоцветы).

    - Какие первоцветы вы  знаете? (Мать – и – мачеха, ключи, ветреница, медуница, ландыш  и т.д.)

    (Появляются картинки первоцветов).

    - Как нужно относиться к этим улыбкам весны? (Беречь, охранять).

    - Поможем распуститься нашим первоцветам и сохраним их!

    6). Найди пару!

    (Детям раздаются карточки со словами, нужно найти пару, проверочное слово).

    Первоцвет - (первый)

    Медуница - (мед)

    - Какие слова подобрали, почему? Вспомните  стихотворение о проверке безударной гласной? («Если гласный вызвал сомнение –

    Ты его немедленно ставь под ударение!»)

    - От ваших правильных ответов ярче засветило весеннее солнышко, а оно у нас не простое, а орфографическое!

    7). Орфографическое солнышко.

    Самостоятельная работа.

    (Появляется солнышко, а на лучиках  -  карточки слов с рисунками и   пропусками  безударных гласных.  Игра «Секреты орфографии»)

    - Выберете одно слово, запишите его правильно на планшете, подберите проверочное, графически обозначьте орфограмму!

    (Дети берут одну карточку, работают самостоятельно).

    - Проверим по цепочке, что у вас получилось! Если с ответом согласны  – стучим обратной стороной карандаша! Начали!

    - Какую птицу нам удалось услышать? Покажите, как же стучит дятел! Для чего он это делает? (Ищет пару).

    - Мне кажется где -  то журчит ручеек!

    8). Быстрые ручейки.

    - Проверим, как вы умеете работать, журчать в группе!

    (Групповая работа).

    - Вставьте пропущенные буквы! Сколько правильных слов, столько листочков получит ваша команда!

    (Ребятам дается листок голубого цвета со словами с пропусками безударных гласных)

    З –мля, в -да, тр -ва, м -ря, д -ревья, цв -ты и т.д.

    - Дополнительный листок можно получить, если составить предложение с любым из слов!

    - Молодцы!

    IV. Итог урока.

    - Над чем работали сегодня на уроке?

    - Как нужно проверять слова с безударной гласной? Расскажите стихи о безударной гласной!

    -  Где эти знания могут  пригодиться в жизни?

    - Как нужно вести себя в природе в любое время года?

    - Озвучьте смысл экологического знака, который лежит у вас  на парте!

    (Детям перед уроком раздавались экологические знаки вида:  «Нельзя рвать первоцветы!», «Нельзя мусорить!», «Нужно сажать деревья!» и т.д.)

    V. Домашнее задание.

    - Домашнее задание сегодня такое же легкое, как весенний ветерок, яркое, как сама весна!

    - На этом воздушном шарике написано слово с пропуском безударной гласной. Вам нужно не только вставить пропущенную букву, но и написать столько слов на это правило, сколько капелек в первом весеннем дождике! Желающие могут составить с  этими  словами  предложения  или текст!

    (Ребятам раздаются шарики, предварительно спрашивается, какую гласную нужно вставить).

    VI.Рефлексия.

    - Посчитайте, сколько жетонов (листочков, цветочков) у вас получилось?!

    - Молодцы!

    - А теперь каждая команда по очереди  может украсить наш весенний лес  листочками, а лужайку - цветочками, у кого ярче, та команда сегодня победила!

    - Кто одержал победу?

    - Конечно, сегодня  у нас нет проигравших, т.к. мы стали грамотнее и научились бережному отношению к природе, встретили весну!

    - Кто доволен своей работой на уроке!

    - Будьте внимательными наблюдателями наступления весны, из маленьких открытий вырастает любовь к природе!

    - Желаю вам успехов! Спасибо за  активную работу на уроке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в рамках здоровьесберегающей технологии.

    Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к  обучению способствуют приёмы интегрированного обучения.     Научить детей бы...

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".

    Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных....

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира

    Цель урока: 1 Обобщить материал по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 2. Развивать орфоргафическую грамотность 3. Воспитывать любовь к птицам...

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

    Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...