Главные вкладки

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Виды текстов. Дикие и домашние животные".
    план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

    Маслова Ольга Владимировна

    Ребята познакомятся с различными видами текста, научатся их распозновать. Вспомнят, что они знают о диких и домашних животных.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме
    "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Дикие и домашние животные"

    Цели:

    знакомство с видами текстов по цели высказывания

    формирование умения распознавать их дать ученикам представление о

    диких и домашних животных

    воспитывать бережное отношение к природе

    Оборудование:

    рисунки с изображением диких и домашних животных

    карточки с буквами т, е, к, с, т, ы

    карточки с названиями видов текстов

    карточки с предложениями

    индивидуальные карточки со схемами предложений

    индивидуальные тексты о тигре

    выставка книг о животных и рисунков детей

    фрагмент видеофильма о волке

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята!

    Проверь дружок,

     Готов ли ты начать урок?

     Всё ль на месте, всё ль в порядке:

     Книжка, ручка и тетрадки?

    Проверили? Садитесь.


    II. Повторение пройденного.

    Сегодня у нас необычный урок. Мы будем заниматься и русским языком и окружающим миром. Чтобы узнать о чём мы будем говорить на русском языке вы должны выполнить ряд заданий. За правильное выполнение задания будет открываться карточка с буквой слова ТЕКСТЫ.

    Прочитайте слова, записанные на доске:

    Верблю…, щ…ка, к…за, бабоч…ка, рыс…, зм…я.

    1. Объясните написание пропущенных букв.

    2. Расставьте слова в алфавитном порядке.

    3. Назовите слова, состоящие из 1, 2, 3-х слогов.

    4. Какие слова нельзя перенести. Почему?

    5. В каких словах количество букв и звуков не совпадает? Почему?

    III. Чистописание.

    1. Выпишите из слов гласные буквы

    Каких не хватает? Допиши.

    Не забудь о правиле:

    Тетрадь с наклоном положу

     Ручку правильно держу.

     Сяду прямо, не согнусь,

     За работу я возьмусь.

    е, ю, у, а, ы, я, и, ё, э

    IV. Сообщение темы и целей урока.

    Какое же слово получилось?

    Сегодня мы узнаем какие бывают тексты.

    Как можно назвать ряд слов на доске?

    Какие слова лишние?

    Кто же сформулирует тему по окружающему миру?

    Ответ: “Дикие и домашние животные”.

    V. Работа по теме урока.

    1. Словарно-орфографическая работа. Особенности диких и домашних животных.

    Чем отличаются дикие и домашние животные?

    Дикие животные живут в природе, сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство.

    Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся о потомстве.

    Откроем словарь нашего учебника и попробуем найти названия всех животных. Разделим их на 2 столбика, запишем в тетрадь.

    Дикие                      Домашние

    воробей         корова

    ворона         петух

    заяц                       собака

    лисица        

    медведь         

    2. Составление предложений по схеме. Охрана диких животных.

    Составьте предложение с одним из слов по предложенным вам схемам.

    Запишем предложение, подчеркнём главные члены.

    Какое значение имеют для человека домашние животные?

    Продукты питания, шерсть, кожа, лекарство, охрана, транспорт, общение.)

    А где можно увидеть диких животных?

    (Природа, передачи по телевизору, зоопарк, цирк)

    Исчезающие животные находятся под охраной в заповедниках. В нашем районе известен “Приокско-Террасный заповедник”, где можно увидеть зубра. Это крупный зверь с большой головой, мощными рогами, сильными копытами. На территории заповедника можно увидеть очень крупных улиток.

    3. Физкультминутка.

    Попробуйте изобразить какого-либо животного без звука. Я попробую угадать.

    4. Знакомство с видами текстов. Рассказ о животных.

    Я люблю цирк. Отгадайте, о каком животном я вам прочитаю.

    Эти звери – знают все ребята

     Ходят в шкурах полосатых.

     Полосы огромные –

     Желтые и темные.

    Конечно, это тигр. Живут они только в Азии. Это самый крупный вид среди кошек, масса достигает 400 кг. Тигры – хищники, очень быстро бегают, даже если в зубах у них убитая лошадь. Тигров даже медведи боятся.

    На столе у вас тексты. Давайте прочитаем и подумаем: чем похожи эти тексты, а в чём отличия?

    Я была в цирке и видела тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.

    Я была в цирке и видела тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.

    Я была в цирке и видела тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них?

    Эти тексты о тиграх, но говорится в них о разном.

    К первому тексту можно задать вопрос:

    Что произошло? Это текст-повествование.

    Ко второму тексту можно поставить вопрос:

    Какой? Это текст-описание.

    И к третьему – вопрос: почему? Это текст-рассуждение.

    VI. Закрепление изученного материала.

    1. Составление текста из предложений.

    Давайте ещё прочитаем несколько текстов о животных и определим, к какому виду они относятся.

    Правда за ночь чудеса произошли, рассыпались тексты на предложения. Нужны 2 помощника, чтобы собрать их.

    2 человека индивидуально работают с текстами.

    По дороге ползёт жучок с яркими пятнышками на спине. Почему его называют божья коровка? При опасности жучок выделяет жидкость, которую народ сравнивает с молоком. Поэтому прозвали жуков коровками.

    Дети искали в лесу грибы. Лёша заметил у ёлки ежа. Мальчик взял ёжика домой.

    2. Восстановление деформированного текста.

    Ну а мы с вами попробуем восстановить текст про волка.

    Это животное, которое приручил человек и появились собаки.

    Чтобы легче вам было, посмотрим небольшой фрагмент о волках.

    Волк – (хищный) зверь. Он похож на (большую) собаку. Тело его покрыто (грубой) шерстью. Ноги (длинные). Зубы у волка (острые).

    3. Определение видов текста.

    К какому виду текстов относится текст о волке, о божьей коровке, о еже?

    Почему?

    4. Запись под диктовку. Взаимопроверка.

    Дети записывают в тетрадь текст про ежа. Меняются тетрадями, проверяют.

    VII. Итог урока.

    О чём говорили на уроке?

    Что нового узнали?

    Мне понравилось, как работали…

    VIII. Домашнее задание.

    Напишите любой вид текста о каком-либо животном.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в рамках здоровьесберегающей технологии.

    Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к  обучению способствуют приёмы интегрированного обучения.     Научить детей бы...

    Открытый интегрированный урок русского языка и окружающего мира

    2 класс "Безударная гласная в корне слова. Обобщение. Весна в природе" 4 четверть, школа 2100....

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира

    Цель урока: 1 Обобщить материал по теме "Слова, обозначающие действие предметов" 2. Развивать орфоргафическую грамотность 3. Воспитывать любовь к птицам...

    Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...

    разработка интегрированного урока Русского языка и окружающего мира

    Интегрированный урок по русскому языку и окружающему мирув  3 классе по теме:Имя существительное (обобщение).Откуда произошли некоторые названия птиц. Цели урока:ОбразовательнаяОбобщить и си...