Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Зеленцова Елена Алексеевна

Знакомство  с общими признаками и разнообразием рыб. Умение отличать морских от речных рыб. Знакомство с аквариумными рыбами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ryby.docx22.7 КБ
Файл kto_takie_ryby.rar2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

"Кто такие рыбы"

1 класс

Тип урока:  урок изучения нового материала

Цель: Знакомство детей с понятием «рыбы».

Задачи:

Предметные:

  • сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира,
  • учить выявлять признаки данного вида животных;
  • познакомить с разнообразием рыб, их внешним строением;
  • раскрыть связь между строением животного и его образом жизни;
  • расширять кругозор учащихся.

Метапредметные:

  • развивать речь, внимание, наблюдательность, сравнение;
  • анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • oразвивать познавательные процессы учащихся.

Оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,

Планируемые достижения обучающихся:

  • усвоить, что рыбы–животные, тело которых покрыто чешуей;
  • научиться приводить примеры рыб.

Учебник и учебные пособия: Плешаков А.А.

Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2015. Ч. 1.Плешаков А.А.

Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2015.

ХОД УРОКА

1. Организационный этап

2.Мотивация учебной деятельности учащихся

Муравьишка живет в лесу и не знает , кто такие рыбы. Давайте поможем ему в этом разобраться.

3.  Актуализация знаний.

Строение тела рыб. Отличительные признаки (Слайды  3-9)

  • Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их

          обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают

          рыбам плавать.

  • Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
  • Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Вода выходит наружу через жаберные щели.
  • Отличительный признак рыб -чешуя. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт –и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт, и колечко получается узкое. Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, сглаживает складки и неровности кожи, образующиеся в момент движения и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения.

Классификация рыб (Слайды 10-21)

  • Рыбы бывают речные и морские, аквариумные рыбы
  • Знакомство с разнообразием рыб.- речных, морских, аквариумных рыб.

4. Работа в тетради

-Узнай рыб по силуэтам. Найди речных и морских рыб.

5.Закрепление усвоения  новых знаний ( слайд 22)

-Кто такие рыбы?

(Животные, которые живут в воде, двигаются при помощи плавников и хвоста, тело покрыто чешуей.)

-Как рыбы передвигаются в воде?

(С помощью плавников и хвоста.)

-Как рыбы дышат?

(Жабрами.)

-Где могут жить рыбы?

(В воде, в речке, в озере, в море)

-Приведите примеры  речных рыб.

(Ответы детей.)

-Приведите примеры  морских  рыб.

(Ответы детей.)

-Назовите аквариумных рыб.

(Ответы детей.)

6. Рефлексия.

- Что узнали нового на уроке?

-Оцените ,с  помощью смайликов  работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе. " У лесного озера"

Конспект урока с презентацией по окружающему миру во 2 классе....

Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))

Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д....

Конспект урока и презентация по окружающему миру в 3 классе " Полезные ископаемые"

Цель: сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием....

Конспект урока и презентация по окружающему миру в 4 классе "Красная книга Бурятии"

Цель:     Познакомить ребят с животными и растениями из Красной книги Бурятии.Задачи: Учить работать в команде.         ...