Конспект урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Штыкова Анастасия Николаенва

Конспект урока окружающего мира

тема: "НАСЕКОМЫЕ, ЗЕМНОВОДНЫЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ"

программа "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

1 класс

Учитель: Штыкова Анастасия Николаевна

Тема урока: НАСЕКОМЫЕ, ЗЕМНОВОДНЫЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.

Цели урока: Познакомить учащихся с классификацией животных (насекомые, земноводные и пресмыкающиеся).

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с понятиями насекомые, земноводные и пресмыкающиеся.
  2. Учить отличать животных класса земноводных от класса пресмыкающихся.
  3. Расширить кругозор учащихся в области животного мира родного края.
  4. Учимся находить существенные признаки всех классов животных.
  5. Развиваем логическое мышление.
  6. Воспитываем бережное отношение к животным.

Оборудование: Учебник Г.Г Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 1класс по системе «Планета знаний», презентации,

Ход урока.

Этапы урока

Содержание урока

Методические рекомендации

Решенные задачи

  1. Орг. момент.

  1. Повторение пройденного.

  1.  Постановка цели урока.

  1. Новая тема

  1. Работа с учебником.

  1. Итог урока.

У: Здравствуйте, ребята. Сейчас мы начнем урок по окружающему миру. Все приготовились к уроку, сели тихо и слушаем внимательно.

У: Вспомним, что мы на том уроке узнали.

Д: На том уроке мы познакомились с птицами, рыбами и зверьми. Находили отличительные и схожие признаки в строении.

У: Очень хорошо, что помните то,  что было на прошлом уроке, это нам сегодня пригодится.

У: Вспоминаем, каких животных мы относим к птицам?

Д: Тех животных, которые могут летать, они покрыты перьями, вместо лап у них крылья, а ртом является клюв.

У: Какие животные относятся к классу рыбы? Какие  к классу звери?

У: Но как вы видите, это еще не вся классификация. Наша задача узнать самые основные группы животных и научиться их отличать от других.

У: Для начала, необходимо вспомнить, а про какие животные мы с вами еще не говорили, каких животных еще не вспоминали.

У: Вот вам подсказка, подсказка-загадка:

Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это?

Д: Лягушка.

У: Верно, просмотрим фильм про лягушек. Смотрим внимательно, будем отвечать на вопросы.

ФИЛЬМ

У: Скажите, в чем особенность лягушек от других животных?

Д: Они могут жить и в воде, а также некоторое время находиться на суше. Они откладывают икринки в воде.

У: Верно, вы говорите. Этим отличаются  этот класс животных от других, а еще что, посмотрите внимательно на лягушку. Она же похожа на класс рыб, смотрите внимательно, а когда он совсем маленькая она вообще как рыбка с хвостиком. Что нам делать и как отличить?

Дело в том, что у этого класса, а мы не знаем еще что это за класс, очень интересное свойство, они перевоплощаются , смотрите как этот этап перевоплощения происходит от икринки до огромной взрослой лягушки. Кто был внимательным, то уже можете мне сказать, что это за класс животных, в фильме его название уже звучало. Если не были внимательны, то постараемся так догадаться! Раз этот класс живет сначала в воде, а потом на суше, какое слово можно подобрать.

Д: Земноводные.

У: Верно, этот класс называется  ЗЕМНОВОДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. И на земле и в воде. По структуру его поговорим позже, когда узнаем следующий класс.

У: следующая загадка:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет ...

ФИЛЬМ

Точно такие же рассуждения по поводу фильма.

У: Обратим внимание теперь на кожу и тех и других классов. Ставим соответствие.

Птицы – перья

Звери – мех

Рыбы – чешуя

Земноводные – влажная кожа, покрытая слизью.

У: А теперь обратите внимание, к новой группе так же относятся ящерицы и змеи. Посмотрите на эх шкуру. Чем она покрыты?

Д: Чешуёй.

У: И что мы с вами будем делать, отнесем их к классу рыб?

Д: Нет

У: Хорошо, тогда необходимо найти отличия от рыб. Обратите внимание! Когда змея долго находится на суше, что ее шкурка делает, от солнца?

Д: Высыхает.

У: Верно, она становится сухой! И это животное не умирает то этого, в отличии от рыб.

Откройте учебники на странице 84, прочитайте К какому классу относятся эти животные.

Д: К пресмыкающимся.

У: Теперь мы знаем, где обитает каждое животное, чем покрыто и его структуру.

Пробуем заполнить таблицу, которая есть у каждого.

Заполняем все вместе.

У: Ребята вы наверное заметили, что в таблице стоит еще одна группа про которую мы еще не знаем, но все эти существа уже видели и в учебнике у нас все про них рассказано, поэтому заполнить таблицу не составляет никакого труда.

ФИЛЬМ НАСЕКОМЫХ ВКЛЮЧАЕТСЯ, ЕСЛИ ВОЗНИКАЮТ ПРОБЛЕМЫ.

У: Посмотрите на таблицу и скажите, что общего между всеми этими группами животных и всем отличия.

У: Сегодня на уроке мы с вами узнали немного больше о животных, но это еще не все, мы будем продолжать также еще узнавать много нового, а вы сегодня были молодцы, хорошо поработали.        

Учителю необходимо зафиксировать на себе внимание, чтоб дети настроились на плодотворную работу на уроке.

Для того, чтоб ученики лучше вспомнили или если у них возникли сложности, то тогда можно применить слайды с картинками животных, тогда совсем не сложно будет вспомнить классификацию.

В самом начале урока дана схема, где раскрыты только те ячейки, которые мы знаем, а все остальные скрыты.

Учащиеся видят наглядно, что их знания еще малы и появляется интерес к уроку.

Если у детей возникли затруднения на этом вопросе, то нажимая на пустое окошко, у нас появляется загадка про того зверя, о котором еще не говорили. Загадка отгадывается, а затем показывается фильм про это животное.

 На данном этапе, для образного сравнения, детям все наглядно показывается, в фильме говорится о строении лягушек, а также о ее перевоплощении – из икринки во взрослую лягушку.

Учащиеся учатся сравнивать данные классы, поэтому основная задача учителя, дать как можно больше отличительных черт всех групп.

Все, что проговаривает учитель о строении или происхождении данного животного, все необходимо показывать, так как учащимся сложно воспринимать на слух, то что они никогда не видели. Еще учителю необходимо указывать и на некоторые сходства, так как потом если не указать будут совершаться ошибки при делении на классификацию земноводных и пресмыкающихся.

Еще самая основная задача, этот то, что ученик начнет путать сами названия земноводные и пресмыкающиеся.

Необходимо сделать вывод по всем группам, которые они узнали, и полностью зафиксировать на бумаге, чтоб привести в систему в голове.

Для помощи пользуемся памятками  и рамками в учебнике, где написана основная мысль. Таблица состоит из 6 колонок и из четырех основных общих вопросов. Но проблема возникла в том, что шестую группу учащиеся еще не проходили. Эта группа насекомых. Учитель так же на урок может принести картинки зверей, для того, чтоб  могли их учащиеся могли  дополнить таблицу наглядностью.

Самое основное – это успокоить детей, создать благоприятную атмосферу для урока.

«Повторенье – мать ученья», повторить необходимо пройденный материал, так новая тема является продолжением пройденной темы. И с помощью повторения дети могут провести цепочки полученных знаний с новыми. Учатся сравнивать на

этом этапе.

Перед ребенком ставится цель и тогда ему горазда легче усваивать материал.

Учащийся фиксирует внимание именно на этой проблеме.

Учащиеся на этот этапе учатся наблюдать, делать выводы следить по фильму и выводить самые главные мысли.  Учатся отвечать на вопросы полным развернутым предложением.

Делают выводы, сравнивают, сопоставляют.

Развивают логическое мышление.

Развиваем наблюдательность, также учащиеся могут предполагать, пользуясь полученными данными.

Развиваем умение пользовать учебниками, научной литературой, выделять в них главное.

Таблица, один из видов скомпоновать знания в систему и видеть все отличия и сходства целиком.

По времени на постановку целей урока – 2мин.

На повторение – 5 мин

Основная часть урока – 20 мин.

Закрепление материала – 10мин

Итог урока – 3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...