календарно- тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс по УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

темы уроков, кол-во часов, УУД, дата

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc377 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, 1 Б КЛАСС, УЧИТЕЛЬ АХМЕТЗЯНОВА В.Н. ( 2016-2017 УЧ.ГОД)

УМК «ПЕРСПЕКТИВА», АВТОР А.А.  ПЛЕШАКОВ, М.Ю. Новицкая 

(2часа в неделю- 66уроков)


урока

Раздел, тема урока

Характеристика

видов деятельности

Планируемые результаты обучения

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

2

3

4

5

6

7

        1 ЧЕТВЕРТЬ

1/1

Мы и наш мир (11ч.)

Что такое окружаю-щий мир?

Рассказывать о мире, опи-раясь на материалы учебника и собственные представле-ния.

Обсуждать правила пове-дения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Моделировать и изобра-жать безопасный маршрут от дома до школы.

Запомнить домашний адрес и адрес школы.

Составлять распорядок дня, определять в нём время ухо-да в школу и возвращения домой

Научатся: объ-яснять правила поведения пеше-хода на дороге из дома в школу;  ценить время.

Регулятивные: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, ра-бочей тетради, тетради по ОБЖ;  будут учиться выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: соблюдать основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно, называть домашний и школьный адреса;

Коммуникативные: будут рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собст-венные представления.

 Принимать и осваивать социальную роль обуча-ющегося, мотивы учебной деятельности и личност-ный смысл учения.

1.09-2.09

2/2

Природа.

Высказывать предпо-ложения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Приводить  примеры  при-родных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выде-лять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпо-чтения в рисунке

Научатся: опре-делять, что такое природа; разли-чать объекты природы и пред-меты, созданные человеком.

Регулятивные: 

научатся выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос, ориентироваться в тетра-ди и учебнике.

Познавательные различать объект природы и объ-екты, созданные человеком, при-ведение соответствующих при-меров;

Коммуникативные: высказывать предположения о том, что можно отнести к природе; строить сообщение в соответствии с учебной задачей.

 Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия природы, отмечать в природном ок-ружении то, что особенно нравится; принимать цен-ности природного мира

5.09-9.09

3/3

Неживая и живая природа.

Различать и называть объ-екты неживой и живой при-роды.

Приводить примеры объ-ектов неживой и живой при-роды (по своим наблюде-ниям).

Обнаруживать связи между неживой и живой природой.

 Научатся раз-личать  неживую и живую приро-ду; приводить примеры объек-тов каждой груп-пы; раскрывать связи между неживой и живой природой, классифицировать природные объекты.

Регулятивные:       следовать установленным прави-лам в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать информацию учителя или одноклассника.

Познавательные:   различать  и называть объекты неживой и живой природы; приводить примеры объектов каждой группы.

Коммуникативные:

 приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям)

Оценивать эмоциональ-но-эстетические впечатле-ния от восприятия приро-ды; выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится; отоб-ражать свои предпочтения в рисунке

5.09-9.09

4/4

5/5

Культура.

Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из ко-торого сделаны предметы культуры. Различать предметы культуры и произ-ведения культуры. Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «рань-ше — теперь, давно — не-давно».

Сравнивать древние и сов-ременные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное.

 Научатся: с опорой на соб-ственный опыт путём сравнения  располагать предметы и яв-ления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – недавно»;  раз-личать разные виды культуры; понимать, что культура преоб-ражает природу и жизнь людей, соединяет людей разных поколе-ний.

Регулятивные: научатся контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, таблицей), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: смогут осуществлять поиск нужного иллюстративного материала,  располагать предметы и явления культуры на мысленной шкале «раньше – теперь; давно – не-давно» с опорой на собственный опыт путём сравнения;

Коммуникативные: строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края

12.09-16.09

12.09-16.09

6/6

Природа в творчестве человека.

Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры.

Узнавать и устно описывать образы живой и неживой природы в произведениях культуры, в том числе наро-дов своего края.

Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме

 Научатся: узнавать образы природы в про-изведениях куль-туры, понимать, как мастер пре-ображает приро-ду в своих изде-лиях; читать схе-му и мастерить по ней игрушку из природных материалов.

Регулятивные: использовать знаково-симво-лические средства представления информации; следовать установ-ленным правилам в планирова-нии и контроле способа решения.

Познавательные: определять образы природы в произведениях культуры, пони-мать то, как мастер преображает природу

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение.

Осознавать целостный, социально ориентиро-ванный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и рели-гий; понимать красоту произведений народного творчества

19.09-23.09

7/7

Мы – люди.

Подбирать подходящие сло-ва для определения привле-кательных черт в облике че-ловека.

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма, музыкально-поэ-тического творчества наро-дов России, в том числе сво-его края.                           Выявлять и перечислять их особенности

Научатся: определять подходящими словами привле-кательные черты в облике челове-ка любого воз-раста и любой этнической при-надлежности; ощущать кра-соту традицион-ного костюма и называть те его особенности, ко-торые удивили и понравились.

Регулятивные: действовать в учебном сотрудничестве в со-ответствии с принятой ролью.

Познавательные: обозначать подходящими слова-ми привлекательных черт в обли-ке человека любого возраста и любой этнической принадлеж-ности;

Коммуникативные:

адекватно использовать средства устной речи для решения раз-личных коммуникативных задач.

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от восприятия традицион-ного костюма, музы-кально-поэтического творчества народов Рос-сии, в том числе русского и татарского; переживать радостные чувства семей-ного единения друг с дру-гом, понимать ценности семейного архива, со-храняющего память о самых дорогих нам людях

19.09-23.09

8/8

9/9

Как мы общаемся с миром.

Определять и называть ор-ганы чувств.

Подбирать подходящие сло-ва для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств.

Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство ху-дожников в передаче особен-ностей и красоты окружаю-щего мира.

Называть признаки, отли-чающие человека от других живых существ.

 Научатся: определять подходящими словами ощуще-ния от восприя-ия с помощью зрения, слуха, осязания, вкуса, обоняния; кон-тролировать свою речь;  тре-нировать па-мять; анализи-ровать репро-дукции картин.

Регулятивные: следовать установленным правилам в пла-нировании и контроле способа решения; отбирать адекватные средства достижения цели де-ятельности;

Познавательные: будут иметь возможность  ознакомить-ся со способами восприятия ок-ружающего мира с помощью пя-ти чувств; определять подходя-щими словами ощущения от во-сприятия с помощью зрения, слу-ха, осязания, вкуса, обоняния

Коммуникативные:строить сообщение в соответствии с учебной задачей; стремиться к координации различных точек зрения и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Определять интерес к познанию окружающего мира; осознавать ответ-ственность человека за общее благополучие, свою этническую принад-лежность

26.09-30.09

26.09-30.09

10/10

Люди – творцы культуры.

Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.

Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда.

Будут иметь  возможность:  работать в груп-пе;учиться  оп-ределять под-ходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

Регулятивные: следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда.

Познавательные: осуществлять поиск признаков, отличающих человека от других живых существ;  передавать словами красоту человеческого труда,

Коммуникативные :  контролировать себя в процессе совместной работы, соблюдая правила вежливого обращения.

Определять интерес к познанию окружающего мира; осознавать ответственность человека за общее благополучие, свою этническую принадлежность

3.10-7.10

11/11

За страницами учебника («Мы и наш мир»).

Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.

Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда.

Будут иметь возможность: работать в группе;  учиться определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реали-зации.

Познавательные: опре-делять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества, передавать словами красоту мира природы и культуры,

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения

Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности

3.10-7.10

12/1

Наш класс  (13ч.)

Наш класс в школе.

Различать, определять и называть объекты природы и предметы культуры.

Сравнивать современную и старинную классную комнату. Различать старинные и современные школьные принадлежности. Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе школе недав-него, XX века

Научатся: определять пред-меты природы и культуры в клас-сной комнате, различать старинные и современные школьные при-надлежности.

Регулятивные:выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные:осознавать важность школы в процессе познания окружающего мира;  определять предметы природы и культуры в классной комнате, Коммуникативные : овладевать способами взаимо-действия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности).

Выделять личное (эмоци-ональное) отношение к школе, классу, другим ученикам

10.10-14.10

13/2

14/3

Мы – дружный класс.

Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудни-чества, взаимопомощи, взаимного понимания. Составлять предложения со словами «мы», «я», «друж-ный класс». Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положи-тельные, предлагать изме-нения негативных ситуаций

Научатся: понимать необ-ходимость това-рищеского сот-рудничества, го-товность к вза-имодействию и взаимопониманию; будет чувс-твовать принад-лежность к кол-лективу, поко-ленческой иден-тичности.

Регулятивные : выполнять задания в соответ-ствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели – понимание необходи-мости товарищеского сотруд-ничества, готовности к взаимо-действию

Коммуникативные :  осознавать необходимость спло-чённости учащихся как членов единого коллектива – класса. Понимать необходимость сот-рудничества с учителем, готов-ность к взаимодействию

Осуществлять самооцен-ку на основе критериев успешности учебной деятельности

10.10-14.10

17.10-21.10

15/4

16/5

Природа в классе.

Как ухаживать за комнатными растениями.

Рассуждать о целях выращи-вания комнатных растений. Определять комнатные растения класса (2—3 на-звания) с помощью атласа-определителя.

Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде знакомые комнатные растения и называть их. Сравнивать похожие по внешнему виду комнатные растения, находить отличительные признаки.

Рисовать и (или) фотографировать комнатные растения своего класса

 Научатся: распознавать комнатные рас-тения с помо-щью атласа-определителя «От земли до неба», приво-дить примеры комнатных растений из числа изученных.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные : распознавать комнатные расте-ния с помощью атласа-опреде-лителя «От земли до неба», при-водить примеры комнатных растений из числа изученных.

Коммуникативные: использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

Ориентироваться в поведении на принятые моральные нормы; пони-мать ценность природного мира; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи

17.10-21.10

24.10-28.10

17/6

Что растёт у школы.

Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку.

Различать в природном окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения, определять их с помощью атласа- определителя.

Классифицировать растения по изученным признакам. Изображать с помощью схемы дерево, кустарник, травянистое растение

Научатся: различать изученные группы растений по существен-ным признакам, приводить примеры представителей каждой группы, схематически изображать дерево, кустарник, травянистое растение.

Регулятивные:оценивать пра-вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соот-ветствия результатов требова-ниям данной задачи.

Познавательные:различать изученные группы растений по существенным признакам, приводить примеры предста-вителей каждой группы, схема-тически изображать дерево, кустарник, травянистое растение Коммуникативные :  формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет.

Ориентироваться в понимании причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, роди-телей, товарищей и других людей

24.10-28.10

        2 ЧЕТВЕРТЬ

18/7

Мир за стеклян-ным берегом.

Рассуждать о целях создания аквариумов.

Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и средствах ухода за аква-риумом, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы

 Будут иметь возможность понимать что аквариум —это целый мир с вод-ными растени-ями, рыбами, улитками;  рас-познавать наибо-лее часто встре-чающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и ули-ток.

Регулятивные : выполнять учебные действия в материализованной, умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: иметь представление об аквариуме как о созданном руками человека сообществе рыб, водных расте-ний, моллюсков; распознавать обитателей аквариума.         Коммуникативные:на-учатся договариваться и прихо-дить к общему решению в сов-местной деятельности, в том чис-ле в ситуации столкновения интересов.

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

7.11-11.11

19/8

Кто ещё у нас живёт?

Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя.

Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы).

Научатся: различать наибо-лее распростра-нённых обита-телей живого уголка, усвоит простейшие пра-вила ухода за этими живот-ными.

Регулятивные: различать способ и результат действия; вносить необходимые коррек-тивы в действие после его завер-шения на основе его оценки.

Познавательные: позна-комиться с животными, которых обычно держат в живых уголках, с условиями их содержания; раз-личать наиболее распростра-нённых обитателей живого угол-ка, определять этих животных с помощью атласа-определителя

Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и координировать в сотрудни-честве позиции других лю-      дей, отличные от собственной;

Проявлять любовь к жи-вотным и чувство ответ-ственности; в сотрудни-честве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывают прак-тическую задачу в позна-вательную

7.11-11.11

20/9

Какие бывают животные.

Узнавать на рисунках известных обитателей живого уголка, осуществлять самопроверку. Определять животных живого уголка с помощью атласа-опреде-лителя.

Рассказывать об известных способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать приёмы ухода (в ходе практической работы).

 Научатся: классифициро-вать животных по их сущест-венным приз-накам, при-водить примеры представителей каждой группы.

Регулятивные : преобра-зовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры

Познавательные : представлять  группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенные признаки;  классифицировать животных по их существенным признакам

Коммуникативные :  задавать вопросы, контроли-ровать действия партнера, ис-пользовать речь для регуляции своего действия.

Соблюдать правила бережного отношения к животным, основы эко-логической культуры: принимать ценность при-родного мира, готовность следовать в своей деятель-ности нормам природо-охранного, нерасточи-тельного, здоровье-сберегающего поведения

14.11-18.11

21/10

Делу – время.

Анализировать смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час». Давать характеристику школьному распорядку занятий.

Обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике подходящие пословицы. Объяснять их смысл. Моделировать ситуацию безуспешной работы, корректировать её ход.

 Научатся: раскрыть смысл первой части пословицы «Делу — время, потехе — час» и показать прив-лекательность учения как важ-ного дела в лю-бом возрасте; обобщить сло-жившиеся у де-тей представления о школе, в кото-рой они учатся; скорректировать образ школы как Дома, где дети учатся самыми разными спосо-бами открывать для себя окру-жающий мир и его тайны.

Регулятивные : планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке.                          Познавательные : раскрывать смысла первой части пословицы «Делу – время, потехе – час», привлекательности учения как важного дела в любом возрасте; Коммуникативные :  участвовать в работе парами (группами); договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками.

Соблюдать основные моральные нормы поведения, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

14.11-18.11

22/11

Книга – друг и наставник

Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля. Организовывать выставку любимых книг, презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать общий коллаж «Любимые герои наших книг»

Научатся: пред-ставлять образ книги в культур-ной традиции народов России и мира как вели-кую духовную ценность; на конкретных при-мерах раскры-вать важность и необходимость культурной преемственности через чтение книг.

Регулятивные : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа-лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные : представлять образ книги в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности; понимать необходимость книги в жизни каждого человека

Коммуникативные :  ис-пользовать в общении пра-вила вежливости.

Положительно относиться к школе и учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу

21.11-25.11

23/12

Потехе – час.

Обсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе — час». Объяснять необходимость соблюдения правил игрового поведения. Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых ситуациях. Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек.

Научатся: соблюдать правила игрового поведения как залога успешности сов-местной игры, как способа дружеского и результативно-го общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития.

Регулятивные : выполнять учебные действия в материализованной, умственной формах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные : раскрывать смысл второй части пословицы «Делу – время, потехе – час», необходимости ритмичной смены работы и отдыха для достижения успеха в любом деле; знакомиться с тайнами игр и игрушек как хранителей знаний и образа мира, присущих каждому конкретному времени.

Коммуникативные:  соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психического, умственного, эстетического и этического развития; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Проявлять положительное отношение к уроку окружающего мира; стремиться к успешной учебной деятельности, позитивной самооценке.

21.11-25.11

24/13

За страницами учебника («Наш класс»).

Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края. Участвовать в игре и контролировать своё поведение в игровых ситуациях. Рассказывать правила игр, в которые играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек.

Научатся: соблюдать правила игрового поведения как залога успешности сов-местной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физичес-кого, психичес-кого, умствен-ного, эстетичес-кого и этичес-кого развития.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать устано-вленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом, как школы физического, психичес-кого, умственного, эстетического и этического развития.

Осознавать понятие сплочённости учащихся как членов единого коллектива – класса; осознавать принад-лежность к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы – это я и сверстники)

28.11-2.12

25/1

Наш дом и семья (15ч.)

Мы в семье.

Называть с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных.

Научатся: различать степени родства;  с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; способность оценить свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.

Регулятивные :  выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: осмысливать понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою рол в семье;  различать степени родства,  с помощью терминов родства определять свои отношения с каждым из членов своей семьи; оценивать свои отношения с каждым членом своей семьи с помощью понятий «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; представлять образ семьи в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

Коммуникативные: взаимодействовать в семье позитивными способами; договариваться, приходить к общему решению.

Проявлять позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни

28.11-2.12

26/2

Моя семья – часть моего народа.

Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить примеры пос-ловиц и поговорок о семье, в том числе из творчества на-родов своего края. Называть ласкательные формы терми-нов родства, в том числе в языках народов своего края. Представлять (в любой форме) колыбельную песню своего народа. Иллюстрировать текст.

 Научатся: составлять схему родословного древа. Объяс-нять пословицы и поговорки о семье
и ее членах.

Использовать ласкательные формы терминов родства в семейном обиходе. Будут иметь возмож-ность изучать старинные семейные традиции наро-дов своего края, предметы

Быта, народные сказки, былины, предания в семье

Регулятивные : контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные:   представлять  семейные традициии как признак принадлежности к тому или иному народу России и мира; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим;  находить ласковые слова в колыбельной песне; подбирать пословицу для определения смысла любимой сказки; называть старинные предметы быта на языке своего народа.

Коммуникативные:  ис-пользовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами).

Проявляют позитивное отношение к семье и семейным ценностям; осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни

5.12-9.12

27/3

Природа в доме.

Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различии. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним.

Узнавать на фотографиях растения и животных, выделять теиз них, которые есть в доме.

Научатся: осознавать, что наш дом, как и класс, напол-нен природой, понимать её значение для всех членов семьи.

Регулятивные : действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Познавательные : осознавать то, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимать её значения для всех членов семьи.

Коммуникативные :  участвовать в работе парами (группами), допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению.

Осознавать ответственность за жизнь и здоровье живых существ в доме, проявлять любовь к своему дому, ко всему, что в нём находится

5.12-9.12

28/4

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества.

Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по ним и объяснять путь воды, газа и электричества в наш дом.

Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме, предлагать и запоминать простейшие меры без опасности при обращении с ними. Узнавать на фото-графиях электроприборы, рассказывать о мерах безопасности при их ис-пользовании

Научатся: изучать способы получения воды, газа, электри-чества, их до-ставки в наш дом, запомнить правила безопас-ного обращения с бытовыми приборами.

Регулятивные:       выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос; проговаривать вслух последовательность произво-димых действий, составляющих основу осваиваемой деятель-ности.

Познавательные: понимать, что вода, газ, электричество в нашем доме – результат труда человека, использующего богатства неживой природы; изучать способы получения воды, газа, электричества, их доставки в наш дом, правила безопасного обращения с бытовыми приборами.

Коммуникативные:  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию.

Выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; со-блюдать основные мо-ральные нормы поведения

12.12-16.12

29/5

Красивые камни в нашем доме.

Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия образцов камней (на фотографиях в учебнике и в натуральном виде).. Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия красивых камней, узнавать изученные камни на иллюст-рациях и в натуральном виде.

Рассказывать о значении красивых камней и изделии из них в нашем доме.

Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку.

Научатся: различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Регулятивные:         выражать позитивное отношение к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя.

Познавательные: знакомиться с камнями как частью неживой природы, с красотой камней и изделий из них;  различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.

Коммуникативные:  принимать другое мнение и позицию одноклассников, формулировать собственное мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Представлять ценность и уникальность природного мира; выполнять оценивание выполненной работы, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

12.12-16.12

30/6

Комнатные растения у нас дома.

Определять (с помощью учебника и атласа-определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде.

Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о своих действиях по уходу за комнатными растениями своего дома.

 Будут иметь возможность:  вспомнить растения, с которыми познакомился при изучении раздела «Наш класс», изучить названия нескольких новых комнатных растений.

Регулятивные:       принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомиться с комнатными растениями, распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, используя атлас-определитель.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению;использовать в общении правила вежливости.

Иметь положительное от-ношение к школе, учебной деятельности, к изучению окружающего мира; представлять  причины успеха в учебе

19.12-23.12

31/7

Выйдем в сад.

Узнавать растения сада на иллюстрациях в учебнике, классифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять самопроверку.

Узнавать и называть по иллюстрациям и в натуральном виде фрукты, ягоды, овощи.

Соотносить плоды и растения, на которых они созревают. Рассказывать о своём саде (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах.

Научатся: различать сад и огород, фрукты и ягоды, фрукты и овощи;  классифициро-вать садовые культуры по признакам «дерево — кустарник — травянистое растение».

Регулятивные:       учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: определять значения слов «сад» и «огород», «фрукты», «ягоды» и «овощи»; усваивать понятия «дерево», «кустарник», «травя-нистое растение» на примере садовых культур; класси-фицировать садовые культу ры по признакам «дерево – кустарник – травянистое растение».

Коммуникативные:   использовать коммуникативные средства для решения различных задач, строить монологическое выска-зывание, владеть диалогической формой коммуникации.

Использовать знаково-символические средства для решения учебных задач, выполнять оценивание выполненной работы, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

19.12-23.12

        3 ЧЕТВЕРТЬ

32/8

Овощи и фрукты на нашем столе.

Различать овощи и фрукты.

Оценивать своё отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в них особенно нравится (вкус, запах, цвет и т. д.).

Раскрывать полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине

Научатся: классифициро-вать овощи и фрукты, понимать, что овощи и фрукты — кладовая витаминов.

Регулятивные:          оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия поставленной задаче.

Познавательные: повторять и расширять сведения об овощах и фруктах, о витаминах и их пользе для организма, о классификации овощей и фруктов; понимать то, что овощи и фрукты – кладовая витаминов.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет.

Ориентироваться в поведении
на принятые моральные нормы; понимать красоту и природу родного края .

9.01-13.-01

33/9

Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать

символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем).

Рассказывать (из жизнен-ного опыта), откуда берутся хлеб каши, чай, кофе.

Будут иметь возможность: понять из чего делают хлеб и каши, чай и кофе;  разли-чать виды круп, как растения кормят человека; воспитывать уважение к хле-бу, к труду лю-дей, связанному с производством хлеба и других продуктов.

Регулятивные: контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные: знакомиться с тем, как растения кормят человека, из чего делают хлеб и каши, чай и кофе; различение видов круп.

Коммуникативные:  строить сообщение в соответствии с учебной задачей; ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относиться к хлебу; понимать чувства одноклассников, учителя

9.01-13.01

34/10

Дикорастущие и культурные растения.

Конструировать определения понятий «дикорастущие растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с приведённым в учебнике эталоном.

Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились культурные растения.  Приводить примеры дикорастущих и культурных растении на

основе собственных наблюдений.

Классифицировать растения по известному признаку (дико растущие — культурные) с использованием символических обозначений, осуществлять самопроверку

Получат возможность овладеть: понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения», получит представление о сортах культурных растений,научат-ся  классифици-ровать растения по признаку «дикорастущие — культурные», приводить примеры каждой группы.

Регулятивные: контролировать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные:   отличать культурные растения от дикорастущих; приводить примеры растений каждой группы; знакомство с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения», «сорта культурных растений», иметь представление о культурных и дикорастущих растениях Татарстана.

Коммуникативные:  ориентироваться  в позиции партнера в общении и взаимодействии; договариваться, приходить к общему решению
(при работе в парах, группе).

Выражают положительное отношение и интерес к изучению природы; понимают ценность природного мира.

16.01-20.01

35/11

Собака в нашем доме.

Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления собаки и кошки рядом с человеком.

Описывать выставку собак по фотографиям в учебнике и собственным впечатлениям.

Определять породы собак (с помощью атласа-определителя), узнавать на рисунках изученные породы.

Называть предметы ухода за собакой и  кошкой и характеризовать их

назначение.  Рассказывать о своей собаке, о взаимоотношениях с ней, об

уходе за собакой. Работать со взрослыми: написать рассказ о своей собаке, нарисовать или сфотографировать её.

 Научатся: различать некоторые породы собак; изучат основные правила ухода за ними.

Регулятивные: самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Познавательные: проис-хождение собак, наиболее распространённые породы, различение их
с помощью атласа-определителя; знакомство с правилами ухода за собакой.

Коммуникативные:  осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Эмоционально выражать любовь к домашним питомцам, чувство ответственности за них

16.01-20.01

36/12

Кошка в нашем доме.

Опираясь на материалы учебника, рассказывать об истории появления  кошки рядом с человеком.

Описывать выставку кошек по фотографиям в учебнике и собственным впечатлени-ям.

Определять породы кошек (с помощью атласа-опреде-лителя), узнавать на рисун-ках изученные породы.

Называть предметы ухода за  кошкой и характеризовать их    назначение.  Рассказывать о своей кош-ке, о взаимоотношениях  с ней, об уходе за кошкой.

 Получат представление о происхожде-нии домашней кошки,  породы кошек; научатся различать их; раскрывать осо-бенности содер-жания кошек и ухода за ними; подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их.

Регулятивные: самостоятельно находить не-сколько вариантов решения учеб-ной задачи, представленной на словесно-образном, наглядно-образном уровне.

Познавательные: знакомиться с происхождением домашней кошки, с породами кошек; различать их; знакомить-ся с особенностями содержания кошек и ухода за ними.

Коммуникативные:   использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Выражать доброе отношение

к домашним питомцам, стремиться наблюдать за ними, подмечать интересное в их поведении, стараться лучше понять их

23.01-27.01

37/13

38/14

Дикие и домашние животные.

Опираясь на иллюстрации учебника, объяснять, как появились домашние живот-ные . Приводить примеры диких и домашних животных на основе собственных наблюдений.

Классифицировать живот-ных по известному признаку (дикие и домашние) с ис-пользованием символических обозначений, осуществлять самопроверку

Будут иметь возможность: изучать различие между дикими и до-машними жи-вотными;  клас-сифицировать животных по признаку «ди-кое — домаш-нее», приводить примеры живот-ных каждой группы.

Регулятивные:        следовать установленным прави-лам в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: изучать в чём состоит различие между ди-кими и домашними животными;  классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее», приведить примеры животных каждой группы «дикие животные», «домашние животные», живущих в Татарстане.

Коммуникативные:  сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Выражать эмоционально-положительное отноше-ние к животным; следо-вать в поведении мораль-ным нормам и этическим требованиям

23.01-27.01

30.01-3.02

39/15

С утра до вечера.

Рассказывать о распорядке семейных дел в течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за соблюдением распорядка дня ради достижения личного и общего блага в семье Личная гигиена, правильное пита-ние, правила обращения с домашней утварью и быто-выми электроприборами безопасное поведение на улице;  Объяснять важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; закрепить представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад.

Будут исполь-зовать свой словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, научатся выявлять их общие внутрен-ние черты (лю-бовь, уважение, взаимная по-мощь, согласие, лад), при состав-лении устного рассказа о жизни в семье; научатся   контролировать свой распорядок дня;  правила обращения с огнём, водой и  электроприборами в доме.

Регулятивные:        выражать свое позитивное отношение к семье.

Познавательные: овладевать представлениями о повседневной жизни в семье как о культурной ценности; использовать словарный запас при сравнении внешних старинных и современных форм семейной жизни, выявлять их общие внутренние черты (любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад), при составлении устного рассказа о жизни в семье.

Коммуникативные:  выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что – нет.

Стремиться контролировать свой распорядок дня; соблюдать правила обращения
с огнём, водой и электроприборами в доме

30.01-3.02

40/1

Город и село(14ч.)

Мы в городе.

Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержа-ния порядка, удобства, кра-соты жизни людей в городе (селе).

Научатся: понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смысла понятия «земляки»;  образовать общее название жителей определенного города по его названию, жителей городов Татарстана

Регулятивные:       выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные:        будет возможность осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живёт; понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смысла понятия «земляки»;образовать общее название жителей определенного города по его названию.

Коммуникативные: применять способы существования в городе и селе, представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

Осознавать личное (эмоциональное) отношение к малой родине(родному городу, району, улице)

6.02-10.02

41/2

Мы в селе.

Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения однокоренных с ними слов. Определять значение слова «односельчанин»; сравнивать его со словом «земляк»; находить в этих словах общее и особенное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе).

Научатся: понимать взаимную связь людей в селе (деревне), важность куль-турного смысла понятия «зем-ляки — одно-сельчане»;  об-разовать общее название жите-лей опреде-ленного села (деревни) по его (её) названию на примере 3-5 деревень Татарстана.

Регулятивные:         выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени.

Познавательные:    изучить понятие «земляки»; детализировать культурный смысл этого понятия с помощью уточнения «односельчане»; на конкретных примерах показать особенности жизни человека в селе (деревне) в старину и в наши дни; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль села.                        Коммуникативные: распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Осознавать ответственность человека за общее благополучие

6.02-10.02

42/3

Красота любимого города.

Различать названия горо-дов , связанные с особен-ностями окружающей при-роды либо с памятью о зна-менитых соотечественниках. Характеризовать облик города, называть его достопримечательности, соотносить их с особен-ностями природы и деятельностью людей

 Будут иметь возможность: изучить  особенности ландшафта, где находится родной город- Казань; проис-хождение названия;  что является архитектурной доминантой города, каково её историко-культурное значение, эстетическое своеобразие.

Регулятивные:   планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.

Познавательные:        изучать особенности ландшафта, где находится родной город-Казань; название города, происхождение названия; особенности облика города в зависимости от ландшафта; представление об архитектурном образе города как о культурной ценности, которая растёт со временем.

Коммуникативные:    договариваться, приходить к общему решению (при работе в парах, группах).

Осознавать эстетическое своеобразие и историко-культурное значение архитектурной доминанты города Казани.

20.02-24.02

43/4

Красота родного села.

Различать названия сёл, связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик села, называть его достопри-мечательности, соотносить их с особенностями природы и деятельностью людей

Будут иметь возможность: изучить осо-бенности ланд-шафта, где нахо-дится родное село  или дерев-ня, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом;   происхождение названия;  хозяй-ственные и эсте-тические особен-ности старин-ного сельского жилища своего края.

Регулятивные:     удерживать  цель деятельности до получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Познавательные:     изучать особенности облика села, деревни, откуда родом их семьи, куда они ездят отдыхать летом; название села, происхождение названия; хозяйственные и эсте-тические особенности старин-ного сельского жилища своего края.

Коммуникативные:  использовать в общении правила вежливости, формулировать собственное мнение и позицию.

Определять эстетическое своеобразие и историко-культурное значение архитектурной доминанты – храма,мечети (в отличие от деревни, где храма не было)

20.02-24.02

44/5

Природа в городе.

Различать названия городов (сёл), связанные с особенностями окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках. Характеризовать облик города (села), называть его достопримечательности, соотносить их с особен-ностями природы и дея-тельностью людей.

Будут иметь возможность: увидеть, что природа в горо-де — это источ-ник красоты, здоровья, хо-рошего наст-роения.

Регулятивные:   планировать решение учебной задачи – выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий).

Познавательные: определять, что природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения.

Коммуникативные:  принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости.

Замечать и ценить природу; осознавать любовь к родному городу Казани, иметь желание делать его чище,лучше.

27.02-3.03

45/6

Что растёт в городе.

Сравнивать фотографии в учебнике, оценивать эмоционально-эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять их с впечатлениями от наблюдений в своём городе. Обсуждать, для чего нужна природа в городе.

Определять по иллюстрации в рабочей тетради объекты природы в городе, осуществлять самопроверку, соотносить полученную информацию с наблюдениями в своём городе. Рассказывать о природе своего города.

Научатся: различать часто встречающиеся растения города;  понимать, чем различаются лиственные и хвойные де-ревья.

Регулятивные:   планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: различать часто встречающиеся растения города; лиственные и хвойные деревья; знакомиться с растениями, которые наиболее часто используются для озеленения города Казани.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; строить сообщение в соответствии с учебной задачей, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

Осваивать роль ученика; проявлять интерес (мотивацию) к учению; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

27.02-3.03

46/7

Чудесные цветники.

Проявляют эстетическое отношение к природе в городе, стремятся принять участие в украшении своего города

Научатся: узнавать новые растения цвет-ника; усвоят, что они относятся к культурным растениям. Парки города Казани.

Регулятивные:      переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: ознакомиться с растениями цветников, их названиями; определять отношения к культурным растениям; осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные: распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.

Будут иметь возможность

Проявлять эстетическое отношение к природе в городе, стремиться принять участие в украшении своего города Казани (территория школы)

6.03-10.03

47/8

В ботаничес-ком саду.

Любуются образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; проявляют интерес к учебному материалу

Будут иметь возможность: понимать цели организации ботанических садов, их значимость для человека;  любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; изучать правила поведения в ботаническом саду.

Регулятивные:           владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:          будет возможность иметь представление о ботаническом саде как о просветительском и научном учреждении; ознакомиться с целями организации ботанических садов, их значимостью для человека; устанавливать причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений (во время экскурсии).

Коммуникативные:  соблюдать правила поведения в ботаническом саду; использовать в общении слова вежливости (во время экскурсии).

Любоваться образцами садово-парковых ландшафтов, уникальными растениями; проявлять интерес к учебному материалу

6.03-10.03

48/9

Кто живёт в парке.

Наблюдать за животными парка, фиксировать свои наблюдения в форме рисунков, фотографий, рассказов

Анализировать иллюстрации учебника, называть животных парка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о собст-венных встречах с животными в парке

  Изучат, какие животные обитают в парках и скверах города; как нужно вести себя, чтобы не нарушить их жизнь.

Регулятивные:       учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале
в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ознакомиться с животными парка; понимать их значение для человека; анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков.

Коммуникативные:  соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных; принимать участие
в работе парами (группами).

Проявлять первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

13.03-17.03

49/10

В зоопарке.

Анализировать иллюстрации учебника, называть животных зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять самопроверку.

Рассказывать о собственных встречах с животными в зоопарке

 Поймут,  что зоопарк — это живой музей для всех, кто любит животных, будут интересоваться их жизнью. Познакомятся с зоопарком Казани .

Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: знакомиться с зоопарком как образовательным и научным учреждением,
с некоторыми животными зоопарка, зоопарк – это живой музей для всех, кто любит животных, интересуется их жизнью.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;  исполь-зовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Соблюдать правила поведения в зоопарке; представлять причины успеха в учебе; проявлять активный интерес к учебному материалу

13.03-17.03

50/11

Войдём в музей!

Описывать внешний облик предметов, представленных в экспозициях для мальчиков и для девочек. Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и высказывать мотивирован-ное суждение об их особен-ностях. Контролировать и оценивать поведение посетителей в музее. Сообща формулировать правила поведения в музее и биб-лиотеке

Поймут необ-ходимость по-сещения музеев каждым чело-веком;  изучения правил пове-дения в музее.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: представлять  музей как  хранителеля культурных ценностей; на конкретных примерах раскрыть важность и необходимость культурной преемственности через посещение музеев; понимать необходимость посещения музеев каждым человеком. Будет возможность изучать музеи своего города.

Коммуникативные:  допускать существование различных точек зрения; осуществлять работу в группах, распределяя обязанности.

Соблюдать правила поведения в музее; представлять ценность и уникальность природного мира

29-31.03

        4 ЧЕТВЕРТЬ

51/12

Мы помним наших земляков.

Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках.

Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц, памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам. Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!»

  Научатся:выяв- лять имена  зем-ляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, постав-лены памятники в родном городе Казани;  кратко объяснять, почему они удостоились такой чести.

Регулятивные:       учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: знакомиться с традициями увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как с великой духовной ценностью; осмысливать важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; называть имена земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки,поставлены памятники в  городе Казани.
Коммуникативные:  использовать в общении правила вежливости; договариваться
и приходить к общему решению.

Понимать нравственные поступки людей; соблюдать основные моральные нормы поведения

29-31.03

52/13

Все профессии важны.

Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий

Будут исполь-зовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую они для себя выбирают; понимать важ-ность профессии земледельца.

Регулятивные:      выполнять учебные действия в материализованной, умственной формах.

Познавательные:  использовать свой словарный запас, касающийся темы связи качеств человека и профессии, которую он для себя выбирает; понимать важность профессии земледельца.

Коммуникативные:  проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности.

Проявлять положительное отношение к уроку окружающего мира; положительно воспринимать действия одноклассников

3.04-7.04

53/14

За страницами учебника («Город и село»).

Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы выращивания хлеба в старину. Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с необходимыми для них качествами характера. Формулировать вопросы родителям об особенностях их профессий

Научатся: нахо-дить сведения о земляках, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе Казани; будут использовать свой словарный запас.

Регулятивные: анализировать собственную работу – соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные: раскрывать важность и необходимость памяти о соотечественниках как свойства каждого культурного человека; помнить имена земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе ;  использовать свой словарный запас.

Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Демонстрировать положи-тельное отношение к школе, чувство необходимости учения

3.04-7.04

54/1

Родная страна (8ч.)

Россия – наша Родина.

Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над Землёй и его возвращение из космоса, встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России.

 Научатся: приблизительно определять место  городов Москвы, Казани   на карте России; различать  герб и флаг России, Татарстана; узнавать российский гимн

Регулятивные:      выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные:         иметь  первоначальные представления о географической карте и глобусе,
о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны – как
о её национальном достоянии;
умение приблизительно определять место городов Москвы, Казани на карте России; Коммуникативные:   общаться
с людьми ,  воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.

Эмоционально осознают себя как россиян, граждан большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу

10.04-14.04

55/2

Москва – столица России.

Показывать расположение Москвы на карте России. Сравнивать их внешний облик, соотносить по силуэтам, находить изменения. Определять символическии смысл московского герба. Называть его главные цвета

Научатся:    по силуэту, цвету, специфичным деталям опре-делять достопри-мечательности Московского Кремля и Крас-ной площади,  их названия;  образ герба Москвы и  родного города.

Регулятивные:      учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: знакомиться с образом сердца России – Москвы как великой духовной ценности; с главными московскими достопримечательностями – Кремлём и Красной площадью, с гербом Москвы как символом защиты, победы светлых сил добра над тёмными силами зла;

Коммуникативные: входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; уважать мнение собеседников.

Демонстрировать интерес к изучению окружающего мира; проявлять доброже-лательность, доверие, внимательность, готовность
к сотрудничеству

10.04-14.04

56/3

Мы – семья народов России.

Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира- удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т. п.

 Научатся: определять некоторые особенности традиционной культуры наро-дов Татарстана (одежда, блюда национальной кухни, музы-кальные инс-трументы, тран-спорт, празд-ники и обычаи ).

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: представлять  Россию как общую родину разных народов; о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях татарского народа.

Коммуникативные: задавать вопросы и отвечать по теме урока; проявлять интерес к общению и групповой работе.

Проявлять интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий; осуществлять позитивную самооценку; осознавать свою семейную идентичность, стремиться к взаимо-пониманию детей и взрослых

17.04-21.04

57/4

Природа России.

Описывать традиционные костюмы разных народов по рисункам в учебнике. Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда традиционной кухни народов России и мира- удмуртские пельмени, украинские вареники, дунганские манты, бурятские позы, татарские чебуреки и т. п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное. Находить общее и различное в игрушках разных народов России.

 Будут  иметь возможность: получать первоначальные представления о разнообразии природы России.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные:    работать с учебником и дополнительной литературой, ориентироваться по содержанию (оглавлению) и с помощью значков-символов; изучать  разнообразие природы России, видеть и чувствовать красоту родной природы; осознавать необходимость бережного отношения к ней.

Коммуникативные: овладевать умением  задавать вопросы

и формулировать ответ; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

Овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

17.04-21.04

58/5

Охрана природы.

Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России.

Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных мест.

 Научатся:  понимать необходимость охраны природы и своего актив-ного участия в этой работе.

Регулятивные:        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области.

Познавательные:         иметь представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; показать, как младшие школьники могут охранять природу.

Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Оценивать поступки человека
по отношению к природе; осознавать личное отношение к малой родине, осуществлять действия по охране окружающего мира; проявлять позитивное отношение к сохранению природы

24-28.04

59/6

Красная книга России.

Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России.

Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех

 Будут иметь  возможность:  представлять, что такое Крас-ная книга; будут приводить при-меры растений и животных из Красной книги России, Красной книги Татарста-на.

Регулятивные:      принимать и сохранять учебную задачу; выражать свое отношение к Красной книге.

Познавательные: ознакомиться с Красной книгой России, а также с Красной книгой Татарстана, с некоторыми растениями и животными, внесенными в эти книги.

Коммуникативные:  приводить примеры растений и животных из Красной книги России, Татарстана; выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Осуществлять действия по сохранению редких растений и животных; осознавать образ «Я», который неразрывно связан с миром природы, окружающими людьми, культурой

24-28.04

60/7

Комплекс-ная провероч-ная работа годовая  Урок контроля

Выполнение заданий из текста проверочной работы

 Будут иметь возможность: осознавать целостность окружающего мира, доступные способы изучения природы и общества; овладевать навыками установления причинно-следственных связей

Познавательные: Овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Регулятивные: работать с межпредметными  понятиями

Коммуникативные: Овладение навыками чтения текстов научного жанра в соответствии с поставленными целями и задачами

Развивать личную ответственность за свои поступки

2.05-5.05

61/8

Работа над ошибками. За страницами учебника («Родная страна»).

Закрепят некоторые особенности традиционной культуры народов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи — на выбор).

Будут иметь возможность:   изучать некото-рые особенности традиционной культуры наро-дов своего края (одежда, блюда национальной кухни, музыкальные инструменты, транспорт, праздники и обычаи).

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль
на уровне произвольного внимания.

Познавательные: представлять  Россию как  общую родину разных народов; своеобразие традиционных костюмов, блюд национальной кухни, музыкальных инструментов, транспорта, праздников и обычаев народов России; Коммуникативные:  принимать мнение и позицию других людей; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; строить понятное для партнёра высказывание,

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к учебному материалу, способность к самооценке

2.05-5.05

62/1

Человек и окружаю-щий мир(5ч.)

Взгляни на человека!

Определять по выражению лица, позе, жестам людей (на старинных и современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в соответствии с возрастом. Анализировать по отражению в зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя в третьем лице

 Научатся: устанавливать связи между внешним обликом человека и его внутренним миром и выра-жать понимание этой связи с по-мощью выра-зительного слова, музыкального звука, выбора краски соответствующего цвета.

Регулятивные: выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысливать понятие  взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознавать себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему;

Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках;.

Оценивать образ «Я», неразрывно связанный с миром природы, миром культуры, окружающих людей; уважать достоинство людей разного возраста

8.05-12.05

63/2

Всему свой черёд.

Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки)

  Научатся: приблизительно определять воз-раст мужчины;  соотносить воз-растные призна-ки в его внеш-ности и пове-дении с призна-ками, характер-ными для приро-ды весной (ут-ром), летом (в полдень), осе-нью (вечером), зимой (в сумер-ки); называть возрастные эта-пы жизни (дет-ство, молодость, зрелость, ста-рость); находить пословицы об отце.

Регулятивные:            ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Познавательные: приблизительно определять возраст мужчины; соотносить возрастные признаки в его внешности и поведении с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в сумерки); называть возрастные этапы жизни

Коммуникативные:  учитывать разные мнения, координировать свои действия и действия партнера, задавать вопросы по существу; использовать речь для регуляции своего действия.

Выражать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; относиться с уважением к достоинству человека
в разном возрасте

15.05-19.05

64/3

У каждого времени свой плод.

Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками, характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью (вечером), зимой (в ночные сумерки)

Научатся: приблизительно определять возраст женщины; находить сходство девочек и женщин разных возрастов с разными цветами, плодами, убранным хлебным полем; находить пословицы о матери;  стремиться овладеть нормой и правилами культурного отношения к женщине.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:  понимать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека состоянию природы в разное время года и суток; толкование понятия «творческая личность человека» Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

Овладевать нормой и правилами культурного отношения к женщине, уважения к достоинству человека в разном возрасте

15.05-19.05

65/4

66/5

 Я – часть мира.

Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста.

 Научатся: выражать личное восп-риятие мира и своё наст-роение в эмоциональном слове, в музы-кальных звуках, в красках со-ответствующих цветов; стре-миться во внеш-нем облике и по-ведении соответ-ствовать наци-онально-куль-турной норме (идеалу).

Регулятивные:       учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;  выполнять учебные действия в материализованной и умственной формах

Познавательные:  понимать выражение «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве, куда входит и представление о мужском (или женском) статусе выражения своего чувства единства с окружающим миром           Коммуникативные: выражать личное восприятие мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках

Оценивать образ «Я», неразрывно связанный с миром природы, миром культуры, окружающих людей; проявлять интерес к учебному материалу; соблюдать основные моральные нормы поведения

22.05-25.05

22.05-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...