Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Ганчурина Татьяна Александровна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr_mir_1_klas.doc322.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Окружающий мир».

(2016-2017 учебный год)

п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или виды

учебной

деятельности

Вид

конт

роля

Планируемые

предметные

результаты

освоения материала

Универсальные учебные действия

Дата

проведения

урока

по

плану

факт

I четверть – 18часов

 «Что и кто?» - 22часа

1

Задавайте

 вопросы!

1

Комб

 Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

Теку

щий

Уметь  задавать вопросы;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

Обсуждать основные правила поведения в школе.

Познавательные: пользоваться условными обозначениями учебника;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог; задавать вопросы;

Регулятивные: оценивать результаты своей работы на уроке (технологии оценивания образовательных  достижений).

 Личностные: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика

2

Что такое

 Родина?

1

Комб

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

Познавательные: работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

Коммуникативные: рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану.

Личностные: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.

3

Что такое

 Родина?

1

Комб

Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Фронт опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

Познавательные: работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

Коммуникативные: рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; работать по предложенному плану.

Личностные: формирование интереса к учению; осваивать роль ученика.

4

Что мы

 знаем

 о народах

 России?

1

комб

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

Теку

щий

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

находить информацию о народах своего края;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов

Коммуникативные: работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Личностные: обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

5

Что мы

 знаем

 о народах

 России?

1

комб

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России

Теку

щий

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

находить информацию о народах своего края;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов

Коммуникативные: работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: оценивать свои достижения на уроке

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Личностные: обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

6

Проект

«Моя малая

 Родина»

1

Прак

ти-

ческий

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Про

ект

Находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Познавательные: находить в семейном фотоархиве соответствующий материал

Коммуникативные: интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

— составлять устный рассказ;

— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Личностные: Осваивать начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

7

Что у нас

 над

 головой?

1

комб

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

Познавательные: наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо; моделировать форму Солнца; форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

Коммуникативные: Формировать умение работать в паре. Составлять рассказ о дневном и ночном небе.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

8

Что у нас

 под

 ногами?

1

комб

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

Познавательные: практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

9

Что общего

у разных

 растений?

1

Прак

тич

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

находить у растений их части, показывать и называть;

различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; использовать представленную информацию для получения новых знаний,

Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

осуществлять самопроверку

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

10

Что растёт

на

подоконнике

1

комб

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе

Фронт опрос

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

различать изученные растения;

использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого растения;

Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений,

Коммуникативные: рассказывать об особенностях любимого растения;

отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

11

Что растёт

на клумбе?

1

комб

Урок

экск

Прак

тич

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

осуществлять самопроверку;

рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы

Познавательные: практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

Коммуникативные: рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

12

Что это

 за листья?

1

комб

Урок

экск

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

Познавательные: сравнивать и группировать листья по различным признакам;

практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы. Формировать умение работать в паре. Описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

13

Что такое

 хвоинки?

1

комб

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев

Прак

ти

ческ Ра

бота

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья;

определять деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

Познавательные: практическая работа в группе

Коммуникативные:  сравнивать ель и сосну;  описывать дерево по плану. Формировать умение работать в группе.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению. Оценивать жизненные ситуации.

14

Кто такие

 насеко-

мые?

1

комб

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых

Теку

щий

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

узнавать насекомых на рисунке, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых

Коммуникативные: работать в паре; приводить примеры насекомых; сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

15

Кто такие

 рыбы?

1

комб

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

Коммуникативные: работать в паре; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

16

Кто такие

птицы?

1

комб

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы

Фронт

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

исследовать строение пера птицы;

узнавать птиц на рисунке, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение пера птицы

Коммуникативные: работать в паре; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению. Оценивать жизненные ситуации.

17

Кто такие

 звери?

1

комб

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

исследовать строение шерсти зверей;

узнавать зверей на рисунке, проводить самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; исследовать строение шерсти зверей; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

18

Что

окружает

 нас дома?

1

комб

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить на рисунке предметы определённых групп;

группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

 

Познавательные: характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп;

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;

Личностные: Знать домашний адрес, бережное отношение к предметам Дома. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

II четверть – 14часов

II четверть – 14часов

19

Что умеет

компью-

тер?

1

Прак

тич

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

Теку

щий

Определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компьютера;

 сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

Познавательные: определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера;  сравнивать стационарный компьютер и ноутбук

Коммуникативные: Слушать и понимать речь других, работать в паре; отвечать на итоговые вопросы. Рассказывать о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

20

Что

 вокруг

 нас может

 быть

 опасным?

1

комб

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения

Теку

щий

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов;

формулировать правила перехода улицы

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;   характеризовать опасность бытовых предметов;

Коммуникативные: работать в паре: формулировать правила перехода улицы, сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

— отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: выполнять правила поведения в общественных местах; безопасного поведения на улице и в быту.

21

На что

 похожа

 наша

планета?

1

комб

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли

Теку

щий

Выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

Познавательные: выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки-схемы и объяснять.

Коммуникативные: работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и её выполнить; работать по плану; осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению. Оценивать жизненные ситуации.

22

Проверим

себя

и оценим

 свои

 достижения

 по разделу

«Что и кто?»

1

Про-вер-

ка

ЗУ

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Тест

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные: Выполнять тестовые задания учебника;

Коммуникативные: Представление результатов проектной деятельности (выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;  обсуждать выступления учащихся);

Регулятивные: Формирование адекватной оценки своих достижений.

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

23

Как живёт

 семья?

 Проект

 «Моя семья»

1

Прак

тич

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Про

ект

Рассказывать о жизни семьи по рис. учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;

Познавательные: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;  интервьюировать членов семьи;  оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;  составлять экспозицию выставки;

Коммуникативные: рассказывать о жизни семьи по рис. учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;

Личностные: оценивать значение семьи для человека и общества; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи

24

Откуда

 в наш дом

 приходит

 вода

 и куда

 она уходит?

1

комб

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

проводить опыты,

Познавательные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды; выяснять опасность употребления загрязнённой воды;  практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

Коммуникативные: отвечать на итоговые вопросы; обсуждать необходимость экономии воды;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. 

25

Откуда

 в наш дом

приходит

 электричество?

1

комб

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям;

Познавательные: Современные энергосберегающие бытовые приборы. Практическая работа: собирать простейшую электрическую цепь;

Коммуникативные: обсуждать необходимость экономии электроэнергии; работать в паре; отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке;

Личностные: Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов.  Энергосбережение. Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

26

Как

 путешест вует

 письмо?

1

комб

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, 

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; высказывать предположения о содержании иллюстраций

Познавательные: наблюдать за работой почты;  различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки;

Коммуникативные: работать в паре, в группе; рассказывать о работе почты и почтальона;  о том, как путешествует письмо.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;

Личностные: Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

27

Куда

 текут

 реки?

1

комб

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

— сравнивать реку и море; рассматривать морскую соль

Коммуникативные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения .

28

Откуда

берутся

 снег и лёд?

1

Прак

тич

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: Исследование свойств снега и льда; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках

Коммуникативные: формулировать выводы из опытов; отвечать на итоговые вопросы; работать в группе.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать простые правила поведения.

29

Как

 живут

 растения?

1

комб

Прак

тич

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

Фронт опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

 прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

 формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

ухаживать за комнатными растениями;

Познавательные: наблюдать за ростом и развитием растений; прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; ухаживать за комнатными растениями;

Коммуникативные: рассказывать о своих наблюдениях; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; работать в паре;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

30

Как

 живут

животные

1

комб

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

Познавательные: наблюдать за жизнью животных, ухаживать за животными живого уголка

Коммуникативные: рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации.

31

Как

 зимой

 помочь

 птицам?

1

комб

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц

Теку

щий

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе;

обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;

изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; запомнить правила подкормки птиц;

Познавательные: наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;  запомнить правила подкормки птиц;

Коммуникативные: обсуждать , слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы; работать в паре;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; осуществлять самопроверку;

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность. Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Оценивать жизненные ситуации. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения в природе.

32

Откуда

берётся

и куда

девается

 мусор?

1

комб

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора

Теку

щий

Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении

сортировать мусор по характеру материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; сортировать мусор по характеру материала

Коммуникативные: обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Экологические ценности

III четверть -18 часов

III четверть -18 часов

33

Откуда

в снежках

 грязь?

1

комб

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений

Коммуникативные: обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

— сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;

— отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений.

Личностные: развитие экологической этики

34

Проверим

 себя и

оценим

 свои

 достижения

 по разделу

 «Как,

откуда

 и куда?»

Презентация

 проекта

«Моя семья»

1

комб

Про-

вер-

ка

ЗУ

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Тест

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

 оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные: Выполнять тестовые задания учебника;

Коммуникативные: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Формирование адекватной оценки своих достижений

Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; наличие мотивации к творчеству, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

«Где и когда?» (11 ч )

«Где и когда?» (11 ч )

35

Когда

учиться

 интересно

1

комб

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: дружный коллектив класса, взаимопо

мощь одноклассников, доверительные отношения с учителем.

Теку

щий

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

рассказывать о своём учителе; формулировать выводы.

Познавательные: анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; сравнивать фотографии в учебнике

Коммуникативные: рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

работать в паре;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке; 

Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других.

36

Проект

«Мой класс

и моя школа»

1

практ

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Фронт опрос

Фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.

коллективно составлять рассказ о школе и классе;

презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

Познавательные: фотографировать наиболее интересные события в классе

Коммуникативные: формирование умений работы в группах, парах; коллективно составлять рассказ о школе и классе; оформлять фотовыставку;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей;

Личностные: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других;

37

Когда

 придёт

 суббота?

1

комб

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

Теку

щий

Различать прошлое, настоящее и будущее;

отображать последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

 называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

Познавательные: анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

Коммуникативные: называть любимый день недели и объяснять, почему является любимым;  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

38

Когда

наступит

 лето?

1

комб

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних

и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности; характеризовать природные явления в разные времена года;

находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника; наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради.

Познавательные: анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы, наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;

Коммуникативные: работать в паре; участвовать в диалоге; составлять рассказ.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

39

Где

 живут

 белые

 медведи?

1

комб

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

приводить примеры животных холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Познавательные: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их,  рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;  приводить примеры животных холодных районов;  устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;

Коммуникативные: работать в паре; участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану;

Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

40

Где

 живут

слоны?

1

комб

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

Теку

щий

Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

приводить примеры животных жарких районов;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, рассказывать по плану о полученной информации;

Коммуникативные: работать в паре; (учиться выполнять различные роли), участвовать в диалоге; отвечать на вопросы; составлять рассказ.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль.

Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

41

Где

 зимуют

 птицы?

1

комб

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

Тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц

выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;  приводить примеры зимующих и перелётных птиц;

Коммуникативные: работать в паре, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; выдвигать предположения.

Личностные: Развивать эколого-этическую деятельность (анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

42

Когда

появилась

 одежда?

1

комб

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;

различать типы одежды

Познавательные: прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей в рисунках;  

Коммуникативные: работать в паре; отвечать на вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; 

Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формировать интерес к учению;

43

Когда

 изобрели

 велосипед

1

комб

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать старинные и современные велосипеды;

осуществлять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: сравнивать старинные и современные велосипеды;  извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;  обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;  запомнить правила безопасной езды на велосипеде;

Коммуникативные: обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; 

Личностные: соблюдать ПДД и ТБ

44

Когда

мы станем

взрослы-

ми?

1

комб

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходи мость выбора профессии. Ответственность человека за состояние окружающего мира

Теку

щий

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;

Познавательные: сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;  определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем.

Коммуникативные: работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по         плану;

Личностные:  формирование целостного социально – ориентированного взгляда на мир.

45

Проверим

 себя и

 оценим

свои

достижения

по разделу

 «Где и когда?»

 Презента-

ция

проекта

«Мой класс

и моя

 школа»

1

Комб

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

Фронт опрос

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Познавательные: Выполнять тестовые задания учебника;

Коммуникативные: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

« Почему и зачем?»  (21 ч)

« Почему и зачем?»  (21 ч)

46

Почему

 Солнце

 светит

 днём,

а звёзды

ночью?

1

комб

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

те

кущ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

проводить взаимопроверку;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации;

наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;  моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва

Коммуникативные: работать в паре, рассуждать, обсуждать, отвечать на вопросы; проводить взаимопроверку;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

47

Почему

 Луна

 бывает

разной?

1

комб

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

бе

седа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

 осуществлять самопроверку;

наблюдать за изменениями внешнего вида Луны,

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;  моделировать форму Луны.

Коммуникативные: фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;  отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

48

Почему

идёт

 дождь

 и дует

 ветер?

1

комб

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

Фр

опр.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: наблюдать за дождями и ветром; отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра

Коммуникативные: работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя, сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку.

Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

49

Почему

звенит

 звонок?

1

комб

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

те

кущ.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку;

Познавательные: анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира, исследовать возникновение и распространение звуков;  обсуждать, почему и как следует беречь уши;

Коммуникативные: работать в паре; сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке. высказывать предположения о причине возникновения эха.

Личностные: Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

50

Почему

 радуга

 разноцветная?

1

комб

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

те

кущ.

Понимать  задачу урока и стремиться её выполнить; описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

 высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

Познавательные: описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;  

Коммуникативные: работать в паре: сочинять и рассказывать сказку по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

IV четверть – 16 часов

IV четверть – 18 часов

51

Почему

мы любим

кошек и

собак?

1

комб

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой

беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

 обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; участвовать в ролевой игре.

Коммуникативные: работать в паре: описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку).

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль и самопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

52

Проект

 «Мои

 домашние

 питомцы»

1

комб

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

Инд

опрос

Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;

составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);

оформлять фотовыставку.

Познавательные: Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Коммуникативные: описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); фиксировать результаты наблюдений;   обсуждать отношение к домашним питомцам; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей,

Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

53

Почему

 мы не

 будем

 рвать

 цветы

 и ловить

 бабочек?

1

комб

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу

Тест

Фр

опрос

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

осуществлять самопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе.

Познавательные: рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе.

Коммуникативные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.

54

Почему

 в лесу мы

будем

соблюдать

 тишину?

1

комб

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

Сам.

раб

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять лесных обитателей по звукам,

объяснять почему в лесу нужно соблюдать тишину;

осуществлять самопроверку; оценивать своё поведение в лесу.

Познавательные: определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

Коммуникативные: работать в паре; формулировать правила поведения в природе;  отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Личностные:  Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика.  

55

Зачем

 мы спим

ночью?

1

комб

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

тест.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

делать выводы о значении сна в жизни человека;

рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, оценивать правильность своей подготовки ко сну;

оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: делать выводы о значении сна в жизни человека; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

Коммуникативные: работать в паре; рассказывать о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят вопросы

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку.

Личностные:  Формировать интерес к учению. Выполнять режим дня, правила гигиены.

56

Почему

нужно есть

много

 овощей

и фруктов?

1

комб

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

беседа.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

Коммуникативные: работать в группе; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные:  оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила гигиены и здорового питания.

57

Почему

 нужно

чистить

 зубы и

 мыть руки?

1

Комб

Практ

Раб

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

тест

Понимать задачу урока и стремиться её выполнить;

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать в каких случаях следует мыть руки;

формулировать основные правила гигиены;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;  запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

Коммуникативные:  обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

Регулятивные:  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Формировать интерес к учению. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила личной гигиены.

58

Зачем

 нам

 телефон

 и телевизор?

1

комб

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет

Фр.

опрос

Понимать задачу урока и стремиться её выполнить;

различать средства связи и средства массовой информации;

объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

сравнивать старинные и современные предметы;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: различать средства связи и средства массовой информации; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону

Коммуникативные: рассказывать (с опорой на фотограф обсуждать назначение Интернета; и в учебнике) о видах телефонов;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

59

Зачем

 нужны

 автомоби-

ли?

1

комб

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

проводить взаимопроверку;

 сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы

Познавательные: классифицировать автомобили и объяснять их назначение; по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля,

Коммуникативные: сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Формировать интерес к учению;

60

Зачем

 нужны

 поезда?

1

комб

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

текущ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;

Коммуникативные: работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, отвечать на итоговые вопросы

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Формировать интерес к учению; Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

61

Зачем

строят

корабли?

1

комб

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

текущ

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

Коммуникативные: рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

Регулятивные:  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: Формировать интерес к учению;

62

Зачем

строят

 самолёты?

1

комб

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

проводить самопроверку и взаимопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и

Познавательные: классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

Коммуникативные: работать в паре; рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Личностные: Формировать интерес к учению;

63

Зачем

 люди

осваивают

 космос?

1

комб

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса .Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли.

беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

осуществлять Самопроверку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: рассказывать об освоении человеком космоса;

Коммуникативные: работать в группе;  отвечать на итоговые вопросы.

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку.

Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся  мире.

64

Почему

 мы часто

 слышим

 слово

 «экология»?

1

комб

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

беседа

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Познавательные: находить в тексте учебника ответы на вопросы;  приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

Коммуникативные: работать в группе; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку.

 Личностные: Формировать интерес к учению;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

65

Проверим

себя и

оценим

свои

достижения

 по разделу

«Почему

и зачем?»

 

1

Ур-

контр

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

текущ

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения.

Познавательные: тестовые задания учебника;

Коммуникативные: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их; обсуждать выступления учащихся;

Регулятивные:  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. 

Личностные: Формировать интерес к учению; установка работы на результат; трепетное отношение к животным.

66

Презентация

 проекта

 «Мои дом

. питомцы»

1

Комб

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

текущ

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения.

Познавательные: тестовые задания учебника;

Коммуникативные: выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их; обсуждать выступления учащихся;

Регулятивные:  Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. 

Личностные: Формировать интерес к учению; установка работы на результат; трепетное отношение к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...