открытый урок по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Кондрашина Светлана Александровна

Открытый урок по окружающему миру " Человеческие расы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_seminar.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Человеческие расы

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

Ознакомление детей с тремя основными человеческими расами, их особенностями и народами Земли.

Задачи урока:

Создать представление о том, что единое человечество состоит из людей разных рас и разных народов. Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям различных рас.

Ход урока

I    Организационный этап.

-Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, дорогие ребята!

Уч-ся: - Добрый день,- тебе сказали,

            -Добрый день,- ответил ты.

             Как две ниточки связали:

             Теплоты и доброты.

Работа в парах

В разных странах люди приветствуют друг друга по- разному. В России - рукопожатием. В Тибете - правую руку закладывают за голову, левую - за ухо собеседника и высовывают язык. В Японии – соединяют ладони рук перед грудью и кланяются. В Конго – протягивают друг другу руки и дуют на них. В Новой Зеландии – трутся носами. Возьмите зеркало, посмотрите. Что вы видите? Улыбнитесь себе и улыбнитесь друг другу.

IIАктуализация знаний. Проверка домашнего задания

Ответьте быстро:

-кенгуру – животное не Америки, а…

-кактусы- не животные, а…

-пингвины не рыбы, а …

- пума- не птица,а…

-В сказке Корнея Чуковского мы читаем: « И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: « Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!» Лимпопо - это страна ,гора, опасная болезнь, река?

- На территории России граница между Европой и Азией проходит по….(Уральским горам).

-прошлое человеческой цивилизации,скрытое в земле, исследуют….

-Что такое народ?

( общность людей, сложившуюся на определенной территории из разных племен)

-Что такое личность?

( так называют каждого обладающего разумом человека с его интересами, знаниями, мыслями…… )

В России живёт множество народностей и национальностей. Это русские, башкиры, татары, мордва, якуты, азербайджанцы, армяне, можно встретить уроженцев Африки. В нашем классе учатся….

Исследовательская работа

- Чем отличаются дети на картинке?

- КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КОМУ С КЕМ ИНТЕРЕСНЕЕ ОБЩАТЬСЯ:ЛЮДЯМ ОДНОГО ЦВЕТА КОЖИ ИЛИ ЛЮДЯМ С РАЗНЫМ ЦВЕТОМ КОЖИ?

НАЗОВИТЕ ТЕМУ УРОКА

- Что такое раса?

- Как нужно относиться к людям разных национальностей, другой расы?

- Нужно быть каким?

Работа по учебнику с.19-20

-Какие 3 основные расы существуют?

- Найдите в тексте характерные черты европеоидной расы.

VДинамическая пауза (С. Ротару «Родина»)

Работа в группах с таблицей.

РасаПризнаки

____________ ______________

_____________ _____________

_____________ ______________

- А сейчас я вам прочитаю письмо одного мальчика. Вы внимательно послушайте и скажите, какие высказывания, и действие Васи ты считаешь ошибочными.
В нашем классе учится чернокожий мальчик Джон. Сегодня он дежурил в классе, и у меня на столе появились чернильные пятна. Когда я спросил его, зачем он испачкал мне стол, Джон сказал что этого не делал. Но, по-моему, кроме него в классе никого не было. Значит, испачкать мог только он. Ни одному темнокожему нельзя верить, я ему так и сказал!

Задание: продолжи предложение.


Позиция (мнение)


я считаю, что я представитель ________________________________расы.


Аргументы


потому что_______________________________________.

Ребята как вы думаете, под влиянием чего возникли отличительные признаки каждой расы?

Работа с документ камерой

Посмотрите на схему. Назовите по природным условиям расу.

- Жаркий климат Африки.

- Сухой с ветрами, которые поднимают тучи пыли, песка, климат Азии.

- Влажный холодный климат Европы.

Скажите,а как давно появились расы?

- По мнению многих антропологов, начало формирования человеческих рас относится к концу каменного века. Тогда и сложились группы людей, связанных единством происхождения наследственными физическими признаками.
 Первую попытку описать человеческие расы сделал в XVII в. француз Франсуа Бернье. 

- Давайте мы с вами предположим, что встретились с человеком другой расы. С чего начать разговор? (с комплимента)

Песня Б. Окуджавы «Давайте восклицать»

Скажите друг другу комплимент.

Надо проявлять терпимость к людям и принимать их такими, какие они есть.
Домашнее задание.

1)Стр. 19-20 пересказ

2)написать письмо другу, который живет в ….

- Ребята вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы будите терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной Земли.

Урок окончен.

Резерв: кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...