Игра "Поле чудес - дикие животные"
методическая разработка по окружающему миру по теме

Тимошенко Наталия Геннадьевна

Разработка "Поле чудес - дикие животные" в рамках недели природоведения в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pole_chudes_dikie_zhivotnye.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС - ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель:

Способствовать развитию у учащихся интереса к изучению животных.

Ход занятия

I. Вступительная беседа.

- Сегодня мы начинаем интересное путешествие в мир животных. В течение этого занятия мы будем как бы заново знакомиться с уже знакомыми вам животными, то есть узнавать о них что-то повое и увлекательное. Сейчас мы поиграем в игру «Поле чудес». Вы узнаете много интересного из жизни уже знакомых животных.

П. Игра «Поле чудес».

I  тур

Эти насекомые признаны чемпионами из чемпионов по остроте обоняния. С ними проводились любопытные эксперименты: самок оставляли на месте, а самцов выпускали из окна движущегося поезда на различных отрезках пути. Оказалось, на расстоянии до 11 километров самцы способны были улавливать запах особых химических веществ и спешили к своим «избранницам».

м

о

л

ь

II  ту р

Известно, что животные тоже различают цвета. Например, кошки могу! различить 6 цветов, обезьяны умеют различать довольно большое количество цветов, даже куры наделены цветовым зрением. А вот эти животные видят мир чёрно-белым.

с

о

б

а

к

а

III  т у р

Учёные утверждают, что нет на Земле существ, способных сравниться остротой зрения с птицами, особенно хищными. Грифы и орлы чуть ли не в 10 раз зорче, чем человек. Они могут высмотреть свою добычу - крошечную мышку с огромной высоты. А эта птичка прекрасно видит далеко вдали, но и не упускает мошек, пролетающих буквально у неё под носом.

л

а

с

т

о

ч

к

а

Игра  со  зрителями

Считается обычно, что все птицы, выводя птенцов, строят специальные гнёзда для насиживания в них яиц. Но это не так: немало птиц обходится без настоящего гнезда. Например, козодой откладывает пару яиц прямо на лесную подстилку, чаще всего - на опавшую хвою; небольшое углубление образуется позднее, потому что птица сидит па одном и том же месте. Приполярная кайра тоже не делает гнезда, а кладёт своё единственное яйцо па голый выступ скалы берегового обрыва. Дятел выдалбливает себе дупло. А эти птицы не только не строят себе гнезда, но и не высиживают птенцов. Они подбрасывают по одному яйцу в гнёзда небольших певчих птиц и больше не заботятся о своём потомстве.

к

у

к

у

ш

к

а

Финал

Известно, что птицы бывают разных размеров. Самая маленькая птица на Земле - колибри, её длина от 5,7 до 21,6 см, весит она от 1,6 до 20 граммов. А вот самая большая птица живёт в Африке. Рост этой птицы может достигать 2,7 метра, а вес - 150 килограммов.

с

т

р

а

у

с

Суперигра

Вопрос, кто из птиц летает быстрее всех, занимал учёных давно. Ими было установлено, что вороны пролетают за 1 час 35 - 45 километров, цапля – 55 - 65 километров, стрижи - 110 километров. А эта птица считается рекордсменом. Она может развить скорость до 120 километров в час, а в момент пикетирования на добычу - вдвое больше.

с

о

к

о

л

III. Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"

На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....

Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных об...

«Работа с бумагой. Дикие животные. Виды диких животных.

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека. Виды диких животных. Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знакомство с правилами ...

Технологическая карта по технологии 1 класс на тему: "Дикие животные. Дикие животные Челябинской области"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур....