Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" по программе "Перспектива" 2 класс.
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Лаврентьева Светлана Фёдоровна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" по программе "Перспектива" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir.docx38.15 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  А. А. ПЛЕШАКОВ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

п/п

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

по  плану

по факту

Вселенная, время, календарь (16 ч)

1

Мы — союз народов России.

1

Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город  и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности.

2

Мы ---жители Вселенной.

1

Иметь представление о строении Вселенной,  называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе, узнавать небесные тела по их описанию,  перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров.

3-4

Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом (стороны горизонта, компас, глобус – модель Земли).

2

Иметь представление о горизонте, сторонах горизонта, компасе;  определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, узнавать устройство компаса,  определять стороны горизонта и фиксировать результаты в таблице,  находить на глобусе океаны и материки, определять их название и число, находить на глобусе нашу страну.

5

Время (настоящее, прошлое, будущее).

1

 Приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, узнавать  устройство часов, определять время по часам.

6

Сутки и неделя.

1

Иметь представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг оси и сменой дня и ночи,  научно объяснять смену дня и ночи,  называть дни недели и выстраивать их последовательность.

7

Месяц и год.

1

Иметь представление о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, давать научное объяснение изменению внешнего вида Луны в течение месяца, используя схему,  выстраивать правильную последовательность месяцев года.

8

Времена года.

1

Объяснять смену времён года с помощью схемы, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года, перечислять времена года в правильной последовательности.

9

Погода (практическая работа с термометром).           ( ОБЖ.  Какими  бывают чрезвычайные ситуации)

1

Конструировать определение понятия «погода», различать виды термометров и пользоваться каждым из них, измерять температуру, записывать показания термометра, узнавать явления погоды по фотографиям.

10

Календарь — хранитель времени, страж памяти.

1

Ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких, иметь представление о разнообразных видах и устройстве старинных и современных календарей.

11

Красные дни календаря.

1

Кратко характеризовать содержание общероссийских праздников современного российского календаря, составлять рассказ о праздниках в своём городе.

12

Народный календарь.

1

Знать некоторые народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой, наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе.

13

Экологический календарь.

1

Узнавать  некоторые народные приметы на погоду своего края.  Предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду.

14

Проверочная работа по разделу «Вселенная, время, календарь».

1

Показывать уровень усвоения изученного материала по пройденному разделу.

15

За страницами учебника.

1

Проводить наблюдения за природой, к приметам об изменениях погоды  подбирать народные предсказания по внешнему виду растений и поведению животных своего края. Использовать творчество народов нашего края.

16

Осенняя прогулка (экскурсия).

1

Наблюдать за осенними изменениями в неживой и живой природе. Устанавливать связь между ними. Узнавать о растительном и животном мире. Осознавать необходимость бережного отношения к природе.

Осень (18 часов).

17

Осенние месяцы.

1

Правильно  чередовать осенние месяцы,  характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников, находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных названиях осенних месяцев.

18

Осень в неживой природе.

1

Понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера её освещённости. Называть  осенние погодные и природные явления в неживой природе.

19

Народные праздники в пору осеннего равноденствия.

1

В обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов.  Называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл: благодарность природе.

20

Звездное небо осенью.

1

Понимать, что звёзды, как и Солнце – сгустки раскалённых газов. Отличать, что понимали под созвездиями древние, и что называют созвездиями современные учёные. Познакомиться с созвездиями Большая Медведица и Лебедь и древнегреческими мифами о них.

21

Трава у нашего дома. ( ОБЖ. В волшебный лес за ягодами.)

1

Понимать причины пожелтения травы осенью. Распознавать травы с помощью атласа-определителя. Описывать внешний вид наиболее распространённых травянистых растений.

22

Старинная женская работа.

1

Определять особенности льняной ткани. Называть последовательность трудовых операций со льном. соотносить эти операции с образами загадки.

23

Деревья и кустарники осенью. ( ОБЖ. Ориентиры местности.)

1

Понимать причины листопада. Сравнивать состояние лиственных и хвойных растений осенью. Узнавать изученные деревья и кустарники по форме листьев. Определять деревья и кустарники по плодам, используя атлас-определитель.

24

Чудесные цветники осенью.

1

Знать растения цветника по материалам учебника. Определять растения школьного цветника с помощью атласа-определителя. Узнавать изученные растения на рисунках и в природе.

25

Грибы. (ОБЖ. В волшебный лес за грибами.)

1

Сравнивать грибы по внешнему виду, по строению грибов.  Устанавливать связи грибов с растениями и животными.  Различать схожие внешне съедобные и несъедобные грибы по характерным признакам.

26

Шестиногие и восьминогие.

1

Находить отличительные особенности насекомых от паукообразных.  Узнавать изученных насекомых на рисунках.  Определять  последовательность этапов развития бабочки и стрекозы.

27

Птичьи секреты.

1

Различать перелётных и зимующих птиц. Узнавать на рисунке изученных птиц и классифицировать их по известным признакам. Приводить примеры птиц. Выявлять причины, по которым перелётные птицы покидают родные края.

28

Как разные животные готовятся к зиме.

1

Устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и жизнью животных. Узнавать, как животные готовятся к зиме, впадают они в спячку или нет.

29

Невидимые нити в осеннем лесу.

1

Узнавать о взаимосвязи между растениями и животными в осеннем лесу. Приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу.

30

Осенний труд.

1

Иметь представление о  некоторых видах работ, выполняемых осенью с культурными растениями и домашними животными в городах и сёлах. Соотносить осенние работы с особенностями в мире осенней живой и неживой природы.

31

Будь здоров! (Подвижные старинные игры) . (ОБЖ. Опасные игры)

1

Объяснять товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени. Соблюдать правила, предусмотренные игрой. Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период.

32

Охрана природы осенью.

1

Осваивать правила сбора грибов, ягод, орехов.  Выполнять правила поведения по отношению к перелётным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору.

33

За страницами учебника.

1

Узнавать о традициях и обычаях народов нашего края. Посещать экспозиции, рассказывающие о труде и быте наших предков.

34

Проверочная работа по разделу «Осень».

1

Показывать уровень усвоения материала по данному разделу. Анализировать свои ошибки.

Зима  (16 часов).

35

Зимние месяцы.

1

Сопоставлять старинные и современные названия зимних месяцев, соотносить их внутренний смысл с природными особенностями зимних месяцев и событиями в жизни людей. Описывать  красоту зимней природы и произведений искусства, посвящённых этой теме.

36

Зима — время науки и сказок.

1

Называть несколько зимних народных примет на погоду. Объяснять смысл народных сказок, их нравственное значение для современной жизни.

37

Зима в неживой природе.

1

Обобщать и систематизировать наблюдения над зимними природными явлениями, называть дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря).

38

Звездное небо зимой.

1

Находить на звёздном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду. Ориентироваться по Полярной звезде.

39

Зимняя прогулка (экскурсия).

1

Ознакомиться  с сезонными изменениями в живой природе. Наблюдать за природой, проводить исследования, сравнивать, анализировать, делать выводы.

40

Зима в мире растений.

1

Распознавать деревья и кустарники по плодам, шишкам, силуэтам и другим признакам, используя атлас-определитель. Определять растения, зимующие под снегом.

41

Зимние праздники. (ОБЖ. Если ты потерялся).

1

Определять особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

42

Растения в домашней аптечке.

1

Называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения. Рассказывать о лекарственных растениях.

43

Зимняя жизнь птиц и зверей.

1

Знакомиться с образом жизни и питания зимующих птиц. Узнавать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

44

Невидимые нити в зимнем лесу.

1

Узнавать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу.

45

В феврале зима с весной встречается впервой.

1

Знакомиться с особым положением февраля в годовом круге. Узнавать, что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года.

46

Зимний труд.

1

Иметь представление о видах зимнего труда в старину, о современных зимних работах в городе и селе, об особенностях ухода зимой за растениями и животными.

47

Будь здоров! (ОБЖ. Как вести себя на реке зимой. Опасные игры.)

1

Выполнять правила здорового образа жизни в зимний период;  объяснять товарищу правила 2—3 народных игр, подходящих для зимы.

48

Охрана природы зимой.

1

Знать и соблюдать правила охраны природы в зимнем парке, сквере, лесу. Соблюдать чистоту во время прогулки. Узнавать об особенностях жизни зимой диких животных. Рассказывать о некоторых представителях Красной книги России.

49

За страницами учебника. (ОБЖ. Уроки Айболита. Первая медицинская помощь. Перевязываем рану. Как передаются болезни?)

1

Узнавать, что происходит в жизни животных и растений зимой. Познакомиться с обычаями народов родного края, их трудом и забавами в зимнее время.

50

Проверочная работа по разделу «Зима».

1

Показывать уровень усвоения материала по данному разделу.  Анализировать свои ошибки.

Весна и лето (18 ч).

51

Весенние месяцы. (ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах.)

1

Находить  признаки весенних явлений природы в старинных названиях весенних месяцев. Понимать  причины потепления весной. Узнавать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления.

52

Весна в неживой природе. (ОБЖ. Каким бывают наводнения.)

1

Узнавать причины потепления весной, дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. Продолжать  наблюдать за погодой.

53

Весна — утро года.

1

Узнавать причины потепления весной, дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления. Продолжать  наблюдать за погодой.

54

Звездное небо весной.

1

Определять положение весной созвездий Большая и Малая Медведица, находить созвездия Кассиопея и Лев на звёздном небе, определять с помощью атласа-определителя другие созвездия и их главные звёзды.

55

Весенняя прогулка (экскурсия). Старинные детские игры весной.

1

Знакомиться с раннецветущими растениями. Наблюдать за природой.

56

Весеннее пробуждение растений.

1

Понимать причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми. Любоваться первоцветами и беречь их.

57

Чудесные цветники весной.

1

Называть  культурные растения весенних цветников,  находить их в атласе-определителе, различать реальные свойства растений и отражение их в культуре разных народов.

58

Весна в мире насекомых.

1

Иметь представление о весенних изменениях в жизни насекомых,  определять взаимосвязи в мире насекомых, понимать полезность некоторых насекомых для человека.

59

Весна в мире птиц и зверей.

1

Объяснять весенние изменения в жизни птиц и зверей, определять последовательность возвращения перелётных птиц из тёплых краёв, формулировать правила экологической этики.

60

Невидимые нити в весеннем лесу.

1

Объяснять взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

61

Весенний труд.

1

 Различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину и соотносить их с видами работы в настоящее время.  Проводить наблюдения за состоянием природы и сопоставлять их с народными приметами.

62

Старинные весенние праздники.

1

Характеризовать весенние праздники в культуре народов России, в том числе своего края. Определять нравственный смысл легенд и песен о берёзе в культуре народов России.

63

Охрана природы весной.

1

Изучать правила охраны природы весной, формулировать правила экологической этики, рассказывать о некоторых представителях Красной книги, о причинах сокращения их численности.

64

Проверочная работа по разделу «Весна».  

1

Показывать уровень усвоения материала по разделу, находить и анализировать ошибки.

65

Будь здоров! (ОБЖ. Опасные встречи в волшебном лесу)

1

Формулировать и выполнять правила здорового образа жизни весной. Объяснять с помощью схемы правила 2-3 народных игр, подходящих для весны.

66

Итоговая проверочная работа за год.

1

Показывать уровень усвоения  изученного материала за год.

67

Работа над ошибками.

Лето красное. (ОБЖ. Как не заблудиться в лесу.)

1

Находить и анализировать свои ошибки.  

 Находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев. Характеризовать погодные явления весенних и летних месяцев по картинам художников. Объяснять смысл старинных летних присловий и обычаев.

68

Летние праздники и труд. (ОБЖ. Учимся плавать.)

1

Уметь соотносить летние праздники с видами работы в настоящее время в городе и селе, определять нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планированиае по литературному чтению для 1 класса

КТП по литературному чтению 1 класс. УМК "Школа России" (ФГОС)...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...