Окружающий мир "Цветок - самый красивый орган растения"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Шадринцева Ольга Викторовна

Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией "Цветок - самый красивый орган растения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир, 2 класс УМК «Школа XXI века» Шадринцева О.В. учитель начальных классов МБОУ «Романовская СОШ» Цветок – самый красивый орган растения

Слайд 2

Хочу напомнить вам основные правила нашего урока: 1) Правильный ответ - хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. 2) Нам важен не только результат, но и путь его достижения 3) Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно. Желаю вам хорошего настроения!

Слайд 3

План урока 1 этап – повторение 2 этап – «открытие» знаний 3 этап – закрепление 4 этап – итог, рефлексия

Слайд 5

Тема урока: Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды.

Слайд 6

Сегодня мы узнаем: зачем растениям нужны цветы и почему они такие красивые 2) какие бывают плоды

Слайд 14

Итог урока Зачем растениям нужны цветы? Почему они такие красивые? Какие бывают плоды?

Слайд 15

Домашнее задание Учебник с. 74 – 76 пересказ Печатная тетрадь с. 27 № 48 , 49

Слайд 16

Рефлексия - Что узнали нового? - Что было самым интересным? - Что показалось сложным?



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «РАСТЕНИЯ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ»

«ЦВЕТОК - САМЫЙ КРАСИВЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЙ. КАКИЕ БЫВАЮТ ПЛОДЫ»

Цель урока: расширять знания учащихся об органах растений, их значении для его роста и развития.

 Задачи:

Обучающие:

- расширять знания о жизни растений;

- изучить значение цветка в жизни растения, познакомиться с их многообразием;

- формировать представление о разнообразии плодов.

Развивающие:

- развивать умения работать с ЭОР;

- развивать умения планировать свою работу по изучению незнакомого материала, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, оформлять свои мысли в устной речи, участвовать в диалоге, работать по инструкции.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к живой природе, эстетическое чувство от восприятия прекрасного,

- приучать учащихся бережно относиться к цветам как части природы, источнику красоты, радости людей.

Тип урока: «открытия»  нового знания.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор, компьютер.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Мотивация.

   Хочу напомнить вам основные правила нашего урока: (слайд 1)

1) Правильный ответ - хорошо! Неправильный ответ – тоже хорошо. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

2) Нам важен не только результат, но и путь его достижения

3) Только то, что воспринято с радостью и удовольствием, усваивается хорошо и прочно.

Желаю вам хорошего настроения!

3. Составление плана урока

- С чего начинаем урок окружающего мира? (с составления плана урока)

- Из каких этапов состоит урок?

     1 этап – повторение     (слайд 2)

     2 этап – «открытие» знаний

     3 этап – закрепление

4 этап – итог, рефлексия

4. Проверка д/з

 - С какой целью используем этап Повторения? (проверить, на сколько хорошо я усвоил изученную тему)

- Какую большую тему мы изучаем на уроке окружающего мира? (Растения – живые существа (организмы)

- Расскажите, почему растения относят к живым организмам (1-ой ученик - пересказ)

- Оцените рассказ …..

- Какую информацию о растениях помог повторить вам ….. ?

- Из каких частей состоят растения? (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами)

- Как называется данный орган растения? (слайд 3 – корень)

- Расскажите, какое значение имеет корень для растений. (2-ой ученик)

- Оцените рассказ …..

- Что запомнили о корне растений?

- Как называется следующая часть растения? (слайд 3 – лист)

- Расскажите, почему лист называют органом питания (3-ий ученик)

- Оцените рассказ ….

- Что удалось повторить из рассказа …. ?

- Как называется следующая часть растения? (слайд 3 – стебель)

- Расскажите, какие задачи выполняет стебель растения (4-ый ученик)

- Оцените рассказ ….

- Для чего мы послушали рассказ …. о стебле растения? (чтобы вспомнить какие задачи (функции) выполняет стебель растения)

- Подведём итог 1 этапа урока. Что повторили во время проверки домашнего задания?

5. Проблемная ситуация. Новая тема.

- Посмотрите ещё раз на слайд (3) и скажите,  узнали ли вы это растение? (на слайде 3 корень, лист и стебель)

- По какой части  вы бы смогли узнать растение? (по цветку, по плоду)

Прочитайте тему урока: Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды (слайд 4)

- Это урок закрепления или  «открытия»  нового знания? («открытие»  нового знания)

- Кто или что поможет вам «открыть» новые знания?

- Предлагаю поработать в парах. Для чего мы используем данный вид деятельности? (чтобы уметь сотрудничать)

- Предлагаю открыть учебники на с.74 – 76 и, работая в парах, сформулировать вопросы, на которые вы хотите найти ответ в течение урока (говорят дети).

(Учитель обобщает) (слайд 5)

- Сегодня мы узнаем:

                1)  зачем растениям нужны цветы и почему они такие красивые;

                2) какие бывают плоды

- Ответ на вопрос  «Зачем растениям нужны цветы и почему они такие красивые» мы узнаем из сообщения в учебнике на с.74

(Чтение текста)

- Почему растениям необходимы яркие краски и чудесный аромат? (слайд 6, чтобы привлекать к себе насекомых)

- Для чего растения привлекают к себе насекомых? (опылять)

Дополняю ответы детей. Цветы  кормят насекомых соком и пыльцой. Чтобы у растений появились семена, нужно перенести пыльцу с одного цветка на другой. Вот это как раз и делают насекомые, сядут на цветок, а пыльца и прилипла к лапкам. Перелетит на другой цветок и опылит его со своих лапок (слайд 7).

- Покажите сигнальными карточками, на сколько вы смогли ответить на вопрос «Зачем растениям нужны цветы и почему они такие красивые».

- Чтобы ответить на второй вопрос, «Какие бывают плоды», предлагаю поработать в группах?

- С какой цель мы используем данный вид работы? (уметь сотрудничать)

- Используя рисунок учебника на с. 76 и конверт с дополнительной информацией подготовьте сообщения о разнообразии плодов растений.

- Сколько времени необходимо вам для этой работы? (5 минут)

- Выступления групп:

                  1) Плод вишни (костянка) (слайд 8)

 - Что запомнили о плодах вишни?

                  2) Плод одуванчика (семянка) (слайд 9)

- О чём узнали из выступления 2-ой группы?

                  3) Плод томата (ягода) (слайд 10)

- Что удивило вас в сообщении 3-ей группы?

                  4) Плод гороха (боб) (слайд 11)

- Какую полезную информацию узнали о плодах гороха?

                  5) Плод дуба (жёлудь) (слайд 12)

- Что бы вы захотели ещё узнать о жёлудях?

- Подведём итог: какие бывают плоды?

6. Итог урока.

- зачем растениям нужны цветы?

- почему они такие красивые?

- какие бывают плоды?

7. Домашнее задание.

   С. 74 – 76 пересказать, печ.тетр. с.     Задание 

8. Рефлексия.

- Что узнали нового?

- Что было самым интересным?

- Что показалось сложным?

- Если вам урок понравился, если вы довольны своей работой, то поставьте руки на локти и покажите мне ладошки. А если вы были чем- то расстроены, то покажите мне  обратную сторону ладошки.

   Я загадала слово. Оно обозначает, как вы работали на уроке. Вам нужно отгадать его по последним буквам: слом, окно, дятел, лето, сад, незнакомец, дубы. Молодцы.

Урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Самый большой орган"

Урок дан в нетрадиционной форме- Урок- практимум. Урок по программе "Перспективная начальная школа"...

Урок окружающего мира (3 класс) по теме "Лист -орган растения. Растение- единый организм"

Урок по программе "Гармония"для 3 класса. Учащиеся знакомятся состроением листа. Разнообразные формы работы помогают ученикам лучше понять новый материал, способствует развитию интеллектуальных и твор...

урок по предмету "Окружающий мир", 4 класс, по теме "Самый большой орган чувств"

Урок разработан в соответствии с программой "Окружающий мир"  О.Н. Федотова "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока "Цветок - самый красивый орган растения", УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс

В данном архиве урок с конспектом и презентацией. В процессе урока выполняются все виды работ.https://www.youtube.com/watch?v=9MITWhp5ZugПо данной ссылке видео для урока (строение цветка)....

ЦВЕТОК – САМЫЙ КРАСИВЫЙ ОРГАН РАСТЕНИЯ.

Цветок – самый красивый орган растения. Какие бывают плоды.Как плоды и семена попадают на новые территории.Тип урока: открытие нового знания в форме исследования.Цель деятельности учителя: сформ...

Цветок- самый красивый и важный орган растения

Это мой конспект  урока, для практики, по окружающему миру в 3 классе....