открытый урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Хасанова Миляуша Габдуллиновна

На этом уроке дети познакомились с опорой тела (скелетом) и правилами правильного сидения за столом при чтении и письме, чтобы избежать сколеоз позвоночника. Учились проверять свою осанку и выбирать школьный ранец. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_okr.miru_.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан муниципальное учреждение «Отдел образования Администрации муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан МОБУ СОШ с. Сейтяково

        Конкурс « ИКТ в творчестве педагога-

        2012/2013 учебного года».

      Урок  по окружающему миру

      «Опора тела и движение».

           Хасанова Миляуша Габдуллиновна,

           учитель начальных классов.

Тема: Опора тела и движение.

Цель: узнать о строении своего тела; формировать у детей представления о здоровом образе жизни; укреплять гигиенические навыки.

Оборудование: плакаты «Строение человека», «Скелет человека», «Нарушение осанки».

                       Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

III. Введение в тему.

Разгадайте кроссворд:                                        

1.Не часы, а тикает;

2.Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества;

3.Когда сытый, он молчит.

Когда голоден- урчит.

4.Орган зрения;

5.Органы дыхания человека;

6.И говорит, и кушает.

(Сердце, кровь, желудок, глаз, легкие, рот.)

-Какое слово получилось в выделенной строчке? (СКЕЛЕТ)

-Что означает слово СКЕЛЕТ?

-СКЕЛЕТ-это система костей. Он служит опорой телу и его органам.

В скелете около 200 костей, соединенных между собой.

Кости головы защищают головной мозг, кости позвоночника- спинной мозг.

-Что приводит скелет в движение?

-Это мышцы.

-Скелет и мышцы составляют опорно-двигательную систему или опорно - двигательный аппарат. Главная ее роль- обеспечение опоры и движения организма.

Итак, ТЕМА УРОКА - «ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ».

ЗАДАЧА УРОКА -  КАК ПРАВИЛЬНО ФОРМИРОВАТЬ ОСАНКУ И РАЗВИВАТЬ СКЕЛЕТНЫЕ МЫШЦЫ.

  От скелета и мышц зависит осанка человека. У человека с хорошей, правильной осанкой  прямая спина, расправленные плечи, поднятая голова. Такой человек выглядит красивым, стройным.
 Совсем по другому выглядит человек с плохой осанкой: плечи и голова у него опущены, грудь впалая. К тому же при плохой осанке трудно дышать, хуже работает сердце и другие внутренние органы.

ГЛАВНУЮ РОЛЬ В ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЕ ИГРАЕТ ПОЗВОНОЧНИК.

Он состоит из 34 небольших костных коробочек – позвонков, соединенных  друг с другом мягкими хрящиками.

-Посмотрите внимательно на эти таблицы и сравните позвоночник. Есть ли разница?

-Где позвоночник сформирован правильно?

типичные виды нарушения осанки

-Позвоночник взрослого человека имеет изгибы, которые появляются с того момента, как ребенок начинает вставать, а потом ходить. Таких изгибов 4: шейный, грудной, брюшной, поясничный.(показ)

 -У обезьяны позвоночник почти прямой, потому что она передвигается на четвереньках,(так же, как у ребенка после рождения).

Чтобы эти изгибы формировались правильно, нужно следить за осанкой. У людей, занимающихся физическим трудом  и спортом, позвоночник развивается лучше.

ФИЗМИНУТКА.

IV. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ.

Рассмотрите фотографии на странице 143. Как надо сидеть за столом? Правильно ли сидит девочка?

-Если она будет сидеть так постоянно, как это отразится на ее здоровье?

V. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА У ДОСКИ.

(вызываю 2 учеников, предлагаю носить ранец и пакет)

-Как вы думаете, в чем лучше носить учебники- в сумке(портфеле, пакете) или в ранце? Почему?

-От чего зависит осанка?

-Можно ли исправить осанку?

-Какие ты можешь дать советы?

-Давайте вместе придумаем правила, как сидеть за столом и организовать свое место, чтобы удобно и хорошо работалось:

1.Сиди прямо, голову лишь слегка наклонив.

2.Расстояние между грудью и столом должно быть равно ширине ладони.

3.Ноги ставь на пол всей ступней.

4.Учебники носить в ранце, а не в пакете.

5.Спать на жесткой или полужесткой кровати.

На мягкой кровати кости могут деформироваться, потому что кости у детей мягкие.

Не выполнение этих правил приводит к искривлению позвоночника и к нарушению работы внутренних органов. Сколиоз- это серьезная болезнь.

VI. Проверка осанки у доски.

  -Чтобы проверить осанку, не прогибаясь, находясь в совершенно ровном положении, коснитесь стены пятками, лопатками, затылком. Если все точки касаются стены без усилий, то можно считать, что ваша осанка достаточно ровная, но это лишь только приблизительная характеристика, более точно может определить только специалист.

VII. закрепление пройденного по тестам электронного учебника на интерактивной доске.

 VIII. Итог урока. Домашнее задание: ответить на вопросы раздела «Проверь себя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...