КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Николайчук Наталья Александровна

Явления в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klass_2.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Класс  2

Тема  «Явления природы»

Цель: создание условий для ознакомления с разными природными явлениями

Формы организации учебно – познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный.

Формирование УУД.

  • Познавательные  

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- строить высказывания в устной речи

- использовать знаково-символические средства

-выделять существенную информацию из текста

- устанавливать причинно-следственные связи

-выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков

  • Регулятивные

-принимать  и сохранять учебную задачу

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-выполнять учебные действия в речевой форме

-осуществлять пошаговый контроль

-адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся

  • Коммуникативные

-учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству

-формулировать собственное мнение и позицию

-договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

-строить понятные высказывания

-задавать вопросы

-строить монологическое высказывание

  • Личностные

-понимать причины успеха в учебной деятельности

-проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

-стремиться к самооценке успешности

-развивать эстетические качества

- стремиться к здоровому образу жизни

Оборудование:

учебник «Окружающий мир» автор А.Плешаков, электронное приложение к учебнику, рабочая тетрадь, электронное приложение к учебнику, рабочий лист.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формирование  УУД

Самоопределение

к деятельности

Чтение стихотворения.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Учитесь тайны открывать

Ответы полные давать

Чтоб за работы получать

Только лишь отметку «пять»

Проверка готовности к уроку, настрой на учебную деятельность

Личностные: развитие самостоятельности и готовности к уроку

Регулятивные : воспринимать речь учителя

2. Актуализация знаний и мотивация

Сегодня мы с вами будем открывать новые знания, повторим то, что уже изучили. Перед вами рабочий лист, который поможет вам на уроке.

1 задание рабочего листа – таблица. Выполните 1 задание.

Знакомство с рабочим листом.

Заполняют таблицу, распределяют слова в столбика. Отвечают на вопрос 2.

Познавательные: выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков 

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Постановка учебной задачи

Открытие детьми нового знания

Физкультминутка

Я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Что вы увидели? Как можно назвать этот сюжет? Правильно мы увидели различные изменения в природе. Давайте перечислим их.

Как называются эти изменения?. О чем мы будем говорить на уроке?

Перейдем к выполнению 3 задания рабочего листа.

Выполняем 4 задание рабочего листа.

А теперь я предлагаю вам выполнить вместе задания из электронного приложения «Человек.природа.Общество»

А теперь поиграем.

Просмотр видеоролика «Необычные явления в природе»

Отвечают на вопросы, делают вывод.

Высказывают свои предположения

Читают текст на стр.28. после чего вставляют пропущенные слова в предложения. Формируют правильные высказывания.

Читают задание, отыскивают определение и заполняют рабочий лист.

Учащиеся по очереди распределяют явления природы в разные колонки.

Игра «Сложи картинки»

Складывают картинки в электронном приложении, называют явления природы.

Регулятивные: принимать  и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию

Познавательные:  устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

 

Познавательные : осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности.

 Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Личностные: стремиться к здоровому образу жизни

Личностные: стремиться к здоровому образу жизни

Первичное закрепление

Выполняем 5 задание рабочего листа.

Учащиеся приводят свои примеры явлений природы.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Регулятивные :

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Включение в систему знаний и повторение

Выполняем 6 задание рабочего листа.

Выполняем 7 задание рабочего листа.

Самостоятельная работа.

Знакомятся с иллюстрациями. Определяют последовательность рисунков.

Рисуют сезонные изменения в жизни березы.

Познавательные : выделять из целого ряда объекты на основе существенных признаков

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Рефлексия

Вот подошёл к концу наш урок. Мы с вами плодотворно поработали. Оцените свою деятельность на уроке. Если вы поработали отлично , то поднимите красный сигнал, если вы считаете что хорошо то зеленый.

Оценивают результаты своей работы сигнальными карточками.

Регулятивные : адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся

Личностные: понимать причины успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...