Что такое экология?
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Хакимова Гульшат Идвартовна

Конспект урока + презентация на тему "Что такое экология?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chto_takoe_ekologiya.zip2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Что такое экология?

Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить  основам  экологической грамотности,

обучать правильному поведению  в природе,

выявлять случаи негативного отношения человека к природе,

расширять знания учащихся об экологических проблемах,

развивать у детей навыки по поиску самостоятельного решения проблемы, развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы,

Оборудование: презентация; карточки «огонь, вода, мусор, шум»,буквы на магнитах, рисунки- раскраски.

Ход урока

I Организационный момент

Ребята у нас сегодня первый урок на котором сидят гости давайте поздороваемся с ними.

-А сейчас мы отгадаем загадки.(1-и звук какой буквой обозначается ? Кто найдет?)

1.Это кто по проводам

В каждый дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно. (Электричество)

2.Тигру младший он братишка,

И его боится мышка.

В нашем доме без забот

Проживает рыжий(кот)… 

3.Часто помогает нам,

Но бывает он упрям.

Ношу из далеких сел

На спине везет... (осел)

4.Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка)

5.Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички —

Хорошо сидят... (очки)

6.Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.(
гриб)

7.Это детская площадка.

Мячик здесь, ведро, лопатка.

И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

8.Королевич из садов
Всех порадовать готов.
Есть с румяненьким бочком
И с весёлым червячком.
Кругленькое с ямочкой
Наливное...(яблочко)

На доске появляется слово  ЭКОЛОГИЯ. Какое -то слово получилось. Кто сможет прочитать? А может кто- нибудь знает, что это слово обозначает? Может вы его встречали или  слышали в жизни? (выслушиваются ответы детей)

Ребята ,а вот по научному  в Толковом словаре  Ожегова  это слово написано вот так.(читаю).Так о чем же мы сегодня будем говорить, какая тема урока?

II.Основной этап

   -  Тема сегодняшнего урока «Что такое экология?»

-А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в лес.

Солнце светит ярко. Небо светло –голубое. Дует легкий теплый ветерок. Слышно как  в дали журчит речка. Мы с вами подходим  к  лесу. Что же это?(слайд с мусором, грязная речка., птица)Ученики делают вывод…

-Читаю стих и разбираем картинку. Почему у мальчика в руке лопата?

-Ребята посмотрите на картинку .Что там произошло?(микро –вывод  к каждой картинке)

ФИЗ-МИН

_-Ребята я забыла о чем же мы с вами говорили?

-Как же легко дышать ! Как свежо! Отличается ли этот лес? Почему?

Работа в парах

А сейчас самое интересное.(раздаю рисунки-раскраски и из них собираем коллаж «Чистая природа»)

IV Обобщающий этап (если успеваем)

4 слова «ОГОНЬ, ВОДА, ШУМ,МУСОР»

-Ребята посмотрите на эти 4 слова ….выберите одно из них и встаньте рядом

-Как эти слова связаны с темой нашего урока?(ответы детей)

V Итоговый этап. Рефлексия.    

 Личные итоги урока:

- Что нового вы открыли  на уроке?

- Что осталось непонятным??

- О чем вы расскажете родителям?

Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и нуждается в нашей помощи. Изучив сегодняшний материал, я думаю, что вы задумаетесь о том, как легко разрушить всё прекрасное на планете и как трудно восстановить богатство Земли.

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что землю нужно тоже охранять

Она, как мы, такая же живая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....