Урок по литературному чтению.
учебно-методический материал по чтению (1 класс) по теме

Побудилина Татьяна Юрьевна

План – конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного в 1 классе. ( Программа «Школа 2100»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного

в 1 классе. ( Программа «Школа 2100»)

Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1» Побудилина Т. Ю.

Тема: Четвёртый урок вежливости. Личная гигиена.

Тип урока: Урок развития умений и навыков.

Цели:

- познакомить с творчеством Г.Остера и И.Демьянова;

- развивать навык беглого, выразительного чтения; формулировать основную мысль текста;

- знать основные  правила личной гигиены;

- воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование:  экран, проектор, ноутбук, видеозапись мультфильма «Мойдодыр» и «Митя и Микробус».

Ход урока

1. Организационный момент.

- Давайте улыбнёмся,  друг другу, гостям и начнём наш урок.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

-Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)

-Да! (Смотрят в «бинокль»)

-Вы готовы, ушки?

-Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

-Вы готовы, ручки?

-Да! (Хлопают в ладоши)

-Вы готовы, ножки?

-Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

-Вы готовы?

-Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

2. Актуализация опорных знаний.

– Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

– Почему от    мальчика  сбежали вещи?

– А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)

– Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

– Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

– Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

3. Открытие нового знания.

- Вы, ребята, наверное, иногда обижаетесь на своих родителей, вам кажется, что вас не понимают, к вам несправедливы. Но, конечно, вы чувствуете, что родители вас любят.

- Какими хотят видеть вас родители? (Добрыми, послушными, счастливыми.)

Рисунок 1.

- Посмотрите на первую картинку (с. 94).

- Какой у Вовы Колесникова грустный вид!

- Что случилось? Прочитайте!

- Как понимает воспитание Вова? ( Когда его что-то заставляют делать, например, умываться.)

- Что ответила Катюша Вове?

- Как вы понимаете « воспитывают незаметно»?

- Как же незаметно воспитывают Катюшу?

- Прочитайте на рисунке 2.

- Какую книжку вы  бы прочитали Вове Колесникову, чтобы он полюбил умываться?

(Например, «Мойдодыр» К.Чуковского.)

- Посмотрите, сколько книг у Кати и Пети.

- Что Катя предлагает Вове прочитать? Прочитайте на рисунке 3.

Чтение «вредного совета» Г. Остера (с.95).

- Вове не понравилось, что его заставляют умываться. Мне кажется, Вова уверен, что поступает правильно.

- Посмотрите на с. 95.

- Что принесли друзья Вове?

- А Вова в ответ читает какие-то стихи.

- Прочитайте эти стихи.

С.95.

Чтение детей (2 ученика.)

- Почему же Вова считает умывание пустой тратой времени?

- А стричься, почему бесполезно?

- Наверное, Вова кое о чём забыл!

- Григорий Остер даёт детям какие советы? («Вредные».)

- А в чём их хитрость? (В том, что поступать нужно как раз наоборот.)

- А сейчас наши ребята покажут вам и Вове Колесникову интересную сценку про грязнулю.

Сценка   про грязнулю.

– Ах ты, девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки.

– Я на солнышке лежала.

Руки кверху всё держала.

Вот они и загорели.

– Ах ты, девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала.

Носик кверху я держала.

Вот он и загорел.

- Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Саша  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

– Катя  ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же  загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

– Да. Значит, это была грязь.

- Ребята, давайте научим девочку и Вову Колесникова как правильно умываться?

1. Намочить руки.

2. Взять мыло.

3. Намылить руки до пены.

4. Смыть пену водой.

5. Теперь чистыми руками умываем лицо.

- Ребята. Когда нужно мыть руки?

4. Физминутка.

«3арядка».

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за учителем слова).

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)

Прыгать и скакать (10 прыжков)

- Ребята, что может случиться, если грязными руками кушать грязные фрукты и овощи?

- Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Витя и Микробус».

- Микробов много вокруг. Но если соблюдать правила гигиены, то им сложно попасть в наш организм, так как наше тело защищает кожа.

- Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то. Что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.

– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

- Вот поэтому таких людей и ребят могут дразнить.

- Друзья Вовы Петя и Катюша нашли для него и поэта Ивана Демьянова специальные «дразнилки». Мы сейчас будем их читать. Обратите внимание на интонацию, ведь это «дразнилки».

С.96

Чтение детей (читают девочки).

1-я дразнилка.

- Почему руки Вани нельзя отмыть даже в бане? (Настолько они грязные.)

- А что у Вани на голове? (Пуд грязи!)

- Что такое «пуд»? ( Это целых 16 килограммов – старинная русская мера веса.)

- Как вы думаете, на самом деле у Вани на голове столько грязи?

- С какой целью поэт Иван Демьянов так преувеличил? ( Чтобы пристыдить грязнуль!)

- Где нельзя отмыть эту грязь? ( В Неве.)

- Что такое Нева? ( Река в городе Санкт- Петербург.)

- Не кажется ли вам, что поэт почти в каждой строчке всё сильно преувеличил? Для чего он это сделал, как вы думаете?

 (Преувеличение – это способ подчеркнуть, выделить какую – то мысль.)

 В этом стихотворении неряшливость Вани.

- Катюша нашла ещё одну «дразнилку» для Вовы. Прочитаем её.

- Чем похожи обе эти «дразнилки» Ивана Демьянова?

- Найдите преувеличение во второй «дразнилке».

5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто одежду бережёт?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляет сам кроватку,

Быстро делает зарядку?

6. Итог урока.

- Как вы думаете, придётся ли Катюше и Пете теперь уговаривать Вову умываться?

- О каких правилах личной гигиены мы говорили на нашем уроке?

- Почему о правилах гигиены мы читали на уроке вежливости? (Быть неопрятным, грязным невежливо по отношению к окружающим людям.)

- Какое настроение у вас в конце урока? (Покажите карточку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...