Урок ООМ 2 класс "Домашние опасности"
консультация по окружающему миру (2 класс) на тему

Цель: Формирование основ безопасного поведения учащихся дома.

Для реализации цели были определены задачи:

- научить правилам безопасного поведения в быту;

- воспитывать бережливое отношение к своему здоровью;

 - формировать умение классифицировать и находить основание, для классификации, синтезировать, сравнивать, делать выводы.

- формировать коммуникативные умения;

- развивать логическое мышление;

- решать возникающие проблемные ситуации;

- развивать творческие способности учащихся;

- воспитывать уважение к чужому мнению;

 

Учебные задачи, направленные на достижение

метапредметных результатов обучения.

Познавательные:   осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Регулятивные:   Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, одноклассников; выполнять учебные действия..

Коммуникативные:  УУД.  Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение.

Личностные: учебно – познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oom_2_klass_domashnie_opasnosti.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока ООМ во 2 классе

«Домашние опасности»

учитель начальных классов Степанова И.И.

МОУ «Помарская СОШ»

Ход урока

I. Организационный момент. Настрой на урок.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

 Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Я рада видеть ваши добрые улыбки!

3. Повторение правил работы в группе: (Слайд 2)

Повторение дом задания

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (ответы детей) О правилах дорожного движения.

- Я предлагаю вам решить небольшой тест. У каждого из вас карточка с вариантом ответов. Вы должны выбрать правильный ответ.

  • Куда нужно смотреть, когда переходишь улицу?
  • а) сначала налево, а посередине дороги направо
  • б) сначала направо, а посередине дороги направо
  • в) сначала осмотреть всю дорогу, затем посмотреть налево, а посередине дороги - направо 
  • Что означает красный сигнал светофора
  • а) «Внимание!»
  • б) «Светофор сломан»
  • в) «Движение запрещено»

- Проведем взаимопроверку, обменявшись тестами и проверим тест на слайде. Что вы можете сказать об улице? (что улица полна неожиданностей и опасностей если не соблюдать правил.) Я предлагаю вам поспешить домой, может быть там безопасней? Не зря же русская пословица гласит …А что гласит мы сейчас соберем. (Собрать пословицу на доске, у  каждой группы одно слово на руках)

 (На доску вывешивается большой рисунок дома).

Мой дом – моя крепость

Давайте прочитаем действительно ли это так? (стр 19 )

О опасности мы уже с вами говорили, а как вы понимаете такое выражение как «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Работа со словарем Ожегова

II. Основная часть. Новый материал.

1. Определение темы урока

- Как вы думаете, может ли быть опасно дома? (Да.)

А когда особенно опасно мы узнаем, разгадав ребус. (Один дома..) . (Слайд №3)

-Ребята, о чем мы будем говорить на уроке?  (о домашних опасностях) (Слайд №4)

-  Совершенно верно, итак – Домашние опасности. Что можно отнести к домашним опасностям, если вы один дома?  

2. Упражнение “Наши ожидания”. Для начала мне хотелось бы спросить:

- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока, чтобы вы хотели узнать о домашних опасностях, а может быть, чему научиться? (Какие бывают опасности дома. Как себя вести, чтобы дома с тобой не случилась беда.)

-Сегодня мы будем учиться распознавать домашние опасности и уметь их предупреждать.

3. Определение задач групп.  Игра “Угадай-ка!” (Работа в группах.) (Слайд №5)

- Перед вами яркие Красные листы. Кто из вас догадался почему я выбрала красный цвет? (Цвет опасности, призывает к осторожности) Прочитайте, и вы узнаете, над какой опасностью будет работать ваша группа.

  • 1 группа: “Пожар” 
  • 2 группа: “Травма”
  • 3 группа: “Отравление”
  • 4 группа: “Удар током”

Проблемная ситуация: Один тот же предмет, может стать причиной разных домашних опасностей.  Ребята должны заметить данную проблему. Ребята отгадывают загадку, выбирают соответствующий для группы рисунок. Рисунки прикрепляют на лист с названием группы клеящим карандашом

- Ребята из 3 класса решили проверить вашу смекалку и прислали вам загадки. Внимательно слушаем и отгадываем для какой группы загадка, в зависимости от опасности предмета! А может быть и так что этот предмет подойдет по опасности еще какой-то группе. Будьте внимательны! Рисунки-отгадки в белом конверте и для удобства при работе их можно выложить на парту. (Работа над загадками групп  (Обьясняют что? Чем опасен) по ходу вместе с учителем и 2 самостоятельно)

.Смотрите, мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (
Ножницы)

На железной клумбе 
Цветы голубые —
Помогают стряпать
Кушанья любые. 
(Газовая плита).

Он шумит, пугая кошку,
Ездит в доме с грохотом.
И ковровую дорожку
Чистит длинным хоботом.
(Пылесос)

В деревянном домике 
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. 
(Спички)

Всех на свете обшивает,
Что сошьёт - не надевает. 

(Игла).

Художники и маляры,

В работе пользуются,

Стены красят, холсты,

Ярким цветом, сочным!

Ответ: Краски

Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,

Самолёт, картонный дом, аппликацию в альбом,Ты меня не пожалей. 
Я - липучий, вязкий
... (клей).

Кудревато 
Слон пыхтит,
Но нас чаем угостит.
(Чайник).

Крутит – вертит барабан

Мамина помощница.

В ней простынка , сарафан чисто прополощутся. Стиральная машина

5. Проверка. (Карточки вывешиваются на доску) : (Слайд 6)

- Молодцы, ребята! Правильно определили предметы и опасности, которые они могут вызвать. Смотрите сколько предметов при неумелом и неправильном использовании могут причинить нам вред здоровью! Какие можно сделать выводы? Значит опасности могут быть не только на улице, но и дома. Это и пожар, и удар током, и отравление, и травма.

А сейчас каждая группа постарайтесь придумать правило безопасного нахождения дома и поделитесь с нами.

Разминка.  (Слайд 7)

 «Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два кота, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

III. Закрепление изученного.

Для закрепления поработаем в рабочей тетради на стр. 12 №1(самостоятельно, 1)

 Игра “Волшебный мешочек”.  от каждой группы приглашаются самых смелых и отважных представителя

В пакете находятся разные бытовые предметы: ножницы, нож, вилка, шприц, моющее средство, иголка с нитками, отвёртка, термометр, гвоздь, таблетки, зажигалка. Дети с закрытыми глазами достают предмет, на ощупь определяют, что это.

Задание. Всем сразу.

1.Поднимите предмет если он не опасен.

2, Поднимите предмет если он опасен. Чем опасен? 3. Где должен находиться, чтобы быть безопасным?

 6. Работа с учебником (с.19) Читаю сама, разбираем вместе, продолжает кто-то из учеников

- Прочитаем о каких домашних опасностях мы ещё не говорили?

Читаем по абзацу и сразу на полях ставим знаки (АМО метод ЗУН)

Знаю +

Удивлен ! 

Не знаю –

4. Домашнее задание. (Слайд 8)

Дочитать стр. 20 отрабатывая методом ЗУН.

Творческое задание в раб тетради на стр. 13,14 Придумайте условные знаки к правилам безопасного поведения дома, нарисуйте их.

А для тех, кто хочет получить дополнительную оценку сделать синквейн по сегодняшнему уроку «Домашние опасности»

7. Заключительная часть. Рефлексия. Вопросы группам

- Что удивило тебя на уроке? Больше всего запомнилось?

- Что ты можешь сделать, чтобы не попасть в беду?

Что можете посоветовать детям чтобы дом был крепостью, а не опасностью?

- В красном конверте лежат смайлики-оценки.  Если вы поняли, как избежать домашние опасности то прикрепите на наш дом радостные смайлы. А если кому-то что-то осталось непонятным -  то грустные. (Вывод по “заселенному” дому.)

Самооценка детьми.

- Спасибо за урок! (Слайд 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок: "Природа в опасности! Берегите природу!"

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп...

Конспект урока "Планета в опасности"

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи: Учить детей быть ответственными...

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить  учащихся  с  понятием  «экология»;                      помочь...

Урок-путешествие "Лесные опасности"

Задачи: Выяснить,  какие опасности могут подстерегать нас в лесу и на водоеме;  закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;  воспитывать бережное отношение к собственно...

Разработка урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения".

Основой  представленной разработки урока по теме "Опасные места в квартире, доме и его окрестностях. Правила безопасного поведения" (Окружающий мир, 3 класс, "Школа России") является междисциплин...

Конспект урока окружающего мира "Опасные места" 3 класс

Целью урока "Опасные места" (3 класс) является освоение важнейших правил безопасности.Программа "Школа России". Тип урока: изучение нового материала, комбинированный. Технологии, используемые на уроке...