Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Смирнова Мария Николаевна

КТП по окружающему миру в 4 классе по ФГОС к УМК "Перспектива", автор учебника А.А. Плешаков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 4 классе

УМК «Перспектива» Автор: А.А. Плешаков

2 часа в неделю (68 часов в год)

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Вид деятельности

страницы

Предметные

Метапредметные, личностные УУД

Мы граждане единого Отечества (13 ч.)

1

Общество – это мы.

1

- Сформировать представление о гражданине, его правах и обязанностях в обществе.

- Ввести способ определения законности действия человека.

- Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Рассказывать:

— о причинах вхождения людей в различные общества/сообщества и о своей роли в различных обществах;

— о гражданском обществе;

— о Конституции РФ и Декларации прав ребёнка ООН;

— о правах и обязанностях гражданина России;

— о правах ребёнка и законах, их гарантирующих в РФ.

• Составлять и оформлять:

— проект («Мой проект на благо России»);

— фоторассказ об общности народов России;

— паспорт ученика.

• Составлять и писать рассказ о действиях героя, подтверждая их законность определённой статьёй Конституции РФ.

Познавательные умения:

— раскрывать значение понятий «мы», «общество», «объединение», «сообщество», «земляк», «землячество», «гражданин», «гражданское общество», «соотечественник», «отечественная война», «конституция», «паспорт», «дубликат», «преамбула», «права», «обязанности», «ООН», «декларация», «федеральный закон» и использовать их в активном

— определять вид общества и обосновывать своё мнение;

— обосновывать условия принадлежности человека к определённому обществу/сообществу;

— отмечать показатели всенародного единства и обосновывать своё мнение;

— определять права и обязанности гражданина России и обосновывать своё мнение;

— устанавливать соответствие прав ребёнка со статьёй Конституции РФ и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении рассказа о действиях героя, подтверждая их законность определённой статьёй Конституции РФ о соблюдении прав и свобод ребёнка.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— ориентироваться в разных вариантах выполнения задания;

— выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— конструктивно взаимодействовать с партнёром при проверке учебного задания;

— использовать соответствующие речевые средства для представления результата.

Личностные:

Проявлять:

-интерес к изучению темы;

- уважительное отношение  к государственной символике, к правам и обязанностям, установленным Конституцией РФ;

- желание изучать законы РФ, Декларацию прав ребенка ООН и соотносить их с деятельностью героев повести-сказки;

- понимание успешности при изучении темы.

— определять различные виды обществ и обосновывать

своё мнение;

— определять условия принадлежности человека к определённому обществу/сообществу и обосновывать своё мнение;

— отмечать показатели всенародного единства и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о причинах вхождения людей в различные общества/сообщества;

— рассказывать о своей роли в различных обществах;

— рассказывать о гражданском обществе;

— рассказывать о паспорте гражданина;

— рассказывать о государственной символике;

— рассказывать о событиях Отечественной войны 1812 года;

— составлять и оформлять паспорт ученика;

— составлять и оформлять фоторассказ об общности народов России;

— определять права и обязанности гражданина России и обосновывать своё мнение;

— находить соответствие статей Конституции РФ старинным нравственным правилам отечественной культуры и обосновывать своё мнение;

— находить соответствие прав ребёнка статьям Конституции РФ и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о структуре Конституции РФ;

— рассказывать о правах и обязанностях граждан России.

Часть 1

4-7

2

Российский народ.

1

8-11

3

Конституция России.

1

12-15

4

Права ребенка.

1

16-19

5

Государственное устройство России.

1

20-23

6

Российский союз равных.

1

24-29

7

Государственная граница России.

1

30-33

8

Путешествие за границу России.

1

34-37

9

Сокровища России и их хранители.

1

38-43

10

Творческий союз.

1

44-47

11

Обобщение по разделу «Мы граждане единого Отечества».

1

12

Наши проекты.

«За страницами учебника».

1

48

13

Проверочная работа по теме «Мы – граждане единого Отечества».

1

По родным просторам (20 ч.)

14

Карта – наш экскурсовод.

1

• Рассказывать:

— о природных богатствах России, используя физическую карту, условные знаки;

— о значении природных богатств в жизни людей.

• Определять и показывать природные объекты на физической карте России.

• Проводить исследование полезных ископаемых России и оформлять результаты в таблице.

• Оформлять и представлять фоторассказ/презентацию о различных природных объектах России, родного края.

• Решать (или составлять) кроссворд по теме «Удивительные озёра России».

Познавательные умения:

• раскрывать значение понятий «карта», «географическая карта», «физическая карта», «контур», «контурная карта», «масштаб», «формы земной поверхности», «равнина», «низменность», «возвышенность», «холм», «плоскогорье», «горы», «горный хребет», «балка», «овраг», «полезные ископаемые», «минералы», «горные породы», «месторождение», «железная руда», «каменный уголь», «гранит», «известняк», «песок», «глина», «торф», «нефть», «природный газ», «вода», «пресная вода», «солёная вода», «река», «исток», «устье», «берег», «русло», «приток», «озеро», «океан», «море», «остров» и использовать их в активном словаре;

• определять:

— различие физической и контурной карты и обосновывать своё мнение;

— особенности форм земной поверхности России и обосновывать своё мнение;

— свойства полезных ископаемых и обосновывать своё мнение;

— водное пространство, его части и обосновывать своё мнение;

• использовать приобретённые знания для решения кроссворда «Удивительные озёра России».

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— выбирать вариант выполнения задания;

— выполнять взаимопроверку, корректировку и взаимооценку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— бережное отношение к природным ресурсам России;

— творческое отношение к процессу решения кроссворда «Удивительные озёра России»;

— понимание успешности при изучении темы.

— определять различие физической карты России и мира и обосновывать своё мнение;

— определять условные знаки физической карты и обосновывать своё мнение;

— определять особенности изображения природных объектов на физической карте России и обосновывать своё мнение;

— определять различие физической и контурной карты и обосновывать своё мнение;

— определять особенности форм земной поверхности России и обосновывать своё мнение;

— определять особенности холма, горы и обосновывать своё мнение;

— определять особенности оврага, балки и обосновывать своё мнение;

— рассказывать о физической/контурной карте России;

— рассказывать об условных знаках физической карты России;

— рассказывать о своей стране, используя физическую карту России;

— рассказывать о крупнейших равнинах и горных хребтах России;

— рассказывать о различных формах земной поверхности России;

— рассказывать о формах земной поверхности своего края;

— определять природные объекты на физической карте России;

— оформлять и представлять фоторассказ о формах земной поверхности родного края;

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

50-53

15

По равнинам и горам.

1

54-57

16

В поисках подземных кладовых.

1

58-61

17

Наши реки.

1

62-65

18

Озера – краса Земли.

1

66-69

19

По морским просторам.

1

70-73

20

С севера на юг.

1

74-77

21

В ледяной пустыне.

1

78-81

22

В холодной тундре.

1

82-85

23

Среди лесов.

1

86-89

24

В широкой степи.

1

90-93

25

В жаркой пустыне.

1

94-97

26

У теплого моря.

1

98-101

27

Мы – дети родной земли.

1

102-105

28

В содружестве с природой.

1

106-109

29

Как сберечь природу России.

1

110-113

30

По страницам красной книги.

1

114-117

31

По заповедникам и национальным паркам.

1

118-123

32

Наши проекты.

«За страницами учебника».

1

124

33

Проверочная работа по теме «По родным просторам».

1

Путешествие по реке времени (26 ч.)

34

В путь по реке времени.

1

Актуализировать знания:

— о видах леса и его обитателях;

— о невидимых связях растений и животных.

• Ввести понятия «сообщество», «природное сообщество», «круговорот веществ в природе».

• Научить:

— раскрывать значение понятий «сообщество», «природное сообщество», «круговорот», «круговорот веществ», «ярусы» и использовать их в активном словаре;

— различать природные сообщества и обосновывать своё мнение.

- Сформировать представление о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; познакомить с понятиями «река времени», «история», с тем, как ведется летоисчисление;

- развивать речь, интерес к изучению истории.

Личностные умения

Проявлять:

- интерес к познанию мира;

- уважительное отношение к природному и культурному наследию человечества, России.

Познавательные умения:

• раскрывать значение понятия «Семь чудес света», «Всемирное наследие», «Всемирное природное наследие», «Всемирное культурное наследие», «кремль», «кремлёвская стена», «Московский Кремль», «музей-заповедник», «историко-культурный памятник», «благословение», «собор», «озеро», «озеро Байкал», «презентация», «пресная вода», «целлюлозно-бумажный комбинат» и использовать их в активном словаре;

• определять:

- объекты Всемирного природного и культурного наследия планеты, включая Россию, и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь;

— выполнять взаимопроверку и корректировку.

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь понимать значение полезных ископаемых в хозяйственной деятельности человека и обосновывать своё мнение;

— понимать значение почвы для растений, животных и человека и обосновывать своё мнение;

— различать природные объекты по отличительным признакам и обосновывать своё мнение;

— различать символы и образы природных стихий в народном творчестве.

Коммуникативные умения:

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Сформировать представление о том, как человечество сохраняло и передавало опыт потомкам; познакомить с понятиями «река времени», «история», с тем, как ведется летоисчисление; развивать речь, интерес к изучению истории.

• Выполнять простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.

• Составлять картину «Мир как дом», используя символические изображения окружающего мира.

Часть 2

4-7

35

Путешествуем с археологами.

1

8-11

36

По страницам летописи.

1

12-15

37

Истоки Древней Руси.

1

16-19

38

Мудрый выбор.

1

20-23

39

Наследница Киевской Руси.

1

24-27

40

Москва – преемница Владимира.

1

28-31

41

Начало Московского царства.

1

32-35

42

Подвижники Руси и землепроходцы.

1

36-39

43

На пути к единству.

1

40-43

44

Начало Российской империи.

1

44-47

45

«Жизнь – Отечеству, честь – никому».

1

48-51

46

Отечественная война 1812 года.

1

52-55

47

Великий путь.

1

56-59

48

Золотой век театра и музыки.

1

60-63

49

Рассвет изобразительного искусства и литературы.

1

64-67

50

В поисках справедливости.

1

68-71

51

Век бед и побед.

1

72-75

52

«Вставай, страна огромная!»

1

76-81

53

Трудовой фронт России.

1

82-85

54

«Нет в России семьи такой…»

1

86-91

55

После великой войны.

1

92-95

56

Экскурсия в музей боевой славы.

1

57

Достижения1950 – 1970 гг.

1

96-99

58

Наши проекты.

«За страницами учебника».

1

100

59

Проверочная работа по теме «Путешествие по реке времени».

1

Мы строим будущее России (9 ч.)

60

Современная Россия.

1

Сформировать представление об устройстве старинного дома и жизни в нём.

Ввести правила общения людей, проживающих в современном доме.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Личностные умения

 Проявлять:

— интерес к познанию окружающего мира;

— уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

— интерес к обустройству старинного дома;

— понимание своей успешности при изучении темы.

Познавательные умения:

- раскрывать значение терминов и понятий и использовать их в активном словаре;

— объяснять значения слова «мир» и обосновывать своё мнение;

— определять структуру старинного дома как образа вселенной и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные умения:

— конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с планом;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь;

— выполнять взаимопроверку и корректировку.

- Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека.

- Определять сферы познания: природа и культура.

- Выявлять особенности познания.

- Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения.

102-105

61

Хороша честь, когда есть, что есть.

1

106-109

62

Умная сила России.

1

110-113

63

Светлая душа России.

1

114-117

64

Начни с себя.

1

118-121

65

Наши проекты.

«За страницами учебника».

1

122

66

Проверочная работа по теме «Мы строим будущее России».

1

67

Итоговая контрольная работа.

1

68

Обобщение пройденного за год.

Игра «Брейн-ринг».

1

5

учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца

Комарова Мария Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...