Конспект урока окружающий мир во 2 классе Тема урока «Исследование глубин морей и океанов». Учитель Захарина Нина Леонидовна
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Нина Леонидовна Захарина

Конспект урока окружающий мир во 2 классе УМК "планета знаний". Применяется исследовательская работа. применяется технология оценивания образовательных достижений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruayushchiy_mir.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающий мир во 2 классе

Тема урока «Исследование глубин морей и океанов». Учитель Захарина Нина Леонидовна.

Цель

-формирование представлений о познаваемости окружающего мира.

Задачи

-познакомиться с историей изобретений, позволяющих изучить глубины морей и океанов;

-формировать умение работать в группе;

-развивать  общую культуру и умение учиться;

Оборудование: мультимедийная установка. Эциклопедии.глобус

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оргмомент

Встали все у парт красиво,                   Слайд 1

С гостями

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

Наш урок сейчас начнем!

2.Актуализация

Знаний

3. Постановка темы урока

Итог урока

Домашнее задание

Рефлексия урока

- О чем мы говорили на прошлом уроке?  

- Молодцы! Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему.

Для этого вам нужно ответить на вопросы теста, записывая правильные ответы

- Побудьте в роли учителя. Поменяйтесь работами по кругу и поставьте знак «+», если ответ на ваш взгляд правильный. А я потом проверю и выставлю отметки.

-Вы любите путешествовать? Хотели бы вы посмотреть на нашу планету из космоса? Я предлагаю совершить воображаемое путешествие на космическом корабле. Считаем: 5, 4, 3, 2, 1…Старт!                                   Слайд 2

- Вышли на орбиту. Посмотрите в иллюминаторы. Какая наша Земля из космоса?                                          Слайд 2                

- Почему наша планета из космоса кажется голубой?      

- Правильно. Далёкие предки назвали нашу планету Земля. Но если бы у них в то время была возможность подняться в космос и оттуда увидеть, как много воды на планете, возможно,  назвали бы её иначе.  

Слайд 3

Посмотрите сколько воды, она покрывает 70% поверхности планеты.

Мировой океан – всё огромное водное пространство земного шара.

- А кто из вас путешествовал по морю или океану?  

-Ребята, я предлагаю нам отправиться в удивительное путешествие в подводный мир океана. Но сначала надо подумать: ответы на какие вопросы мы хотим увидеть на океанском дне.

-Как можно исследовать дно океана?

-Что интересного можно узнать о морских обитателях?                                   Слайд 4

- На прошлом уроке мы разделились на группы. Каждая получила определённое задание.

 

- Как вы распределили свои роли в группе?

-Какие информационные источники вы использовали? К кому обращались за помощью?

-Какое задание получили  группы?  

-Зачем нужно исследовать океан?

Кластер

Ребята, на ваших рабочих местах находится научная статья. Я предлагаю вам поработать с ней и выбрать ответы на вопросы.

- на доске карточка «Исследование океана»

Вопросы для работы в группах.

1.Значение в жизни человека.

2. Проблемы океана

- Какие ответы вы нашли.

-Количество людей, живущих на планете, год от года растёт. Возможно, со временем вода станет местом постоянного обитания людей. Будут целые подводные города. Люди изобретут способ, как жить под водой. Может быть, человечество вернётся в ту стихию, из которой вышло всё живое. Океан – будущее человечества и его надо знать.

Рабочая тетрадь.

На партах у вас лежат капельки. Красные и синие. Если вам было неинтересно на уроке, то выберите красную капельку; а если все понятно – синюю капельку.

 - Мне очень приятно, что вам понравился урок, я тоже подниму синюю капельку.

             

- О путешествиях и путешественниках.

- Выполняют мини-тест

- Взаимопроверка по кругу

-Земля – это шар голубого цвета.

-Много воды.

-Дети отвечают.

- Сегодня на уроке мы

-Дети отвечают.

- Дети отвечают.

- Мы должны были подготовить рассказ о богатствах мирового океана.

Первая группа рассказывает о богатстве Мирового океана.

(Презентация)

Вторая группа рассказывает о том, какие приспособления придумали люди, чтобы изучать глубины океана.

(Презентация)

- Читают стихотворение.

Спросил на днях малыш-сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

-Издалека из  океана.

Потом малыш гулял в лесу.

Росой искрилась вся поляна.

-Откуда ты? – спросил росу.

-Поверь и я из океана.

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

-Откуда ты? Ты кто такой?

-И я, дружок, из океана.

-Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана

Донёсся шёпот:

-Знай, малыш,  и я пришла из океана

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в росинке,

И в снежинке

Нам откликнется всегда

Океанская вода!

- Работают в группах, заполняют таблицу        

-Дети подходят к доске и прикрепляют карточки со словами-ответами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающий мир 2 класс. Тема"Почему луна бывает разной?"

Цели: познакомить с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями; показать изображение различных созвездий и расположение в них звезд; рассказать о различных способах изучения Луны, от...

План конспект урока окружающий мир 3 класс тема Зоопарк

окпужающий мир, по системе Занкова учебник А.Н. Полякова "Окружающий мир" современный урок по требованиям ФГОС...

Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"

Конспект урока   по предмету "Окружающий мир "во 2 классе .  Тема урока  Водные богатства"...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....