Главные вкладки

    Открытый урок
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    smiley" Природа и мы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon priroda_i_my.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель:Боревич С.В..

    Урок-презентация по окружающему миру в 1 «б»  классе по теме

     "ПРИРОДА И МЫ»

    Тип урока: изучение нового.

    Тема: Береги природу, человек!

    Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.

    Планируемые результаты:

    а)предметные : определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.

    б)личностные: осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.

    в) Метапредметные

    Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

    Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации.

    Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать коллективно. паре. в группе.

    Оборудование для учителя:

    Презентация у к уроку, отрывок видеофильм «На Лесной тропе»

    Оборудование для учителя:

    -УМК «РИТМ»; Рабочая тетрадь для 1 класса

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Встало солнышко давно ,
    Заглянуло к нам в окно.
    Нас оно торопит в класс,
    Ждет урок ребят сейчас!

    - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка человека - одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать свои чувства, несёт доброту и нежность людям.

    - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы узнали много нового и интересного поднялись на ступеньку выше по лесенке знаний.. Успеха вам!

    II Сообщение темы урока.

     Слайд 1

     (Звуки природы, аудиозапись)

    А как вы думаете, что это за звуки?

    Эти звуки, напомнили каждому из вас о великом чуде – природе. Николай Сладков сказал: “Природа как из кубиков сложена из чудес и загадок”. Как вы думаете, о чём мы узнаем сегодня на уроке?  Тема нашего урока “Природа и человек” Слайд 2 

    II. Изучение нового материала.

    1. Ф р о н т а л ь н а я   б е с е д а  о взаимоотношениях живых организмов с окружающей их средой.

    – Почему в этом году так много грибов? ( был дождей.)

    – Как  зима  может  повлиять  на  растения ? (Мороз может погубить некоторые садовые растения, отсутствие снега повлиять на озимые.)

    – Температура, влажность, свет – важнейшие условия для жизни животного и растительного мира, которые соединены друг с другом и с неживой природой сложными связями.

     …Жара, нет дождей. Пересыхают водоемы, гибнут кустарники и деревья, вместе с ними и погибают и животные. И, конечно же, все эти природные условия влияют и на жизнь человека.

    В живой природе растения, животные и человек не могут существовать отдельно.

    А вот зачем  нужны мы друг другу узнаем из стихотворения

    Б. Заходера «Про всех на свете».

    Все-все на свете друг другу нужны!

    И мошки не меньше нужны, чем слоны.

    Нельзя обойтись без чудищ нелепых

    И даже без хищников – злых и свирепых!

    Нужны все на свете! Нужны все подряд –

    Кто делает мед и кто делает яд.

    Плохие дела у кошки без мышки,

    У мышки без кошки не лучше делишки.

    Да, если мы с кем-то не очень дружны –

    Мы все-таки очень друг другу нужны.

    А если нам кто-нибудь лишним покажется,

    То это, конечно, ошибкой окажется.

    Вопросы по стихотворению:

         Почему же друг другу  нужны растения, животные и человек?

    Можем мы получить мёд без растений и животных?

    Как он получается?

    А зачем нам животные, которые делают яд?

    Растения, животные и человек  друг другу нужны, потому что все живые организмы  неразрывно связаны друг с другом.

    Сегодня мы поговорим о том, как нужно  заботиться о природе, чтобы сохранить её красоту и очарование. Послушайте легенду (презентация)

    Когда-то, собравшись с последними силами,

    Создал Господь планету красивую. 

    Дал ей форму шара большого

    И посадил там деревья, цветы,

    Травы невиданной красоты.

    Много животных там стало водиться.

    Змеи. Слоны. Черепахи и птицы.

    Вот вам подарок, люди, владейте!

    А сейчас Костя нам расскажет стихотворение про один цветок, а вы внимательно послушайте, а потом ответите Почему цветок «с ужасом» следит за нами?

    Ученик.

    Неподалеку от дорожки

    Стоит цветок на тонкой ножке

    И водит круглой головой

    Над первой, робкою травой –

    Следит широким глазом

    За всем на свете разом:

    За ветерками на реке,

    И облаками вдалеке,

    И за шмелем в пижаме,

    И – с ужасом – за нами...

            

    СЛАЙД 13        

    -Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите

    Что изменилось на планете Земля?

    -Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)

    - Кто создаёт эти проблемы? (человек)

    -Правильно ли поступает человек, совершая такие поступки?

    (нет, он губит всё живое на планете)

     А сейчас мы с вами узнаем, как называется наука, которая изучает связь живых организмов с окружающей средой?                    Слайд 3,4

    Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

    Эколог – профессия человека, который занимается экологией, в том числе изучает влияние человека на окружающую среду.

    – Что необходимо делать, чтобы сохранить удивительный мир растений и животных?

    Нужно их беречь! Жизнь растений и часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

    Посмотрите,  какие ещё экологические катастрофы могут произойти, если мы не будем беречь природу                  Слайд 5

    Физминутка для осанки

    Слайд 6

    Спал цветок и вдруг проснулся -(туловище вправо - влево)

    Больше спать не захотел.

    (туловище вперед, назад)

    Шевельнулся, потянулся,

    (руки вверх, потянуться)

    Взвился вверх и полетел.

    (руки вверх, влево, вправо)

    Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)

    Работа по учебнику стр.90 читают дети-составляют предложение.

    4) Работа с фрагментом из мультфильма «На лесной тропе» Слайд 7

    -Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «на лесной тропе», где героями я являются не человек, а звери, но под ними, конечно, подразумеваются поступки людей.

    -Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)

    -Что они делали не так? (Ответы)

    -Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)

    -Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.

    5. Р а б о т а   п тетради (с. 40) в паре

    От чего зависит жизнь  животных? Давайте вспомним правила поведения в природе и озвучим знаки? (показ знаков). Слайд 8

    – А какие из этих знаков вы поставили бы в нашем лесу? Посмотрите на экран                    

    А сейчас давайте ещё раз повторим правила друзей природы Слайд 9

    Стихотворение читает ученица

    Берегите, дети, лес

    Гладь озёр и синь небес.

    И цветы вы берегите

    Их охапками не рвите.

    Вы природу охраняйте

    И костры не разжигайте.

    Не ломайте тонких веток

    Не пугайте птичьих деток.

    Грибы, ягоды берите

    Но в лесу вы не сорите.

    Вы в лесу – всего лишь гости,

    Злые вы замашки бросьте.

    Родники вы охраняйте,

    Ручейки не засоряйте.

    И тогда тебе и мне

    Природа всё воздаст вдвойне!!!

    Ф и з к у л ь т м и н у т к а для глаз

    III. Закрепление изученного материала.

    -Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?

    -А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?

    -Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.

    -Давайте прочитаем их жалобы.

    * Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами

    *Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас! 

     9. Итог урока.

    -Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? 

    -Так давайте будем к тому стремиться слайд 10

    Чтобы нас любили и зверь, и птица.

    И доверяли повсюду нам,

    Как самым верным своим друзьям!

    А сейчас письмо от белочки.

    Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашего округа.

    - В качестве задания предлагаю всем классом создать Красную книгу редких животных и растений нашего округа. Помощниками в этой работе вам могут Интернет ресурсы, энциклопедии и другие источники информации. Нарисовать рисунок.

    11. Рефлексия.

    - Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

    Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

    Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

    Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

    Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

    Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

    Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

    Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

    Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...