Открытый урок
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

smiley" Природа и мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_my.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:Боревич С.В..

Урок-презентация по окружающему миру в 1 «б»  классе по теме

 "ПРИРОДА И МЫ»

Тип урока: изучение нового.

Тема: Береги природу, человек!

Цель урока: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников; способствовать расширению знаний учащихся о Красной книге.

Планируемые результаты:

а)предметные : определяют способы взаимодействия человека и природы; формулируют правила поведения человека в природе.

б)личностные: осознают себя жителями планеты «Земля», испытывают чувство ответственности за сохранение её природы.

в) Метапредметные

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе, используют рисунки, фотографии для получения необходимой информации.

Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, приводят убедительные доказательства; умеют работать коллективно. паре. в группе.

Оборудование для учителя:

Презентация у к уроку, отрывок видеофильм «На Лесной тропе»

Оборудование для учителя:

-УМК «РИТМ»; Рабочая тетрадь для 1 класса

Ход урока

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно ,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Ждет урок ребят сейчас!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка человека - одно из самых удивительных явлений в мире. Улыбка позволяет передать свои чувства, несёт доброту и нежность людям.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы узнали много нового и интересного поднялись на ступеньку выше по лесенке знаний.. Успеха вам!

II Сообщение темы урока.

 Слайд 1

 (Звуки природы, аудиозапись)

А как вы думаете, что это за звуки?

Эти звуки, напомнили каждому из вас о великом чуде – природе. Николай Сладков сказал: “Природа как из кубиков сложена из чудес и загадок”. Как вы думаете, о чём мы узнаем сегодня на уроке?  Тема нашего урока “Природа и человек” Слайд 2 

II. Изучение нового материала.

1. Ф р о н т а л ь н а я   б е с е д а  о взаимоотношениях живых организмов с окружающей их средой.

– Почему в этом году так много грибов? ( был дождей.)

– Как  зима  может  повлиять  на  растения ? (Мороз может погубить некоторые садовые растения, отсутствие снега повлиять на озимые.)

– Температура, влажность, свет – важнейшие условия для жизни животного и растительного мира, которые соединены друг с другом и с неживой природой сложными связями.

 …Жара, нет дождей. Пересыхают водоемы, гибнут кустарники и деревья, вместе с ними и погибают и животные. И, конечно же, все эти природные условия влияют и на жизнь человека.

В живой природе растения, животные и человек не могут существовать отдельно.

А вот зачем  нужны мы друг другу узнаем из стихотворения

Б. Заходера «Про всех на свете».

Все-все на свете друг другу нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников – злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Вопросы по стихотворению:

     Почему же друг другу  нужны растения, животные и человек?

Можем мы получить мёд без растений и животных?

Как он получается?

А зачем нам животные, которые делают яд?

Растения, животные и человек  друг другу нужны, потому что все живые организмы  неразрывно связаны друг с другом.

Сегодня мы поговорим о том, как нужно  заботиться о природе, чтобы сохранить её красоту и очарование. Послушайте легенду (презентация)

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую. 

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться.

Змеи. Слоны. Черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте!

А сейчас Костя нам расскажет стихотворение про один цветок, а вы внимательно послушайте, а потом ответите Почему цветок «с ужасом» следит за нами?

Ученик.

Неподалеку от дорожки

Стоит цветок на тонкой ножке

И водит круглой головой

Над первой, робкою травой –

Следит широким глазом

За всем на свете разом:

За ветерками на реке,

И облаками вдалеке,

И за шмелем в пижаме,

И – с ужасом – за нами...

        

СЛАЙД 13        

-Прошло время. Внимательно посмотрите на экран и скажите

Что изменилось на планете Земля?

-Какие проблемы вы видите на этих рисунках? (природа в опасности)

- Кто создаёт эти проблемы? (человек)

-Правильно ли поступает человек, совершая такие поступки?

(нет, он губит всё живое на планете)

 А сейчас мы с вами узнаем, как называется наука, которая изучает связь живых организмов с окружающей средой?                    Слайд 3,4

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

Эколог – профессия человека, который занимается экологией, в том числе изучает влияние человека на окружающую среду.

– Что необходимо делать, чтобы сохранить удивительный мир растений и животных?

Нужно их беречь! Жизнь растений и часто зависит от нас, от нашего поведения в природе.

Посмотрите,  какие ещё экологические катастрофы могут произойти, если мы не будем беречь природу                  Слайд 5

Физминутка для осанки

Слайд 6

Спал цветок и вдруг проснулся -(туловище вправо - влево)

Больше спать не захотел.

(туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (покружиться)

Работа по учебнику стр.90 читают дети-составляют предложение.

4) Работа с фрагментом из мультфильма «На лесной тропе» Слайд 7

-Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «на лесной тропе», где героями я являются не человек, а звери, но под ними, конечно, подразумеваются поступки людей.

-Правильно ли волк и лиса вели себя в лесу?(нет)

-Что они делали не так? (Ответы)

-Что необходимо знать героям этого мультфильма? (как вести себя в природе)

-Правильно, им необходимо знать правила поведения в природе.

5. Р а б о т а   п тетради (с. 40) в паре

От чего зависит жизнь  животных? Давайте вспомним правила поведения в природе и озвучим знаки? (показ знаков). Слайд 8

– А какие из этих знаков вы поставили бы в нашем лесу? Посмотрите на экран                    

А сейчас давайте ещё раз повторим правила друзей природы Слайд 9

Стихотворение читает ученица

Берегите, дети, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток

Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!!!

Ф и з к у л ь т м и н у т к а для глаз

III. Закрепление изученного материала.

-Ребята. а если бы муравей. На которого вот-вот наступят. Что бы он сказал?

-А если бы рыбка из грязной речки могла говорить. Что бы она сказала?

-Представьте, что каждый живой организм, если бы умел говорить, то смог бы выразить всю свою боль и страдание, которые услышал бы человек.

-Давайте прочитаем их жалобы.

* Жалоба грибочка- не вырывайте меня с корнем, а срезайте, причём аккуратно. А то забудете, как хорошо в лесу пахнет грибами

*Жалобы первоцветов- мы такие хрупкие, нежные и нас так мало осталось! Не рвите нас! 

 9. Итог урока.

-Итак, давайте вернёмся к главному вопросу нашего урока: Как человек должен беречь природу? 

-Так давайте будем к тому стремиться слайд 10

Чтобы нас любили и зверь, и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

А сейчас письмо от белочки.

Люди всего мира поняли, что природа на нашей планете в опасности и создали специальную Красную книгу. В нашем государстве принят ряд законов об охране природы. В Красную книгу внесены растения и животные, которые сейчас стали редкими. Есть Красная книга и нашего округа.

- В качестве задания предлагаю всем классом создать Красную книгу редких животных и растений нашего округа. Помощниками в этой работе вам могут Интернет ресурсы, энциклопедии и другие источники информации. Нарисовать рисунок.

11. Рефлексия.

- Если вам понравилось, как вы работали на уроке, и у вас отличное настроение, то встаньте и подарите всем свою улыбку и похлопайте в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Открытый урок по чтению "Умейте делать открытия" 2 класс

Сегодня на уроке чтения мы будем работать над содержанием рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг», узнаем, какие названия существуют у известного вам растения. Девизом урока я предлагаю слова: «...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...