"Снежинки" (конспект урока+презентация)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Хорева Александра Николаевна

 конспект урока окружающего мира во 2 классе "Снежинки" развивающая система Д.Б. Эльконина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayka.docx27.8 КБ
Файл okruzhayka.pptx701.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:07 октября  2016г., пятница

Школа: МОУ СОШ №148

Класс: 2 «б»

Урок: 3

Время: 15:15-15:50

Кабинет: 205

Учитель: Трашкова Е.В.

Методист: Лебедева Е.Ю..

Студент: Хорева А. 46 гр

Тема урока: «Снежинки»

Цель: Организовать анализ детьми условий процессов появления снежинок, разность которых приводит к различным результатам.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • проанализировать условия появления снежинок;
  • познакомится с различными видами снежинок;
  •  проследить за процессами, происходящими в природе.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • знать правила взаимодействия людей в обществе

Тип урока: поиск и открытие нового способа действия

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: презентация, учебник, салфетки.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, теперь улыбнитесь мне. Меня  зовут Александра Николаевна,  я буду вести у вас окружающий мир. Теперь тихо сели, не забывайте о посадке.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Работа в Р.Т на актуализацию знаний по теме «Вода» и «Снег».; работа в парах.

7 мин

Ребята, давайте вспомни, что мы знаем о воде, для этого мы выполним задание в Р.Т. откройте стр.20. выполните задания, если утверждение верно поставьте +, если нет– -, если не вы затрудняетесь, поставьте ?  и мы вместе с вами разберем это задание. Обменяйтесь тетрадями, давайте проверим, как вы справились с заданием.(ребенок читает задание, все остальные проверяют)

- Ребята, а нужен ли снег? Чем он нам помогает? Давайте поработаем в парах. У вас на парте лежат листочки с текстом о функциях снега. Вам нужно выполнить задание к нему. Обменяйтесь с соседями по парте, давайте проверим, правильно ли выполнили задание. Какие функции  снега вы нашли, прочитайте их.(он защищает землю от замерзания, спасает растения и животных, весной пополняет запасы влаги). Кто хочет выйти к доске и нарисовать схему, которая у него получилась?

Работать в печатной тетради.

Работать в парах.

Составлять схему.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

3 мин

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

Прослушайте песню, о чем в ней поется?

-Ребята, что вы знаете о снежинках?(они белые, из них состоит снег, они выпадают зимой).

- Как вы думаете какова тема нашего урока?(снежинки)

- как вы думаете, что нового мы узнаем на сегодняшнем уроке, и чему научимся?(узнаем, какие виды снежинок существуют, что такое снежинка)

Слушают музыку.

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

. К: выражают свои мысли в соответствии с условиями и задачами коммуникации;

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала

Индивидуальная и фронтальная беседы

Работа по учебнику

 

12 мин.

Выполняет работу вместе с детьми на доске. Отвечает на вопросы учеников.

А где рождаются снежинки?(высоко в небе). Давайте посмотрим мультфильм и узнаем, как именно они образуются. Что такое снежинка? (кристалл льда)При какой температуре они рождаются?(0т -20 до -40 градусов) Как они образуются? (кристаллики опускаются вниз облака, подтаивают ,и слипаются друг с другом, затем поднимаются, замерзают и растут в рез-те конденсации, становятся тяжелыми и падают на землю)  Что происходит со снежинками при падении, если температура выше нуля(они испаряются, или падают на землю в виде дождя и крупы ). Что такое крупа?(пол растаявший снег). Почему не бывает двух одинаковых снежинок (форма снежинок зависит от температуры, высоты,  и содержанием воды в облаке, к тому же их путь разный, и форма меняется) А почему снег белый?(из-за воздухе в снежинке). При каком условии снежинка тает на ладони?(если температура воздуха выше нуля). Почему она не сразу тает на рукаве пальто?(потому что его температура ниже нуля). Ребята, нарисуйте процесс и условия таяния снежинки на листочке.

Высказывать свое мнение.

Анализировать увиденное.

Отвечать на вопросы учителя.

Рисовать процесс таяния.

Отвечать на вопросы.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; Осознают свои возможности в учении;

5.

Физкультминутка

Физкультминутка

1 мин.

Организует физкультминутку.

                      Видеофизминутка

Выполняют физические упражнения

Контролировать свои действия.

6.

14 мин.

 - ученым удалось выявить основные формы снежных кристаллов. На слайде вы видите снежинки: столбик, еж, игла, звезда, пластинка). Как вы думаете почему их назвали именно так?(они похожи на эти предметы). Какие снежинки вам кажутся самыми красивыми и ажурными.  Ребята, давайте попробуем сгруппировать снежинки на слайде по форме. А можете ли вы создать еще группы?

- откройте учебник на стр. 24  посмотрите на рисунки снежинок. Вы умеете вырезать снежинки? Сколько раз нужно сложить снежинку, что бы получились снежинки на картинке? Давайте проверим, у вас на партах лежат салфетки,  сложите их.  Сколько лучей у снежинок на картинке? Давайте попробуем создать свои снежинки из салфеток. Давайте вспомним, как их правильно складывать.

У вас получились замечательные снежинки, давайте развесим их на доске.

Группировать снежинки по признакам

Складывать салфетки.

Анализировать изображения.

Создавать свои снежинки.

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

3 мин.

-какую тему мы изучали?

-кто может рассказать, как образовываются снежинки?

-поднимите большой палец те, кто считает, что урок был познавательным, теперь те, кто считает, что урок был интересным?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Оценивать результаты работы.

Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала, не укрытая снегом земля при сильном морозе глубоко промерзает. Оно держит тепло, и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении. Поэтому переоценить значение снега нельзя.

Задание. Подчеркните в тексте функции снега. Составьте схему: функция снега в природе.

Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала, не укрытая снегом земля при сильном морозе глубоко промерзает. Оно держит тепло, и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении. Поэтому переоценить значение снега нельзя.

Задание. Подчеркните в тексте функции снега. Составьте схему: функция снега в природе.

Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала, не укрытая снегом земля при сильном морозе глубоко промерзает. Оно держит тепло, и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении. Поэтому переоценить значение снега нельзя.

Задание. Подчеркните в тексте функции снега. Составьте схему: функция снега в природе.

Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала, не укрытая снегом земля при сильном морозе глубоко промерзает. Оно держит тепло, и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении. Поэтому переоценить значение снега нельзя.

Задание. Подчеркните в тексте функции снега. Составьте схему: функция снега в природе.

Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала, не укрытая снегом земля при сильном морозе глубоко промерзает. Оно держит тепло, и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении. Поэтому переоценить значение снега нельзя.

Задание. Подчеркните в тексте функции снега. Составьте схему: функция снега в природе.

Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала, не укрытая снегом земля при сильном морозе глубоко промерзает. Оно держит тепло, и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении. Поэтому переоценить значение снега нельзя.

Задание. Подчеркните в тексте функции снега. Составьте схему: функция снега в природе.

Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала, не укрытая снегом земля при сильном морозе глубоко промерзает. Оно держит тепло, и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении. Поэтому переоценить значение снега нельзя.

Задание. Подчеркните в тексте функции снега. Составьте схему: функция снега в природе.

Наличие снега играет важную роль. Снежное покрывало укутывает землю толстым слоем белого покрывала, не укрытая снегом земля при сильном морозе глубоко промерзает. Оно держит тепло, и не дает погибнуть растениям и мелким животным. Без него погибнут озимые, не будет урожая, не родится хлеб. Снег создает тот необходимый запас влаги, который так важен при весеннем пробуждении. Поэтому переоценить значение снега нельзя.

Задание. Подчеркните в тексте функции снега. Составьте схему: функция снега в природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 октября К лассная работа

Слайд 2

Снежинки

Слайд 3

Что нового мы узнаем? Чему научимся?

Слайд 4

Что вы узнали о снежинках?

Слайд 5

Пластинка Столбик Игла Звезда Ежик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изо по программе Неменского 1 класс 3 четверть 1 урок - презентация

Презентация к уроку "Мастер постройки придумывает дома" (1 кл., 3 ч., 1 ур.) и методическое сопровождение к уроку. Материал создан для сайта "Сеть творческих учителей"  ИКТ сопровождение уроков И...

К.Бальмонт "Снежинка" (конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока чтения в 4 классе по УМК "Начальная школа 21 века"  К.Бальмонт. "Снежинка"...

Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"

Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...

Урок + презентация Урок окружающего мира по теме "Грибы" 2 класс

В ходе исследования ученики открывают новое знание: грибы выделяются в отдельную группу живых организмов....

Слово и предложение. (Урок русского языка 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация к уроку для интерактивной доски Smart).

Тема  урока: Слово и предложение.Урок  русского языка  2  класс. УМК "Начальная школа 21 века" 19 урок. Презентация  к  уроку для интерактивной доски Smart, выполнена...

Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...

Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....