КТП по Окружающему миру 3 класс «Перспективная Начальная школа»
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Календарно – тематическое планирование по Окружающему миру 3 класс «Перспективная Начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_pnsh_okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                            « СОГЛАСОВАНО»

Директор ГБОУ ЦО №1429                                                             ______________________

Олтаржевская Л.Е.

«_____»_________2012__г.                                                             «____»__________2012__г

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

НА 2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

3  КЛАСС

68 ЧАСОВ В ГОД  

2 ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

  Тематическое планирование составила               Ворожцова Л.В. _______(подпись)

Москва


                                                                ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

3  КЛАСС

68 часов (2 часа в неделю)

Контрольных работ  4 , проверочные работы   4

 

Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Человек и природа

52

термометр, фильтр, флюгер, компас, лупа;

«тела» и «вещества»,

свойства твердых веществ;

полезные ископаемые;

значение почв в жизни человека;

природные сообщества;

положение России и своего края на карте;

города Золотого кольца;

природные явления;

поверхность, водоемы, природные сообщества, использование и охранные меры родного края;

ориентирование на местности;

Понятия «меридиан», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор». Работа с глобусом: меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария, океан, материк;

Разнообразие карт;

План местности, холмы, овраги, горизонт;

Понятия: «полезные ископаемые», «месторождение»,  «руда», «сплавы». Горючие, рудные и строительные полезные ископаемые, их значение в жизни человека.

 знать/понимать:

устройство и назначение термометра, фильтров, флюгера, компаса;

различать понятия «тела» и «вещества», неживые и живые тела на уровне первичных представлений;

различать три состояния веществ в природе;

основные свойства воды и воздуха;

источники загрязнения и простейшие способы очистки воды;

некоторые свойства твердых веществ на примере твердых полезных ископаемых (мрамор, песок, глина);

полезные ископаемые родного края;

значение почв в жизни человека, называть мероприятия по охране почв;

положение России и своего края на карте;

особенности своего природного края: поверхность, водоемы, природные сообщества, использование и охранные меры родного края;

уметь

соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий, предусмотренных программой;

пользоваться простейшим лабораторным оборудованием и приборами (лупа, термометр, компас, флюгер);

ориентироваться на местности по Солнцу, местным признакам и по компасу;

проводить простейшие опыты при изучении свойств воды, воздуха, почвы;

измерять температуру воды и воздуха;

письменно фиксировать результаты наблюдений за погодой, другими природными явлениями;

узнавать в окружающем их мире изученные растения и животных;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, моря, горы, равнины, реки (без названий), некоторые города России (город Санкт-Петербург, города Золотого кольца, родной город).

Звёзды, планеты, Солнце, размеры и форма Земли, глобус – модель Земли, изображение на глобусе с помощью условных обозначений, суточное вращение Земли,  смена времён года, воздух, свойства воздуха, значение воздуха, вода, свойства воды, значение воды, цветковые растения, виды растений, условия, необходимые для жизни растений, питание и дыхание растений, атмосфера, продолжительность жизни растений, размножение растений,

Живая и неживая природа, части растений, Красная Книга России, поведение в природе, культурные и дикорастущие растения,

СД уроки «Кирилла и Мефодия»

Презентации

«Красная книга»

Человек и общество

12

достопримечательности Санкт-Петербурга;

города Золотого кольца России;

знать/понимать

города Золотого кольца России (названия трех-четырех городов) и их достопримечательности;

достопримечательности Санкт-Петербурга;

уметь

описывать историю возникновения и строительства Санкт-Петербурга.

Природа живая и неживая, гражданин России, Россия,  Родина, флаг, герб, гимн России.

СД уроки Кирилла и Мефодия

презентации

Правила безопасного поведения

4

Заболоченные места; ледоход; экологическое поведение в природе;

Водные пространства;

Гололед, саморегулирование самочувствия;

знать/понимать

необходимость соблюдения правил безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;

необходимость соблюдения правил безопасного поведения в гололед;

уметь

пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях, для сохранения своего здоровья;

соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в заболоченных местах, у водоемов во время ледохода, летом во время купания, при переправе через водные пространства;

соблюдать правила безопасного поведения в гололед;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение; соблюдать правила экологического поведения в природе.

Правила безопасного поведения на улице, в природе, в быту.

СД уроки Кирилла и Мефодия

Презентации



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа состоит из  разделов1 Поянительная записка2.Общая характеристика курса3.Описание места учебного предмета в учебном плане4. Ценностные ориентиры содержания ученого предмета.5.Кал...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"

Предлагаю технологическую карту урока   окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ  УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Перспективная начальная школа". 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс

Данная программа разработана для учащихся 1 класса в соответствии с ФГОС....