Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Миленина Юлия Александровна

КТП по окружающему миру 1 класс, автор учебника Виноградова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1класс КТП Окружающий мир168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Номер урока

Номер п/п

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

Даты

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Предметные

Личностные,

        метапредметные

Введение. Этот удивительный мир

Репродукции картин,

Наборы предметных картинок,

таблицы в соответствии с основными темами программы обучения.

Самостоятельно разработанные презентации к урокам

Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 1 класс, М., «Вентана - Граф» 2015

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://schoolcollection.edu.ru

Каталог детских ресурсов «Интернет для детей» http://www.kinder.ru

мультимедиа

Лаборатории

Предметные

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту  (правила

общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Личностные :

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях  отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке. .01

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие  тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

1

Природа.  Природные объекты и предметы, созданные человеком   Неживая и живая природа.

1

Мы- школьники

1

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Домашний адрес.

1

1

Школа, школьные помещения

Взаимоотношения с другими людьми. Правила поведения на уроке

1

Твоё здоровье

1

Забота о своём здоровье  Охрана органов чувств

1

1

Гигиена зубов, ротовой полости, кожи.

1

1

Режим питания. Культура поведения за столом

1

1

Правила гигиены

1

1

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания

1

1

Режим дня школьника Здоровый образ жизни

1

Я и другие люди

1

Твои новые друзья. Кого называют друзьями

1

1

Коллективные игры и труд

1

1

Правила дружбы

1

Труд людей

1

Ты и вещи, которые тебя окружают

1

1

Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи.

1

1

Профессии.

1

1

Бережное отношение к вещам, уход за ними.

1

1

ОБЖ: правила пожарной безопасности.

1

1

ОБЖ: Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами.

1

Родная природа

31ч

1

Красота природы

1

1

Природа и творчество человека

1

1

 Природа и фантазия

1

1

Последовательность времён года

1

1

Осень. Признаки осени. Осенние месяцы

1

1

Зима. Признаки зимы . Зимние месяцы

1

1

Весна. Признаки весны. Весенние месяцы

1

1

Лето. Признаки лета. Летние месяцы

1

1

Сравнение времён года

1

1

Неживая и живая природ

1

1

Зависимость изменений в живой природе от состояния неживой

1

1

 Значение природы для существования всего живого на Земле.

1

1

Сезонная экскурсия «Времена года» в хозяйство по выращиванию цветов.

1

1

Растения пришкольного участка: название, внешний вид

1

1

Растения сада.

1

1

Растения огорода

1

1

Разнообразие растений.

1

1

 Комнатные растения

1

1

Условия роста комнатных растений

1

1

Практическая работа.  Уход за комнатными растениями.

1

1

Животные вокруг нас: звери

1

1

Животные вокруг нас: птицы

1

1

Животные вокруг нас: насекомые

1

1

Домашние и дикие животные

1

1

Сезонная жизнь животных

1

1

Уход за домашними животными

1

1

Бережное отношение к растениям и животным. 

1

1

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе

1

1

Человек – часть природы. 

1

1

Зависимость жизни человека от природы

1

1

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу

1

Семья

1

Семья. Члены семьи

1

1

Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

1

Наша стран Россия. Родной край

15

1

Название города (села), в котором мы живем

1

1

Памятные места нашего города (села).

1

1

Труд людей родного города (села), профессии

1

1

Россия. Москва

1

1

Красная площадь. Кремль

1

1

Государственная символика России

1

1

Народное творчество

1

1

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы

1

1

ОБЖ: Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть

1

1

Правила пользования общественным транспортом.

1

1

Дорожные знаки:  «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд»,

1

1

Дорожные знаки:  «велосипедная дорожка»,  «велосипедное движение запрещено»

1

1

Светофор

1

1

правила поведения на дорогах и улицах,

1

1

Обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....