Век-единица измерения времени
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Разработка урока по предмету"Окружающий мир" для 4  класса (УМК "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2_vek-_ed_vremeni_shagi_vremeni.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет  окружающий мир Класс 4   Учебник УМК "Перспектива" А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая      Раздел: В путь по реке времени

Тема: Век-единица измерения времени

Оборудование:

-ноутбук, презентация ,

-учебник и рабочая тетрадь к учебнику по программе "Перспектива",

-река времени, ребус

-конверт с инструкцией для групповой работы

Цель- создать условия для ознакомления учащихся  с обозначением дат исторических событий; с понятиями "век", "cтолетие", "тысячелетие"

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

планируемый уровень достижения целей

предметные

Обозначать на схеме «Река времени» даты жизни людей и события истории.  Определять по дате век события.

Познание,понимание, применение

метапредметные

Регулятивные УУД-Выделение и осознание того, что уже известно и что еще нужно усвоить, осознание качества  и уровня усвоения,

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию

Научатся: оценивать результат своей работе на уроке, получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Научатся сотрудничатьсо взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

личностные

Развитие мотивов учебной деятельности,

Интерес к изучению материала

Ход урока.

Этапы

I Орг момент

Вр

задача

содержание

Мето

ды

приемы

ф

Деятель

ность учителя

Деятель

ность учащихся

2

Психологически настроить учащихся на урок

Итак, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садимся поудобнее

И начнем урок

Урок сегодня будет необычным, он будет проходить на русском языке. Но волноваться не будем, мы способные, умные. Работая вместе можем совершать любые открытия. Вы готовы ?

слов

Г

Настраивает на урок

Повторяют хором

II Проверка дом зад

Актуализация знаний

7

Выявить осуществление выполнения дом зад, углубить знания по теме.

Урок начнем с проверки дом зад. Что было задано? Задание по раб тетрадям.С помощью дополнительной литературы или интернета составить рассказ об одном из героев устного эпического творчества народов твоего края.

2.Как вы узнали об этих героях? Как они дошли до нас?(Издавна люди стремились передать свой опыт своим потомкам. До изобретения письменности все народы мира сохраняли память о прошлом в устной форме,слагая о героях и их подвигах песни, легенды, сказания. С появлением письменности в память о великих событиях и людях стали высекать надписи на каменных стелах, собирали и записывали сведения, дошедшие устно из далекого прошлого, или свидетельства современников- очевидцев. Так возникала история разных народов и стран.

3.А что такое история? (история- в переводе с греческого, означает рассказ о прошлых событиях, о прошедшем. История - знание, наука о прошлом, историк- ученый, исследующий прошлое. История-последовательность событий по времени.

Древнегреческий ученый Геродот.считается первым  человеком, который занимался изучением прошлого нашего отечества. Его называют «отцом истории». Почти 2,5 тыс. лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Он назвал свой труд «ИСТОРИЯ»

4. Почти каждый день в стране происходят очень важные события, о которых все знают или не очень, о которых быстро забывают. 12 апреля 1961 года -этот день известен тем, что Ю.А.Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе. 22 июня 1941 года- фашистская Германия напала на нашу страну. Какой вопрос можно поставить к каждому предложению? (когда произошло событие?)А что мы называем,когда отвечаем на эти вопросы?(дату, число, год, месяц)

А как сказать о событиях, которые случились много лет назад? (новые единицы измерения времени)

слов

Фр

Задает вопросы

Слушает ответы детей, обобщает

По слайду показывет Геродота и рассказы

вает о нем

Готовит к определе

нию цели  и задачи урока

Отвечают на вопросы

Делают выступление о героях исторических времен

объясняют,

как они понимают значение слова"исто

рия"

Предлагают варианты ответов

III

Самоопределение к деятельности

5

Проверка умений самостоятельно конструировать свои знания

Нам помогут новые слова. Одно  из них спрятано в ребусе(Ребус (век)

Что означает слово "век"работа по словарям

Какая наша  урока? (Век- единица измерения времени.

Какая задача сегодняшнего урока?(знакомиться с новыми понятиями, установить связь между единицами времени, научиться  определять век по датам событий ) Формулиру

ют цели и тему урока

Слов,

нагл

Гр

ребуc

сформулиро

вать задачи урока

Повторяют хором.

Работают по словарю, ищут по словарям значение слова "век"

IYОткрытие новых знаний

12

Развитие коммуникативных способностей детей, сотрудничество,

обмен мнениями в парах

1. Знакомство с новыми понятиями

1век= 100лет

100 лет -столетие

1000 лет -тысячелетие В истории века обозначают римскими цифрами, а годы -арабскими цифрами.

2. Как определяют по датам, в каком веке произошло то или иное событие?

А) работа в паре,

Б) слушание версий,

В)самостоятельная работа по учебнику, стр 5 Воспользуйтесь текстом и найдите как же определяют век по датам пройденных событий

Г)вывод:(Для этого определяем количество сотен в числе года и прибавляем единицу.Например , первый полет совершил Юрий Гагарин совершил в 1961 году. Это 20 (19 +1) век.Исключения из этого правила составляет: последний год каждого столетия прямо указывает век ,который он завершает.Например, 1700 год- это 17 век., Все годы от первого до сотого относятся ко 1 веку.Например, 31 год- 1 век.)

Наглядный,

словесный

Ф

П

и

Работа по слайду

Повторяют хором новые понятия

Работая в паре, ищут ответ на вопрос

Работа по учебнику

Находят ответ на вопрос

YВключение новых знаний

в практичес

кую деятель

ность

5

Работа по рабочим тетрадям

Упр 2

год

век

2000

988

1945

2015

Упр 3

год

век

Рождение бабушки

Рождение дедушки

Рождение отца

Рождение матери

Мое рождение

практ

и

Следит за правильностью выполнения работы "Соотнеси годы и века" упр 2 по

тетради

Упр 3 запиши годы рождения и определи каким векам соответствуют эти годы

Осуществляют контроль

Взаимопроверка и оценивание (по слайду)

Фронт проверка

Физкультми

нутка

2

Повышение работоспособнос

ти

"ДА или НЕТ" да- встаем и хлопаем,нет -садимсы и топаем)

+история-это наука о прошлом

- ученого,который изучает прошлое ,называют географом

+ век- промежуток времени,равный 100 годам.

+ век по другому называют столетием

-века обозначают арабскими цифрами.

+2000 год относится к XX веку

+  101 год относится к II веку

практ

и

Называет высказывания

Слушают и делают соответствующие движения

YII

Продолжение работы по теме урока

7

Учить добывать  информацию, анализировать, выделять главное, делать выводы, обобщать

Групповая работа

Посмотрите на рисунок реки времени,что вам не понятно ? Предлагаю групповую работу составить модель реки времени, в этом вам помогут учебник и задания в конвертах.

Выступление представителей групп

Вывод: что нового узнали при работе в группах?(Рождение Христа положило начало отсчёта лет по этой, христианской системе?

- Принято считать, что все события, которые происходили после рождения Христа и происходят теперь, относятся к нашей эре, а то, что свершилось до его рождения, случилось до нашей эры

Частич

но-поиско

вый

г

Предлагает групповую работу составить модель реки времени

Работа по учебнику

читают последний абзац и выполняют задания

YIII

Рефлексия

3

Проверка усвоения изученного материала

Какая была наша тема? Какую задачу поставили в начале урока? Вы довольны собой? Открыли что -то новое для себя?

Отвечают на вопросы по слайду.(Что такое история, кого называют отцом истории, чем знаменит Геродот,что обозначают стрелки,показывающие налево или направо ?)

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…

Я понял, что…Мне захотелось…

Слов.

,нагл

Ме

тод кон

троля

фрон

Проводит устный опрос

Оценка проделан

ной работы (самооценка и взаимооценка).

IX Итог и оценивание  Дом зад

2

Углубить знания по данной теме, применение знаний

Задание на дом: стр 5-7 по учебнику и подготовит сообщение по теме:"Кто является отцом российской истории?"

Слов

и

Дает задание на дом

Записывают задание на дом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 4 класс "Единицы измерения времени."

Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени.Задачи  урока:- учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  ...

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"

Урок математики в 3 классе "Единицы измерения времени"...

Конспект урока "Единицы измерения времени" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока по математике УМК "Начальная школа 21 века" 3 класс (работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа с консультантами)....

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

тема урока: Сутки - единица измерения временитип урока: введение новых знанийПредметные цели урока:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных един...

ОТКРЫТЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ ТЕМА: СУТКИ – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ. 3 класс УМК «Школа- 2100»

Тема урока: Сутки - единица измерения времениТип урока: введение новых знанийПредметные цели:- познакомить с новой единицей измерения времени - сутками;- закреплять знания о ранее изученных единицах и...

Урок математики. Тема: Неделя, месяц, год – единицы измерения времени

Урок математики во 2 классе по системе Занкова, в соотвествии с ФГОС. Представлен в виде технологической карты, на уроке используется работа в парах, группах...

Единица измерения времени - сутки.

Методическая разработка урока математики 2 класс ФГОС...