Внеклассное мероприятие
план-конспект по окружающему миру на тему

Габибова Людмила Владимировна

Интеллектуальный конкурс

«Удивительный мир природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnyy_mir.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный конкурс

«Удивительный мир природы»

Цель:

Развивать умение использовать в игре полученные знания, коммуникативные способности, наблюдательность, познавательную активность, умение выражать свои мысли.

Правила игры: в игре участвуют 3 команды: 4-А, 4-Б, 4-В классы. Команды подбирают название, готовят эмблему.

Темы начинает выбирать команда, которая вытянет из ларца листок

с цифрой 1, второй будет команда, которая вытянет цифру 2 и последней

будет выбирать темы разделов та команда, которая вытянет листок в цифрой

3.

(Дети из ларца вытаскивают листки с номерами).

Каждая команда после жеребьёвки по очереди выбирает тему и количество баллов, которые хотят заработать. При правильном ответе эти баллы зачисляются команду, если команда сомневается в ответе, то она может взять подсказку, но у команды вычитаются 10 баллов. Если команда ошибается, то выбранные очки сгорают.  

По окончании игры подсчитываются очки и выявляется команда победитель. После вручаются грамоты за 1, 2 и 3 места (можно использовать и отметки, на усмотрение учителя).

Перед вами темы разделов, которые знакомы вам из уроков природоведения.

Напротив каждой темы разделов - вопросы, которые расположены по

сложности, а именно:

10 – минимальный номинал, относится к категории «лёгкие» вопросы,

50 – самый максимальный номинал, означает, что это самый сложный вопрос.

Игроки команд, посовещавшись, могут выбрать любой номинал. Если команда отвечает правильно, то выбранный номинал зачисляется команде, но если команда сомневается в ответе, то может взять подсказку, которая вычитает из выбранного номинала 10 баллов. Если же команда ошибается, то выбранный  номинал «сгорает» и команда ничего не получает.

Если правила понятны, тогда начнём игру.

В роли ведущего выступает учитель. За начисление очков отвечает приглашённый учитель.

Итак, готовы, тогда начнем.

Ученик 1.

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой,

Только доехали, вдруг - чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли, точно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ученик 2.

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш дом –

Наш добрый дом, просторный дом –

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Учитель. Начинаем игру. Команда … класса выбирайте тему и вопрос.

1 раздел: «Природы и мы»

10 баллов – Природа бывает … (живая и неживая)

20 баллов - Что такое ПРИРОДА? (ПРИРОДА – это солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения и животные, грибы и микробы.)

30 баллов - Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? (Дышат, питаются, приносят потомство, умирают)

40 баллов - Как называется особо охраняемые территории, куда доступ туристов запрещён или строго ограничен? (Заповедники)

50 баллов - Что такое микроскоп? (Увеличительный прибор)

2 раздел: «Бюро погоды»

10 баллов - Ласточки низко летают - … (дождь предвещают)

20 баллов - Дым столбом - … (к морозу)

30 баллов - Муравьи прячутся в гнезда – … (к грозе)

40 баллов - Синица пищит - … (зиму вещает)

50 баллов - Шумит хвойный лес - … (ожидай оттепели)

3 раздел: «Почва»

10 баллов – «Почва – это  (верхний слой плодородной земли»)

20 баллов - Главное свойство почвы… (плодородие)

30 баллов - Кто является обитателем почвы? (крот, жуки, дождевые черви)

40 баллов - В состав почвы входят: … (гранит, трава)

50 баллов - Из чего в почве образуются минеральные соли? (перегной)

4 раздел: «Вода»

10 баллов - Сколько на нашей планете океанов и как они называются?

(На Земле четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

20 баллов - В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Озеро Байкал)

30 баллов - Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

40 баллов - Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

50 баллов - Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

5 раздел: «Полезные ископаемые»

10 баллов – Полезные ископаемые – это … (горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)

20 баллов - Место, где залегают полезные ископаемые, называется: (месторождение)

30 баллов - Кто изучает и отыскивает месторождения полезных ископаемых? (геолог)

40 баллов – Где и как добывают полезные ископаемые? (в шахтах, карьерах,  строят буровые установки и бурят скважины)

50 баллов - К полезным ископаемым относятся: (глина, каменный уголь, известняк, гранит, поваренная соль)

6 раздел: «Мир животных»

10 баллов – У какой птицы в разгар зимы появляются птенцы? (у клестов)

20 баллов – Какой зверь спит всю зиму головой вниз? (летучая мышь)

30 баллов – Плавают ли муравьи? (да, они могут переплыть реку)

40 баллов – Есть ли у комара зубы? (есть и немало - 22 )

50 баллов – Кто пьет одной ногой? (лягушка)

7 раздел: «Мир растений»

10 баллов – Эти цветы получили своё название от древнегалльского слова «ли-ли», что в буквальном смысле означает белый-белый. Назовите их (лилии)

20 баллов – Это дерево называют «соня», потому что цветет оно последним (липа)

30 баллов – Из какого дерева сделаны внутренние постройки Московского Кремля, древесина этого дерева не гниет? (лиственница)

40 баллов – Это болотное растение – главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. Оно способно поглощать вредные химические вещества. (камыш )

50 баллов – Трава от 99 болезней. (зверобой)

8 раздел: «Наше здоровье»

10 баллов – К пищеварительной системе относятся: (пищевод, желудок, кишечник)

20 баллов – На какой схеме изображена нервная система? (Б)

30 баллов – Способность человека чувствовать запахи называется: (обонянием)

40 баллов – Найди НЕВЕРНОЕ утверждение: (кожа – орган обоняния)

50 баллов – Найди НЕВЕРНОЕ утверждение: (скелет проводит команды мозга к мышцам)

Ученик 3

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ученик 4.

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Ученик 5.

Лес – не только для нашей забавы,

Он – богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Учитель: 

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её!

Быстро летит время. Вы закончите школу, станете взрослыми. А задавали ли вы себе вопрос, в каком мире мы будем жить?

Земля – всего лишь маленькая частица Вселенной, но только на ней, как пока известно, ученым, есть жизнь. А значит надо стараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась все богаче и краше.

Давайте подведем итоги нашего конкурса.

Слово предоставляется жюри.

Командам вручаются грамоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....