Урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Кураева Наталья Александровна

Тема урока: Отечественная  война 1812 года

Тип урока: изучение нового материала

Задача  урока:- сформировать представления о войне 1812 года.

Метапредметные цели: формирование УУД

Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, контролировать свои действия, действия своих товарищей, проявлять инициативность, самостоятельность.

Познавательные: формировать способность воспринимать и анализировать       небольшие тексты, познакомить с Бородинским сражением; показать роль М.И. Кутузова в войне; сформировать понимание неизбежности оставления Москвы; раскрыть результаты Отечественной войны;

сформировать понимание героизма народа в Отечественной войны 1812 года, связи дворянского сословия и народных масс, в справедливой борьбе против захватчиков. Выполнять логические операции, формулировать тему и цель урока;

Коммуникативные: развивать  устную речь учащихся; формировать умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию; умение анализировать, обобщать и делать выводы;

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к материалу, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, воспитывать патриотизм, чувство гордости, уважения, восхищения подвигом русских воинов под командованием М.И. Кутузова, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности;

Здоровье - сберегающая цель: следить за осанкой, работать над коррекцией зрения детей, создавать психологический комфорт на уроке.

Актуальность: формирование гражданской позиции младших школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

I. Орг. момент

II. Психологический настрой

Учитель: Я прошу всех встать. Возьмите друг друга за руки, подарите ему частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту другого человека.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

III. Народный календарь

Учитель: Какое время года наступило? 
Дети: Весна
Учитель: Чем пахнет весна? 
Дети: Свежестью, цветами, чистым воздухом

IV. Дыхательная гимнастика (4 с – вдох, 4 с – выдох, 2 с – пауза)

«Весна»)

V. Проверка домашнего задания

А сейчас внимание         Блиц опрос ( Жюри )

 

1 задание

2

3

4

5

6

Итого

1 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

3 группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Кто продолжил дела Петра I? 

Екатерина Великая
Иван Грозный
М.В. Ломоносов

2. Сколько лет царствовала Екатерина II? ( 34 года)

3. Какие изменения произошли в Петербурге при Екатерине II?(Каменные набережные, строили каменные и чугунные мосты, на главной площади воздвигли медного всадника, был возведён зимний дворец.)

4. Самый большой город Российской империи в XVIII веке? 

Москва
Рязань
Санкт-Петербург

5.Какой  редкий дар был у Екатерины ( выбирать себе помощников и советников)

6. Во время войны России с Турцией отличились: 

А.В. Суворов
Ф.Ф.Ушаков
Александр Невский
Дмитрий Донской

Слушаем сообщения детей о Суворове и Ушакове.

Молодцы ! Материал прошлого урока вы усвоили хорошо.

Выставляем себе оценки за пройденный материал в оценочных листах.

 

                          Баллы 3,4,5

 

Блиц опрос

 

Решение задачи

 

Оценка работы группы

 

Практическая работа

 

Самооценка за урок

 

 

VI. ФНЗ

1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами будем путешествовать.

- Чтобы узнать год нашего путешествия, надо решить математическую задачу.

Это число записывается цифрами двух двузначных чисел; одно состоит из 1 десятка и 8 единиц, а второе меньше первого на 6. (1812 г)

- правильно, это 1812 г. Этот год был не простым для России, а почему – вы узнаете сегодня на уроке.

Оценивание.

Тема нашего урока : «Отечественная война 1812 г.».

Давайте сформулируем вопросы к уроку.

 (Почему эту войну называют отечественной?  Сколько времени продолжалась эта война? Кто победил в этой войне? И т. д.)

- какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой?

-Понять значение этой войны.

Задачи урока:

  • Узнать о войне 1812 года (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).
  • Узнать о Бородинской битве.

IV Открытие нового знания.

1.     Работа со словарем

- прежде чем мы начнем говорить об этой войне, нам нужно выяснить, что значит слово «отечество». (Ответы детей)

Отечество –  родная страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Комплекс упражнений «На море»

1/. «Горизонт»

1—4— чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море»)  слева- направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.

2. «Лодочка»

1-4 - чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.

5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

3. «Радуга»

1 —4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

1.     Работа в группах

Задание для первой группы

Проблема: исследовать причины начала войны, раскрыть термин «отечество война».

- Прочитайте текст на с. 112-113 учебника.  Ответь на вопросы

1. В каком году началась война?

2. Между какими странами шла война?

3. Кто первым начал войну и почему?

4. Кто возглавлял французскую армию?

5. Кто возглавил русскую армию?

Посмотрите на портрет Наполеона.

Задание для второй группы

Проблема: исследовать главное сражение Отечественной войны 1812г.

- Прочитайте текст на с. 113 учебника , рассмотрите иллюстрацию на с. 114-115. Ответьте на вопросы.

1. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 г.?

2. Где оно произошло?

3. Чем закончилось?

4. Какой момент боя был самым тяжелым?

5. О чем можно рассказать, глядя на иллюстрацию на с.114-115?

 

Задание для третьей группы

Проблема: исследовать партизанское движение во время Отечественной войны 1812 г. и окончание войны.

- Прочитайте текст на с. 116-117 учебника. Ответьте на вопросы.

1. Кто такие партизаны?

2. Кто стоял во главе одного из партизанских отрядов?

3. Как была изгнана французская армия за пределы России?

Портрет  М.И.Кутузова

Проверка заданий. Оценивание в оценочных листах.

Физминутка  подвижная: 3 кота

Учитель обобщает выступления групп.

В 1812 году над Россией нависла новая беда – война с Францией. Французской армией командовал император Наполеон Бонапарт.

Учитель:  Наполеон Бонапарт  мечтал о мировом господстве. Уже многие покоренные страны лежали у ног Наполеона. Но, чтобы окончательно почувствовать себя мировым господином, ему нужно было завоевать Россию.
К началу 1812 года “Великая армия” Наполеона насчитывала 1 миллион 200 тысяч человек. Состояла она не только из французов, но из представителей народ, уже завоеванных Наполеоном. В поход на Россию он взял 600 тысяч человек. Во главе войск стояли умные, опытные, проверенные в боях военачальники.
Наполеон был уверен в скорой победе. 
Своим маршалам Наполеон говорил: “Если я возьму Киев, я буду держать Россию за ноги. Если я захвачу Петербург, я возьму Россию за голову. Если я займу Москву, я поражу Россию в самое сердце”. 
Тревога за судьбу Отечества охватила весь народ. В этот трудный для России час главнокомандующим был назначен Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

Учитель: Почему войска с радостью встретили Кутузова?

Дети: Войска с радостью встретили Кутузова потому, что он одержал уже много побед, к тому же был учеником Суворова

3. Бородинская битва

 Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло на широком и просторном поле у села Бородино, в 110 км от Москвы.

Учитель: Какого числа и во сколько началось генеральное сражение?

Дети: 26 августа 1812 года в 6 часов утра.

5. Оборона Курганной высоты

– Одним из самых тяжёлых моментов боя была оборона Курганной высоты. Её защитников возглавлял генерал Николай Николаевич Раевский Учитель: Под каким названием вошла в историю Курганная высота, оборону которой возглавлял Николай Николаевич Раевский?

Дети: Батарея Раевского.

Учитель: Тяжёлый был день 26 августа 1812 года. Вот как писал М. Ю. Лермонтов об этом дне в стихотворении «Бородино»:

6. Отступление русских

Учитель: Из-за больших потерь Кутузов приказал войскам отступить к Москве. Нелёгкий выбор встал перед русским командованием: давать ли под стенами Москвы ещё одно сражение или оставить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелёгкое решение отступить. Никто не понимал, как полководец мог сдать Москву в руки неприятелю. М. Ю. Лермонтов даже начал с этого вопроса стихотворение «Бородино»:

Учитель:

 Почему в истории России война 1812 года осталась под названием Отечественной?

Дети: Потому что на борьбу с французскими захватчиками поднялся весь народ.

10. Обобщение по теме урока

Учитель: За что сражались русские воины на Бородинском поле?

Дети: За своих детей, женщин, стариков, за мир в России, за свободу.

Учитель: Скажите, что приносит людям война?

Учитель: Большинство людей хотят, чтобы на земле был мир, радость, счастье, чтобы звучали голоса птиц и светило солнце. Мы сегодня на уроке работали – слушали, , читали. Ваши глазки устали – им нужно дать отдых.

Зарядка для глаз "Ромашка"

Следующее задание для групп. Заполнить кроссворд на тему "Отечественная война 1812 года.

Проверка по образцу.

Оценивание.

Итак, мы сейчас с вами заглянули в одну из самых славных страниц российской истории и увидели, какое великое испытание выпало на долю нашего Отечества 200 лет тому назад.

IX. Рефлексия

  • Какие вопросы  были вначале урока ?
  • Удалось ли нам ответить на них ?

Ставим оценки за урок. Собираем оценочные листы.

Домашнее задание: Читать материал учебника, найти дополнительный материал по данной теме.

 

 Доп.материал.

1.Кто был у власти во Франции в те годы?  (Полководец Наполеон Бонапарт)

2.О чём мечтал Наполеон?  (Покорить мир)

3.Когда французская армия вторглась в Россию?  (1812году)

4.Почему русская армия начала отступление? (Французы были очень сильны)

5.Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? (Михаил Илларионович Кутузов)

6.Где произошло решающее сражение? (У села Бородино, в 110 км от Москвы)

7.Почему Кутузов Решил отступить? (Чтобы сберечь войско)

8.Почему Наполеон оставил Москву? (Пожары, голод, болезни постигли французов в Москве)

9.Кто наносил урон отступающим французам?  (Партизаны)

10.Что построено в Москве  в честь победы над Наполеоном?(Храм Христа Спасителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_uroka_voyna_1812.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Отечественная  война 1812 года

Тип урока: изучение нового материала

Задача  урока:- сформировать представления о войне 1812 года.

Метапредметные цели: формирование УУД

Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, контролировать свои действия, действия своих товарищей, проявлять инициативность, самостоятельность.

Познавательные: формировать способность воспринимать и анализировать       небольшие тексты, познакомить с Бородинским сражением; показать роль М.И. Кутузова в войне; сформировать понимание неизбежности оставления Москвы; раскрыть результаты Отечественной войны;

сформировать понимание героизма народа в Отечественной войны 1812 года, связи дворянского сословия и народных масс, в справедливой борьбе против захватчиков. Выполнять логические операции, формулировать тему и цель урока;

Коммуникативные: развивать  устную речь учащихся; формировать умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию; умение анализировать, обобщать и делать выводы;

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к материалу, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, воспитывать ответственность за свою работу, воспитывать патриотизм, чувство гордости, уважения, восхищения подвигом русских воинов под командованием М.И. Кутузова, развивать мотивацию к учению и познанию, готовность и способность к саморазвитию, развитие толерантности;

Здоровье - сберегающая цель: следить за осанкой, работать над коррекцией зрения детей, создавать психологический комфорт на уроке.

Актуальность: формирование гражданской позиции младших школьников.

ХОД УРОКА

I. Орг. момент

II. Психологический настрой

Учитель: Я прошу всех встать. Возьмите друг друга за руки, подарите ему частичку своего тепла, почувствуйте тепло и доброту другого человека.

Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

III. Народный календарь

Учитель: Какое время года наступило? 
Дети: Весна
Учитель: Чем пахнет весна? 
Дети: Свежестью, цветами, чистым воздухом

IV. Дыхательная гимнастика (4 с – вдох, 4 с – выдох, 2 с – пауза)

«Весна»)

V. Проверка домашнего задания

А сейчас внимание         Блиц опрос ( Жюри )

1 задание

2

3

4

5

6

Итого

1 группа

2 группа

3 группа

1. Кто продолжил дела Петра I? 

Екатерина Великая
Иван Грозный
М.В. Ломоносов

2. Сколько лет царствовала Екатерина II? ( 34 года)

3. Какие изменения произошли в Петербурге при Екатерине II?(Каменные набережные, строили каменные и чугунные мосты, на главной площади воздвигли медного всадника, был возведён зимний дворец.)

4. Самый большой город Российской империи в XVIII веке? 

Москва
Рязань
Санкт-Петербург

5.Какой  редкий дар был у Екатерины ( выбирать себе помощников и советников)

6. Во время войны России с Турцией отличились: 

А.В. Суворов
Ф.Ф.Ушаков
Александр Невский
Дмитрий Донской

Слушаем сообщения детей о Суворове и Ушакове.

Молодцы ! Материал прошлого урока вы усвоили хорошо.

Выставляем себе оценки за пройденный материал в оценочных листах.

                          Баллы 3,4,5

Блиц опрос

Решение задачи

Оценка работы группы

Практическая работа

Самооценка за урок

VI. ФНЗ

1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы с вами будем путешествовать.

- Чтобы узнать год нашего путешествия, надо решить математическую задачу.

Это число записывается цифрами двух двузначных чисел; одно состоит из 1 десятка и 8 единиц, а второе меньше первого на 6. (1812 г)

- правильно, это 1812 г. Этот год был не простым для России, а почему – вы узнаете сегодня на уроке.

Оценивание.

Тема нашего урока : «Отечественная война 1812 г.».

Давайте сформулируем вопросы к уроку.

 (Почему эту войну называют отечественной?  Сколько времени продолжалась эта война? Кто победил в этой войне? И т. д.) 

- какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой?

-Понять значение этой войны.

Задачи урока:

  • Узнать о войне 1812 года (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны).
  • Узнать о Бородинской битве.

IV Открытие нового знания.

  1. Работа со словарем

- прежде чем мы начнем говорить об этой войне, нам нужно выяснить, что значит слово «отечество». (Ответы детей)

Отечество –  родная страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

Комплекс упражнений «На море»

1/. «Горизонт»

1—4— чертим кончиком пальца правой руки (как карандашом.) линию горизонта («на море»)  слева- направо, глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить линию горизонта справа-налево.

2. «Лодочка»

1-4 - чертим «лодочку» (дуга книзу), глаза повторяют движение, голова прямо.

5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

3. «Радуга»

1 —4 — чертим «радугу» (дуга кверху), глаза сопровождают движение, голова прямо.

5—8 — повторить движения счета 1—4 в другую сторону.

  1. Работа в группах

Задание для первой группы

Проблема: исследовать причины начала войны, раскрыть термин «отечество война».

- Прочитайте текст на с. 112-113 учебника.  Ответь на вопросы

1. В каком году началась война?

2. Между какими странами шла война?

3. Кто первым начал войну и почему?

4. Кто возглавлял французскую армию?

5. Кто возглавил русскую армию?

Посмотрите на портрет Наполеона.

Задание для второй группы

Проблема: исследовать главное сражение Отечественной войны 1812г.

- Прочитайте текст на с. 113 учебника , рассмотрите иллюстрацию на с. 114-115. Ответьте на вопросы.

1. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 г.?

2. Где оно произошло?

3. Чем закончилось?

4. Какой момент боя был самым тяжелым?

5. О чем можно рассказать, глядя на иллюстрацию на с.114-115?

Задание для третьей группы

Проблема: исследовать партизанское движение во время Отечественной войны 1812 г. и окончание войны.

- Прочитайте текст на с. 116-117 учебника. Ответьте на вопросы.

1. Кто такие партизаны?

2. Кто стоял во главе одного из партизанских отрядов?

3. Как была изгнана французская армия за пределы России?

Портрет  М.И.Кутузова

Проверка заданий. Оценивание в оценочных листах.

Физминутка  подвижная: 3 кота

Учитель обобщает выступления групп.

В 1812 году над Россией нависла новая беда – война с Францией. Французской армией командовал император Наполеон Бонапарт.

Учитель:  Наполеон Бонапарт  мечтал о мировом господстве. Уже многие покоренные страны лежали у ног Наполеона. Но, чтобы окончательно почувствовать себя мировым господином, ему нужно было завоевать Россию.
К началу 1812 года “Великая армия” Наполеона насчитывала 1 миллион 200 тысяч человек. Состояла она не только из французов, но из представителей народ, уже завоеванных Наполеоном. В поход на Россию он взял 600 тысяч человек. Во главе войск стояли умные, опытные, проверенные в боях военачальники.
Наполеон был уверен в скорой победе. 
Своим маршалам Наполеон говорил: “Если я возьму Киев, я буду держать Россию за ноги. Если я захвачу Петербург, я возьму Россию за голову. Если я займу Москву, я поражу Россию в самое сердце”. 
Тревога за судьбу Отечества охватила весь народ. В этот трудный для России час главнокомандующим был назначен Михаил Илларионович Голенищев-Кутузов.

Учитель: Почему войска с радостью встретили Кутузова?

Дети: Войска с радостью встретили Кутузова потому, что он одержал уже много побед, к тому же был учеником Суворова

3. Бородинская битва

 Кутузов начал подготовку к решительному сражению. Оно произошло на широком и просторном поле у села Бородино, в 110 км от Москвы.

Учитель: Какого числа и во сколько началось генеральное сражение?

Дети: 26 августа 1812 года в 6 часов утра.

5. Оборона Курганной высоты

– Одним из самых тяжёлых моментов боя была оборона Курганной высоты. Её защитников возглавлял генерал Николай Николаевич Раевский Учитель: Под каким названием вошла в историю Курганная высота, оборону которой возглавлял Николай Николаевич Раевский?

Дети: Батарея Раевского.

Учитель: Тяжёлый был день 26 августа 1812 года. Вот как писал М. Ю. Лермонтов об этом дне в стихотворении «Бородино»:

6. Отступление русских

Учитель: Из-за больших потерь Кутузов приказал войскам отступить к Москве. Нелёгкий выбор встал перед русским командованием: давать ли под стенами Москвы ещё одно сражение или оставить Москву неприятелю, но сберечь войско? Полководец принял нелёгкое решение отступить. Никто не понимал, как полководец мог сдать Москву в руки неприятелю. М. Ю. Лермонтов даже начал с этого вопроса стихотворение «Бородино»:

Учитель: 

 Почему в истории России война 1812 года осталась под названием Отечественной?

Дети: Потому что на борьбу с французскими захватчиками поднялся весь народ.

10. Обобщение по теме урока

Учитель: За что сражались русские воины на Бородинском поле?

Дети: За своих детей, женщин, стариков, за мир в России, за свободу.

Учитель: Скажите, что приносит людям война?

Учитель: Большинство людей хотят, чтобы на земле был мир, радость, счастье, чтобы звучали голоса птиц и светило солнце. Мы сегодня на уроке работали – слушали, , читали. Ваши глазки устали – им нужно дать отдых.

Зарядка для глаз "Ромашка"

Следующее задание для групп. Заполнить кроссворд на тему "Отечественная война 1812 года.

Проверка по образцу.

Оценивание.

Итак, мы сейчас с вами заглянули в одну из самых славных страниц российской истории и увидели, какое великое испытание выпало на долю нашего Отечества 200 лет тому назад.

IX. Рефлексия

  • Какие вопросы  были вначале урока ?
  • Удалось ли нам ответить на них ?

Ставим оценки за урок. Собираем оценочные листы.

Домашнее задание: Читать материал учебника, найти дополнительный материал по данной теме.

 Доп.материал.

1.Кто был у власти во Франции в те годы?  (Полководец Наполеон Бонапарт)

2.О чём мечтал Наполеон?  (Покорить мир)

3.Когда французская армия вторглась в Россию?  (1812году)

4.Почему русская армия начала отступление? (Французы были очень сильны)

5.Кто был назначен главнокомандующим русскими войсками? (Михаил Илларионович Кутузов)

6.Где произошло решающее сражение? (У села Бородино, в 110 км от Москвы)

7.Почему Кутузов Решил отступить? (Чтобы сберечь войско)

8.Почему Наполеон оставил Москву? (Пожары, голод, болезни постигли французов в Москве)

9.Кто наносил урон отступающим французам?  (Партизаны)

10.Что построено в Москве  в честь победы над Наполеоном?(Храм Христа Спасителя)

1. Сообщение о Наполеоне.

Наполеон Бонапарт – человек необычной судьбы. Он родился в 1769 году в семье бедного дворянина. В 16 лет он закончил военную академию в Париже. В 24 года он уже был генералом, затем стал правителем Франции, а в 1804 году провозгласил себя императором.

        В течение 10 лет, пока он был императором, Франция почти непрерывно воевала. В конце концов, он стал властелином Европы, но ему захотелось завоевать весь мир. «Через три года я буду господином всего мира… Остаётся Россия, но я раздавлю её», - заявил Наполеон.

        Он собрал 600 тысяч войска и двинулся на Россию. «Я иду на Москву, - говорил он, - и в одно или два сражения всё кончу.» Всё предвещало французам успех: громадные силы, гениальный полководец, его удача и непобедимость. В русском народе имя наполеона вызывало страх. Но они решили, лучше погибнуть, нежели покориться ненавистному врагу.

        Наполеон отправил один отряд на Петербург, а сам с главными силами устремился на Москву. Император Александр выставил против врага 200 тысяч войска. Но с первых шагов неприятеля по России народ сам стал подниматься на защиту Отечества: мирные поселяне превращались в смелых воинов.

- Когда войско врага прошло глубоко вглубь страны, командующим армии был назначен Михаил Илларионович Кутузов – прославленный полководец, ученик Суворова.

2. Сообщение о Кутузове.

Он прославился в сражениях ещё при Екатерине II. Наполеон прозвал его старой лисицей. Кутузову было 67 лет, но он был бодр и активен. Михаил Илларионович решил дать Наполеону сражение под Москвой, у деревни Бородино. Здесь 26 августа 1812 года произошло знаменитое Бородинское сражение. Русских было 100 тысяч, а французов – более 130 тысяч. Битва происходила на тесном пространстве, и ни одна из сторон не хотела уступать победу. В этом побоище, длившемся 15 часов, обе стороны потеряли до 50 тысяч человек каждая. Русским пришлось отступать к Москве. Кутузов созвал военный совет. Было решено оставить Москву без боя. Кутузов хотел этим сохранить армию, выиграть время для стягивания новых сил.

Не долго  французы пробыли в Москве. Есть было нечего, холодно, жить было негде: страшный пожар уничтожил больше половины домов. Наполеон решил отступать на запад. Контрнаступление русской армии при помощи партизанских отрядов разгромили врага, освободили народы Европы от наполеоновских захватчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...