Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Исакова Ольга Васильевна

Тема: как построить дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_okr._mir.odt23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

УМК: программа «Школа России», Плешаков А.А., Окружающий мир. 2 класс.

Тема

Как построить дом?

Цель

создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.

Задачи по достижению результатов

Личностные:

формирование  ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений,   повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Предметные: научиться выявлять характерные особенности возведения многоэтажных, деревянных, кирпичных и панельных домов, использование личных наблюдений в решении учебных задач.

Основные понятия

одноэтажные дома, многоэтажные, деревянный, кирпичный, панельный

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы  дома

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, групповая.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задание для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты:

Предметные

Планируемые результаты:

УУД

1.Самоопределение

к деятельности

Цель:

включить детей в деятельность на личностно – значимом уровне.

Организует класс на работу.

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

- И у меня вот такое настроение. Приготовьте свои оценочные листы. После каждого выполненного задания не забудьте себя оценить и поставить оценку в оценочный лист.

Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками .

Выбирают нужный смайлик и показывают свое настроение.

Готовят оценочные листы.

Позитивный психологический настрой. Ребята организованы на учебную деятельность.

Личностные: ценностное отношение к педагогу, одноклассникам

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс.

На доске слова:

Прораб, бригадир, майна, вира, кирпич, бетон, бревно, цемент, бетонная плита. (лексическое значение слов)

- Где вы слышали такие слова?

- Предположите, о чем мы будем говорить с вами на уроке?

- Прочитайте тему урока на с. 112.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Прочитайте задачи урока в учебнике. Правильно ли мы предположили?

Включаются в учебную деятельность

Ставят учебные задачи  

и сравнивают с задачами написанными в учебнике.

Оценивают себя.

Рассматривают слова, отвечают на вопросы,

определяют тему урока

Соотносить слова с представлениями об окружающем мире

Личностные:

Знать и соблюдать моральные нормы поведения

Познавательные

умение находить ответ на вопрос.

Регулятивные:умение высказывать своё мнение.

3. «Открытие» учащимися новых знаний.

Цель: формировать знания о видах домов

- Кто из вас наблюдал , как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями.

Слайд 1(строительство домов)

-О каких домах(сельских или городских)идет речь?

Дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные.

Слайд 2.(дома)

- А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные?

- Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы.

Предлагает соотнести строительный материал и дом

- Посмотрите на доску и определите, из какого материала построены эти дома, и соедините их. Для этого необходимо выйти к доске и выполнить задание. Я даю вам три минуты.

- Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали и я с вами согласна. Можем сделать вывод: каким бы дом ни был, кирпичным, панельным или деревянным, он должен быть прочным и надёжным.

Отвечают на вопросы.

Приготовленные за ранее дети читают стихотворения.

Размышляют.

Оценивают свою работу.

Рассуждают

Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом.

Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные.

Оценивают свою работу.

Узнали какие дома бывают, какой материал используют при строительстве данных домов

Познавательные:

формирование умения извлекать информацию из вопросов. Формирование умения на основе анализа рисунка делать выводы.

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Закрепление

Цель: проверить умение разграничивать понятия

-Прочитайте задания 1-3 на с.112-113 учебника. Обсудите их в парах, помогите друг другу ответить на вопросы.

- Какие материалы необходимы для строительства?

- Выполните задание в рабочей тетради на с.72 №2

Попросите соседа проверить тебя.

Работают в парах. Оценивают друг друга.

Называют. Делают вывод, что необходимо для строительства.

Оценивают свою работу.

Выполняют задание в тетради, оценивают друг друга.

Узнали какие необходимы основные материалы, техника для строительства дома.

Личностные: знать и соблюдать моральные нормы в классе, уважительно относиться к другому мнению.

5.Физкультминутка музыкальная «Я и солнышко»

Организует отдых для детей.

Дети выполняют, отдыхают

6. Продолжение работы по теме урока.

Цель: проверить умение соотносить части и целое

- Прочитайте рассказ Б.Зубкова «На стройке» на с. 114 учебника.

-Какие машины используют при строительстве домов?

-Какой транспорт готовит для строителей широкие, гладкие дороги?

-Какой транспорт может вырыть огромную яму — котлован?

-Для чего нужны автопогрузчики?

-Какой транспорт называют на стройке настоящим силачом?

-Какой транспорт поднимает тяжелые материалы на крышу самого высокого дома?

Слайд 3

- Почему на современной стройке нельзя обходиться без машин.

Вывод: на современной стройке невозможно обойтись без специальных машин.

Организует учащихся на самостоятельную работу в группах

- Есть трудное и ответственное задание. Я — прораб назначаю бригадиров для выполнения работы

Для начала выберем бригадира каждой команды.

Называю бригадиров. Жребий решит, кому какое задание достанется.

- Внимательно посмотрите и скажите, что вам предстоит сделать. На столе все что нужно для стройки

-За (5-7) минут бригада во главе с бригадиром должна составить список строительных материалов, машин, которые необходимы, чтобы построить дома: кирпичный  дом, деревянный дом. Выбирают по жребию.

- Кто справился с заданием?

Бригады справились с заданием. Бригадиры расскажите как ваша команда строила свой дом?

Отвечают на вопросы.

 

Оценивают свою работу.

Класс делится на 2 команды.

Смотрят и отвечают, что это дома, деревянные и кирпичные.

Бригадиры берут задания и управляют группой, выполняют задание.

Рассказывают, что получилось.

Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

Прием «от частного к общему», «от элементов к целому»

 

Познавательные: формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: управление партнёром, умение выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.

- Как вы думаете, какие дома могут построить строители?

- Почему на современной стройке нельзя обходиться без строительных машин?

- Какие строительные материалы вы знаете?

- Что вас поразило, удивило или обрадовало на уроке? Подведите итоги. Оцените свою работу на уроке. Оценочные листы сдать.

- Покажите смайликом, какое у вас сейчас настроение?

Урок закончен. Спасибо за урок.

Высказывают своё мнение на вопросы

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Подводят итоги и оценивают себя.

Использован прием «вопросы, которые учат»

Формировать представление о том, что необходимо для строительства дома, различать строительные материалы.

Личностные: ценностное отношение к одноклассникам через их собственную точку зрения, осознание особенностей своей собственной позиции

Метапредметные:

Регулятивные:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...