Комнатные растения
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кувшинова Екатерина Ивановна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_2b.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2 «б»

УМК: Школа России

Тема: Комнатные растения

Цель: формирование представления учащихся о комнатных растениях, о их роли в жизни человека, знакомство с правилами ухода за комнатными растениями.

Задачи:

-развивать интерес к разведению комнатных растений;

- научить способам правильного ухода за растениями;

-воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты:учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.

Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям, бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать

в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

II.Актуализация знаний

III.Открытие нового знания

IV.Первичное закрепление

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

VI. Включение в систему знаний и повторений

VII.Рефлексия

VIII.Подведение итогов

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Меня зовут Екатерина Ивановна  и я проведу у вас урок математики.

-Возьмите за руку своего соседа по парте, улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите «Желаю тебе сегодня на уроке быть активным и очень внимательным».

Теперь с хорошим настроение и начнем наш урок.

Игра «Знаток».

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Знаток». Для того, чтобы принять участие в игре, нужно быстро отгадать загадки. Кто первый отгадает, тот  будет участником игры. Начнем.

  По горам, по долам

  Ходят шуба да кафтан.

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

-У нас три участника, которые будут отвечать на  мои вопросы, все остальные болельщики, которые будут поддерживать наших участников и помогать им.

В игре выберем лучшего  знатока диких и домашних животных.

-Сейчас я буду читать загадки, кто первый поднимет руку и правильно ответит, получает 1балл.

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост-

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко.

Без крыльев,

А быстрее птицы

С дерева на дерево перелетает

-Теперь участники берут карточку с заданием.

Задание:

Перечислите  диких и домашних животных и назовите, какую пользу приносят человеку домашние животные.

-Кто больше назовет диких и домашних животных и скажет какую пользу приносят домашние животные, получит еще 1 балл.

-Все ребята молодцы. Но у нас есть тот, кто набрал большее количество баллов и стал знатоком домашних животных.

-Давайте поаплодируем ему.

-Садитесь.

-Ребята, какое время года за окном?

-Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью.

-А каких цветов стала природа за окном?

-И, правда, летом за окном были зеленые листья, а сейчас деревья сбросили их.

-А где еще мы можем встретить растения?

-А как называются такие растения?

-А почему же они не сбросили свои листья на зиму? Сегодня мы с вами это узнаем.

 -Какова же тема нашего урока?

-Что бы вы хотели узнать о комнатных растениях?

-Какие учебные задачи поставим перед собой? Что нам поможет в этом?

-Прочитаем, что говорит об этом Муравьишка, на с.76 учебника

-Хорошо

-Названия каких комнатных растений вы знаете?

-А какие комнатные растения есть у вас дома, у нас в классе?

-Рассмотрите рисунок на с.76. Знаете ли вы названия этих растений?

Поднимите руки, кто знает названия этих растений. Давайте проверим себя на «Страничках для самопроверки» с.140.

-Какие же растения изображены? Прочитаем.

-Теперь прочитайте текст на с.77.  Постарайтесь найти ответ на вопрос, поставленный в начале урока: почему же комнатные растения остаются круглый год зелеными?

Комнатные растения держат в помещении, а в помещении тепло. Родина большинства комнатных растений-жаркие страны, где круглый год лето, поэтому растения там всегда зеленые. Человек и зимой создает для комнатных растений примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы, поэтому комнатные растения не желтеют и не сбрасывают листья осенью.

Угадай растение

 -А сейчас мы поработаем в парах.

 -Каждая пара получила вот такой конверт (учитель демонстрирует конверт). В конверте вы найдете изображение комнатного растения. Но не все так просто, чтобы узнать, какое это растение, вам необходимо собрать картинку из частей – пазл.

 -После того, как вы с партнером соберете картинку, вам необходимо найти это растение в учебнике и сказать как он называется.

   

Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с.28)

-Самостоятельно выполните задание.

№4 (с.29)

-Рассмотрите иллюстрацию на с.77. какие чувства она у вас вызывает?

-Как вы думаете, что такое оранжерея?

Оранжерея-застекленное помещение для выращивания и содержания теплолюбивых растений.

-Прочитайте еще раз текст на с.77.

-Где возник обычай украшать свое жилище растениями?

-Почему именно там?

-Какие растения сначала выращивали в комнатах?

-Откуда путешественники привозили растения? Какие они были?

-Переверните страницу. Прочитайте правила ухода за растениями.

Практическая работа

-Ребята, вот этот цветок требует ухода. Давайте применим правила на с.78 и поможем нашему цветочку.

-Какой водой польем наш цветок: комнатной температуры или холодной?        

-Кто польет наш цветок?

-Давайте теперь прорыхлим почву. Как нужно рыхлить почву?

-Давайте теперь протрем листочки нашему цветку. Чем нужно протирать?

-Вот мы с вами молодцы, помогли нашему цветку.

-Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал…

Я научился…

 -Что показалось самым интересным?

- Какие комнатные растения вы определили на уроке?

-Где растут комнатные растения?

Домашнее задание:

  1. Учебник: прочитать памятку по уходу за комнатными растениями.
  2. Рабочая тетрадь: № 2-4 (с.28-29)

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

овца

гусь

собака

Лиса

Волк

Жираф

Белка

 

участники  отвечают на вопрос на карточке

дикие: волк, лиса, медведь, олень, белка, лось, заяц, лев

домашние: коза, корова, овца, курица, утки, свинья.

Курица- несет яйца, коза и корова дает молоко,

осень

похолодало, птицы улетели в тёплые края, растения засыпают, листья опали, животные уходят в зимнюю спячку

серых, не зеленых, тусклых

дома, в классе, в помещениях

комнатные

комнатные растения

читают задачи урока

кактус, герань, плющ

За комнатными растениями ухаживает человек.

В странах с холодной зимой

В этих странах зимой на улице нет зелени

Лекарственные

Диковинные

Читают

Комнатной

Рыхлят только на поверхности и только по краю горшка

Влажной тряпочкой

Оценивают себя и свою деятельность

Кактус, Цикломен, Герань, Плющ

В теплых странах

Л: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

К.:- умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

П: структурирование знаний, подведение под понятие.

П.: установление причинно-следственных связей; подведение под понятие.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог с учителем.

П.:- умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, вступать в диалог с учителем.

Р: прогнозирование, планирование.

К: умение слушать и слышать, вступать в диалог с учителем.

П.:- формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. 

К: умение слушать и слышать, вступать в диалог с учителем.

Р: осуществление учебных действий, контроль, коррекция

К: умение слушать и слышать, вступать в диалог с учителем.

Р: принятие, сохранение учебной задачи

П: поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: осуществление учебных действий, умение работать по плану.

Р:-  волевая саморегуляция, осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения

Методическая разработка урока по  окружающему миру. Тема урока: Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения. Нетрадиционная форма6 Урок в зимнем саду. Тип урока: комбинированный....

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс

Презентация к технологической карте темы "Растения. Комнатные растения и уход за ними" 1 класс УМК "Школа России"...

Открытый урок окружающего мира в 3 классе УМК «Школа России» Тема:« Разнообразие растений. Комнатные растения»

Цели урока:• Закрепить знание о классификации растений;• Познакомить учащихся с видами комнатных растений;• Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;• Научить п...

«Декоративные растения и комнатные растения»

Цель: познакомить детей с декоративными и комнатными растениями их происхождением.Задачи: формировать представления о декоративных растениях, о разнообразии лесных, полевых, садовых и комнатных цветов...

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" 2 класс

Технологическая карта урока "Комнатные растения. Уход за комнатными растениями" по предмету "Окружающий мир" "  2классПрезентация урока "Комнатные растения" 2 к...

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями».

Познакомить с комнатными растениями; условиями, необходимыми для роста растений; правилами ухода  за растениями....

Занятие в группе продленного дня.Уголок природы. Комнатные растения. Растения уголка природы

Современный этап общественного и экономического развития предъявляет высокие требования к личности : отношение к труду как к важнейшему общественному долгу;добросовестное отношение к любой работе, ува...