Открытый урок по окружающему миру - Если хочешь быть здоров
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Алексеева Людмила Викторовна

Открытый урок по окружающему миру - Если хочешь быть здоров, 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс.

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цели урокаРазвивающие:

Личностные УУД: формирование адекватной мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; формирование отношения к своему здоровью как к величайшей ценности.

Познавательные УУД:

  • Общеучебные УУД: научить искать и выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания.
  • Личностные УУД: формирование умения классифицировать объекты на основании определенных критериев.

Коммуникативные УУД: формирование умения работать в парах, распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формировать собственное мнение, аргументировано его излагать.

Регулятивные УУД: оценивать уровень успешности; производить контроль своих действий; определять цель учебной задачи;

планировать свою деятельность, определяемую результатом, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Обучающие:

вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;

воспитывать стремление соблюдать эти правила;

ознакомить со значением словосочетания « личная гигиена», «правильное питание», «режим дня» научить применять эти знания в жизни, закреплять навыки гигиены;

учить правильно распределять время работы и отдыха (режим дня);.

Воспитывающие: воспитать ответственное отношение к своему здоровью через разумную организацию режима дня, питания, занятия физкультурой и спортом и потребность в сохранении своего здоровья.

Прогнозируемые результаты:

  1. Будут знать: значение словосочетаний «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», «здоровый образ жизни».
  2. Будут уметь: составлять свой индивидуальный режим дня, дети осознают необходимость ценностного отношения к своему здоровью, продолжится формирование адекватной мотивации к изучению своего организма, занятиям спортом.
  3. Будут уметь планировать практическую работу, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять коррекцию.
  4. Будут уметь работать в парах: распределять роли, осуществлять деловое сотрудничество и взаимопомощь, формулировать собственное мнение, аргументировано его излагать, выслушивать мнение товарищей.
  5. Будут уметь находить необходимую информацию для выполнения работы, анализировать предлагаемую информацию, сравнивать, характеризовать и использовать в собственной жизни.

Оборудование: - учебник А. А. Плешаков, «Окружающий мир»,, 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2017г., Рабочя тетрадь А. А. Плешаков, «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, Москва, «Просвещение», 2017г.

  • Ожегов. Словарь русского языка, Школьный толковый словарь.
  • Презентация
  • интерактивная доска, проектор, компьютер.
  • записи на доске.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. Присаживайтесь.

 «Здравствуйте» - говорим мы при встрече.

- Что значит это слово?

- Так что же желают люди друг другу? (Здоровье)

Здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит его нужно беречь.

- Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О здоровье).

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Я уточню тему урока. На доске тема «Если хочешь быть здоров…»  Слайд № 1.

- Откройте учебник и прочитайте тему нашего урока. (Стр. 8).

 - Какие цели нашего урока? (Узнать, что необходимо для сохранения здоровья и научиться беречь своё здоровье, научиться правильно строить режим дня).

- А  еще мы будем развивать - речь, внимание, мышление.

2 . Актуализация знаний.

-Какой раздел начали изучать?(Здоровье и безопасность).

-Что уже изучили из этого раздела?(Строение тела человека).

-Сегодня на уроке продолжим изучать этот важный раздел.

3. Самоопределение к деятельности.

-Ребята, как называют человека, у которого ничего не болит? (Здоровый).

Поднимите руку, кто никогда не болел. А вы бы хотели всегда быть здоровыми?

-А что надо делать, чтобы быть здоровым? (проблема).

Один учёный сказал: «Здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам». А сделать это помогут наши помощники ступеньки здоровья. Слайд № 2.

4. Работа по теме урока.

1) Режим дня.

-А сейчас Саша нам прочтёт стихотворение, как 1 ступеньку здоровья видят поэты.

- Кто знает, как называется распорядок действий, которые мы совершаем в течение дня?

- Правильно, это режим дня. Слайд № 2+.

Вот у нас появляется первая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Режим дня».

-А что такое режим дня? Прочтите у себя в учебнике значение этого слова. Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни».

Режим дня - это распорядок всех дел и действий, которые нужно совершить в течение дня. Организм человека обладает способностью привыкать к соблюдению внутреннего расписания и не любит, когда его нарушают.

 - Посмотрите, какой режим дня был у мальчика Серёжи? (Стр. 8)

 - Что делал Серёжа после того, как проснулся?

 - Что он забыл сделать? (Обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)

- А кто из вас соблюдает режим дня?

-А вот сейчас мы проверим. Предлагаю игру – «Помоги Незнайке составить режим дня». Слайд № 3.

- Режим дня, который вы прочитали на слайде примерный. Он может немного меняться. Например, вы раньше пришли из школы или легли позже спать, если к вам в дом пришли гости. Дома вы составите в рабочей тетради свой режим.

- При составлении режима дня необходимо, чтобы учёба, работа сменялись отдыхом, не менее двух часов в день вы проводили на свежем воздухе, спали 8 – 9 часов, просыпались и ложились в одно и тоже время. Режим дня – это один из помощников в сохранении здоровья.

Итог: - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? Я думаю, что вы постараетесь соблюдать режим дня.

Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

2) Правильное питание.

- Ребята, ваш любимый Карлсон попал в больницу. Он передал вам письмо. Слайд № 4. 

«Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Что же мне делать? Как быть? Ваш Карлсон.»

-  Правильно ли питался Карлсон? (нет).

-  Каким должно быть питание? (Пища должна быть разнообразной и полезной).

 - Чтобы вы посоветовали Карлсону? (Правильно питаться).

Вот у нас появляется вторая ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Правильное питание». Слайд № 5.

Правильное питание – это разнообразное питание. Слайд № 6. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Если есть возможность, старайтесь больше употреблять овощей и фруктов, пейте молоко и кефир, ешьте творог, поменьше употребляйте сладкого, жирного и соленого. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Есть лучше всего в одно и тоже время, желательно 4-5 раз в день, но никак не меньше трех раз. И будете здоровы!

   Давайте  поиграем  в  игру «Полезные  и  вредные  продукты». Если  вы  считаете  продукт  полезным – хлопаем,  вредным - топаем. (Рыба,  кефир,  чипсы,   пепси,  геркулес,  торт,  жирное  мясо,  лук,  капуста,  подсолнечное  масло,   конфеты, яблоки.)

- Зачем человек ест? Без еды человек не может долго прожить – около месяца, еда человеку необходима в течение всей жизни. Пища даёт организму энергию, необходимую для работы мышц, сердца, мозга и других органов. При недостатке пищи человек слабеет. Тот, кто не садится вовремя есть или, наоборот, постоянно что-то жуёт (конфету, булочку, печенье), портит аппетит и нарушает правильное пищеварение, его нормальный ритм.

-Как человек получает продукты?  Человек получает пищу благодаря растениям и животным. Поэтому продукты бывают животного и растительного происхождения.

Работа по учебнику текст (стр. 9). «Как правильно питаться». Работа в парах. (надо договориться кто за что отвечает…).

- Рассмотрите фотографии  на стр. 9 и правильно распределите продукты по группам.

Работу проводим в парах. Помните о главном правиле работы в парах: это уметь договариваться. Проверка по сигнальным карточкам.

- А сейчас я усложню задание. Откройте тетради на стр. 6-7, найдите 3 задание.

- Так что значит правильное питание? (Правильное питание – это разнообразное питание).

Итог: - Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? (Правильно питаться). Слайд № 7.

Продолжаем дольше идти к нашей вершине – здоровья.

3) «Физкультра и спорт».

- Что обязательно нужно делать, чтобы быть сильным, ловким, выносливым и главное обладать крепким здоровьем? (Заниматься физкультурой, спортом, закаляться…)

Вот у нас появляется третья ступенька, ведущая к сохранению здоровья «Физкультура и спорт». Слайд № 7+.

- Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность. 

- Это занятие физкультурой, бегом, посещать спортивные секции, ходить пешком до школы, как можно больше быть на свежем воздухе, играть в подвижные игры, закаляться. Зарядка, подвижные игры, ходьба, катания на коньках и лыжах – все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, быстрым, выносливым.

- Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте и мы выполним физминутку: Слайд № 8.

 

- Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия? (Простыли, появляется насморк, болит горло, уши, зубы и т. д.)

- Почему люди простужаются? (Одеваются не по погоде).

Мини-исследование.

- А вот ваши одноклассники – Кирилл и Юлиана провели мини-исследование, давайте послушаем их…

- Ребята, а кто из вас посещает спортивные секции? (Ответы детей).

Итог: - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Заниматься спортом, чтобы не болеть).

Продолжаем дальше идти к нашей вершине – здоровья.

4) «Личная гигиена».

- А сейчас, послушайте рассказ про мальчика Федю.

    Утром Федя чинил велосипед. Днём играл с собакой. Потом он пошёл в туалет и забыл помыть руки. Мама позвала Федю обедать, и он сел за стол есть с грязными руками. На следующий день он не пошёл в школу. У него заболел живот и поднялась температура.

-Почему у мальчика заболел живот? Что может попасть в организм человека вместе с грязью? (микробы)

- Одна из причин болезней живота — грязные руки.

- Ребята, вы сегодня грязную работу делали? Может быть в саду землю копали? Может быть пересаживали цветы? (Нет).

- А давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка? (серой, грязной, уже не такой белой как была).

- На ней грязь, которая была у вас на руках.

- А сейчас я вам покажу, что находится у вас на руках, если мы их не помоем. Это мы увидим при помощи микроскопа. Посмотрим, как выглядят микробы в увеличенном виде. Слайд № 9.

- Какой вывод мы сделаем из увиденного? (нужно мыть руки, особенно перед едой). А то вся грязь с рук попадет к нам в животики.

 ОПЫТ С ЯБЛОКОМ (проблемная ситуация)

-Илья, я хочу угостить тебя яблоком. Подойди. Можно ли съесть это яблоко сразу? (нет).

-Почему? (грязные руки, неизвестно где это яблоко лежало и кто мог его трогать).

- Фрукты и овощи обязательно нужно мыть.

-Заболеть могут люди, которые не соблюдают правила личной гигиены.

 Вот  появляется следующая ступенька к здоровью «Личная гигиена».  Слайд № 10.

- Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены.

- Дети, что обозначают слова – «Личная гигиена»?

Личная – то есть эти правила выполняет каждый человек.

Гигиена – это те действия, которые должен выполнять человек, чтобы поддерживать свое тело и жилище в чистоте.

- Что же нужно делать, чтобы соблюдать правила личной гигиены? (ответы детей) Нужно мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, ухаживать за ногтями и волосами, мыться, чтобы наше тело было чистым, содержать в порядке одежду и обувь,

помещение в котором живём.

- В каждой семье должны быть предметы гигиены, которыми могут пользоваться все члены семьи, т.е. общие,  и те, которыми может пользоваться только один человек, т.е. личные.

- Рассмотрите фотографии на стр. 10 учебника и подумайте, какие из этих предметов у каждого человека должны быть личные, а какими могут пользоваться все члены семьи? Слайд № 11.

Важно соблюдать правила личной гигиены.

- А как вы их усвоили, мы сейчас проверим. Нужно закончить предложения, данные в учебнике на стр.10.

-Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему? (для правшей свет должен падать слева, а для левшей справа).

Итог: - Какое правило надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье? (Правила личной гигиены). Слайд № 12.

Продолжаем дольше идти к нашей вершине – здоровья.

5) «Уход за зубами».

- А теперь подумайте, о чём идёт речь? Отгадайте загадку.

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить –

Они заболеют. (Зубы). Слайд № 13.

- Какие зубы лучше: здоровые или больные? Почему?

- Здоровые зубы прекрасно измельчают пищу во рту. Больные зубы делают это гораздо хуже. Плохо пережеванная пища переваривается с трудом. Желудок над такой пищей трудится в несколько раз дольше, меньше отдыхает и начинает болеть. Поэтому пищу надо пережевывать не спеша, тщательно. Здоровые зубы помогают нам правильно и красиво говорить, украшают улыбку человека.

Работа по учебнику.

- Как сохранить зубы здоровыми? Давайте познакомимся с правилами ухода за зубами на стр. 11 текст «Как ухаживать за зубами».

Вот  появляется следующая ступенька к здоровью «Уход за зубами».  Слайд № 14.

Работа в тетрадях.

- Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили все правила и будете их обязательно выполнять. А вот наш общительный попугай любит давать всем разные советы.  

- Проверим себя. Выполним задание в тетради стр. 7 № 6.

- Не менее двух раз в год нужно проверять зубы у врача. К какому врачу нужно обратиться, если возникли проблемы с зубами?

Итог: - Какое условие для сохранения здоровья мы вывели? (Беречь зубы).

Слайд № 14.

  1. Закрепление.

- О чем мы говорили сегодня на уроке? Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?

- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом? (чтобы сохранять и  беречь своё здоровье).

- Какие правила вы теперь будете соблюдать, чтобы сохранить здоровье?

- Давайте посмотрим на нашу лесенку (схему). Назовите наших помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, физкультура и спорт, правильное питание, уход за зубами. Слайд № 14.

- Я желаю вам соблюдать все эти правила, чтобы вы всегда были здоровы!

-Получили ответы на свои вопросы? Выполнили цели урока?

Что вы будете делать, чтобы сохранить здоровье? Прочтите вывод Мудрой черепахи.

- Мудрые мысли люди заключали в пословицы. Попробуйте восстановить пословицы.

Начало пословиц написаны, а их продолжение надо найти.

- Попробуйте восстановить и соединить пословицы. Слайд № 15.

- О чем эти пословицы?

6. Рефлексия.

- А сейчас, ребята, те, кто бережёт своё здоровья, соблюдает все правила по укреплению своего здоровья, покажет зелёный свет на сигнальной карточке. А те, кто считает, что не нужно беречь его, ему это ни к чему, тот покажет красный.

- Покажите, какое настроение у вас после урока.

8. Домашнее задание. Уч. стр. 9 – 11, прочитать, Р/Т стр. 5-7,  № 2, 4, 5.

Игра: «Если заболел гриппом»

  • пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись;
  • срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей;
  • вызови врача на дом;
  • ложись в постель;
  • ешь побольше мороженого;
  • принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке;
  • принимай лекарства, назначенные врачом;
  • пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру;
  • когда кашляешь и чихаешь, открывай рот пошире, чтобы летели брызги во все стороны;
  • отправляйся в гости к другу - ты так давно у него не был.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Если хочешь быть здоров!»

Слайд 2

Наши помощники здоровья: РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Слайд 3

Помогите Незнайке составить правильный режим дня. Расставьте слова по порядку. Зарядка Подъем Ужин Школа Прогулка Завтрак Уроки Сон Обед 1. Подъем 2. Зарядка 3. Завтрак 4. Школа 5. Обед 6. Прогулка 7. Уроки 8. Ужин 9. Сон

Слайд 4

Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Что же мне делать? Как быть? ВАШ

Слайд 5

Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Слайд 6

Правильное питание Правильное питание – это разнообразное питание.

Слайд 7

Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Ф ИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Слайд 8

Физкультминутка

Слайд 9

Микробы под микроскопом

Слайд 10

Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Ф ИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Слайд 11

Личные Для семьи

Слайд 12

Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Ф ИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Слайд 13

Загадка Когда мы едим – Они работают, Когда не едим – Они отдыхают. Не будем их чистить – Они заболеют.

Слайд 14

Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Ф ИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА УХОД ЗА ЗУБАМИ

Слайд 15

пословицы 1. Болен – лечись, а… 2. Быстрого и ловкого... 3. Здоровье не купишь… 4. Ум да здоровье… 5. Чистая вода… 1…для хвори беда. 19 2…его разум дарит. 3…здоров – берегись. 4…болезнь не догонит. 5…дороже всего.

Слайд 16

Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Ф ИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА УХОД ЗА ЗУБАМИ

Слайд 17

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты — Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идём В год два раза на приём. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет!

Слайд 18

Наши помощники здоровья РЕЖИМ ДНЯ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Ф ИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА УХОД ЗА ЗУБАМИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"

Предлагаю вашему вниманию презентацию к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме "Если хочешь быть здоров!". Презентация станет отличным дополнением к уроку, к тому материалу, который есть в учебни...

Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

Разработка урока-путешествия по окружающему  миру в 3 классе по теме "Если хочешь быть здоров"...

Урок по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"

Целью урока является формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить учащихся с методами по профилактике простудных заболеваний и мерами их п...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров" 2 класс...

Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"

Урок окружающего мира "Если хочешь быть здоров"...

План-конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров"(2 класс)

Данный урок разработан по УМК "Школа России", главной целью которого является: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилам...

Конспект урока по окружающему миру "Если хочешь быть здоров!"

Формирование представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....