Животноводство
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Дутковская Алина Александровна

Программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnovodstvo.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Дата:

Школа:

Класс: 3

Учитель:

Методист:

Студент: Дутковская А., 42гр.

Тема урока: «Животноводство»

Цели:

  • формировать представление о животноводстве, его отраслях;
  • обобщать знания учащихся о растениеводстве;
  • актуализировать знания о домашних животных.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • помогать выявить особенности животноводства;
  • расширять и углублять природоведческие знания учащихся;
  • формировать интерес к учебному предмету.  

Личностные: 

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать;
  • развивать самостоятельность и личную ответственность. 

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: УМК Школа России; Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А.Плешаков, презентация, раздаточный материал

                                                                                   

                             

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Словесный: приветствие

≈ 1 мин

- Здравствуйте, ребята!  

- Присаживайтесь на свои места!

- Итак, давайте начнём урок.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

2. Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

Актуализация знаний

- Что такое сельское хозяйство?

- С какой отраслью сельского хозяйства знакомы?

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами говорили о растениеводстве. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Представьте, что вы – бригада растениеводов. Ваша работа приносит людям большую пользу. И однажды к вам приехал городской житель, чтобы задать вам некоторые вопросы. В роли городской жительницы буду выступать я.

Добрый день, уважаемые растениеводы. Скажите, пожалуйста, что такое растениеводство?

- Для чего люди занимаются растениеводством?

- Какие растения относятся к кормовым культурам?

- Какие растения человек выращивает для получения волокна?

Отвечать на вопросы

Р: развивать логическое  мышление;

развивать навыки проблемно-поисковой деятельности.  

 

К: слушать и понимать других, исправлять ошибки.

3. Постановка учебной задачи и её решение.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: разгадывание кроссворда

Практический: формулировка темы и цели урока.

≈ 9 мин

- А сейчас разгадайте кроссворд:

1. Наша добрая подружка

 Даст нам перьев на подушку,

 Даст яичек для блинов,

 Куличей и пирогов. (Курица.)

2. Пестрая крякушка

 Ловит лягушек.

 Ходит вразвалочку,

 Спотыкалочкой. (Утка.)

3. В дом чужого не пущу,

 Без хозяина грущу. (Собака.)

4. По горам, по долам

 Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

5. (По горизонтали). Среди двора

                   Стоит копна,

                   Спереди вилы,

                   Сзади метла. (Корова.)

6. Сок из цветов она берет.

    И в сотах копит сладкий мед. (Пчела.)

7. Четыре ноги,

 Пятый – хвост,

 Шестая – грива. (Лошадь.)

8. Длинное ухо,

 Комочек пуха,

 Прыгает ловко,

 Любит морковку. (Кролик.)

9. У родителей и деток

 Вся одежда из монеток. (Рыба.)

5. (По вертикали.) Глазки – вишенки зеленые,

                В лапках – сабельки точеные.

                                         (Кошка.)

- О ком эти загадки?

- Что объединяет эти слова?

- Почему их назвали домашними животными?

- Откуда взялись животные у человека?

- Ребята, а кто знает, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных?

(ЖИВОТНОВОДСТВО)

- О чем мы сегодня с вами поговорим на уроке?

- Какую цель мы перед собой поставим?

Отвечать на вопросы, формулировать высказывания.

Отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы, делать вывод

Формулировать тему и цель урока

П: дополняют и расширяют знания, извлекают необходимую информацию из собственных знаний;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: умение определять цель деятельности на урок

Р: умение ставить учебную задачу.

К: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Открытие нового знания

Практический: работа со схемой

Словесный: ответы на вопросы

5 мин

На доске схема:

– Почему сельское хозяйство разделено на два вида деятельности?

– Подумайте, как называется вторая отрасль.

- Как понимаете это слово?

- Подумайте, из каких слов образовано слово ЖИВОТНОВОДСТВО?

- Животноводство – разведение домашних животных.

– Давно ли люди стали разводить домашних животных?

– Какую пользу приносят людям домашние животные?

- Для чего нужно животноводство?

(получать продукты питания, шерсть, пух, кожа, кумыс-молоко кобылы, овечье молоко-сыр-брынза)

Работать по схеме

Отвечать на вопросы

К: учиться работать в паре, сотрудничество с учителем и сверстниками.

5. Решение частных задач

Практич.: работа с учебником, чтение определения.

Практич.: работа в парах, образование соответствий.

Практич.: работа с иллюстрациями.

≈ 15 мин

- Откройте учебники на стр. 56. Прочитаем, что такое животноводство?

- Кто можем самостоятельно рассказать, что такое животноводство?

- Животноводство- это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности.

- А теперь поработаем в парах.

Птица                                                 Птицеводство

Рыба                                                   Рыбоводство

Пчела                       Разводить           Пчеловодство

Скот                                                   Скотоводство

Образуйте от слов 1 и 2 столбиков сложные слова.

-  Что объединяет слова 3 столбика?

- Откройте учебники на стр. 56 и 57. Рассмотрите иллюстрации. К какому виду животноводства относится каждая картинка?

- А для чего нужно животноводство?

Давайте сравним ваши выводы с текстом учебника на стр.57.

- Как одним словом называют людей, которые ухаживают за животными?

- Труд животноводов, ухаживающих за разными животными похож, но и имеет ряд отличий.

- Ребята, давайте проведём небольшую исследовательскую работу, определим род занятий людей данных профессий ( в парах):

скотники

конюхи

свинарки

птичницы

доярки

телятницы

- От чего зависит успех труда животноводов?

- Прочитаем о труде животноводов в учебнике.

Работать с учебником, формулировать вывод самостоятельно.

Слушать учителя.

Работать в паре, делать соответствия.

Рассматривать иллюстрации.

Читать текст учебника.

Работать в паре, отвечать на вопросы, определять род занятий людей.

П: Ориентироваться в своей системе новых знаний; дополняют и расширяют знания, осмысленно читают худ. Т.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания в устной форме, работают в группе;

Р: осмысляют учебный материал.

П: владеть общими приёмами решения задач.

6. Итог урока. Рефлексия.

Словес.: вывод

 

≈ 6 мин

- Ребята, с какой отраслью сельского хозяйства мы с вами познакомились сегодня на уроке?

- Ребята, для чего люди занимаются животноводством?

- Ребята, как связаны между собой растениеводство и животноводство? (навоз, корм, удобрения)

- А животноводство и промышленность?

(современное оборудование, комбикорма, корм, доильные аппараты)

- Какую цель поставили в начале урока?

- Достигли ли вы цели урока?

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

Делать вывод, отвечать на вопросы.

Оценивать свою работу на уроке

П.: делать выводы в результате  работы всего класса.

Р.: Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

7. Домашнее задание

1 мин

Записывать домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по УМК "Школа России". Тема: "Животноводство"

Цель этого урока ознакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства - животноводством, узнать особенности развитияи содержания домашних животных....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Животноводство"

Презентация на заданную тему используется на уроках окружающего мира в 3 классе с целью ознакомления с отраслью сельского хозяйства....

Отрасли животноводства.

Разработка урока в 3 классе по учебнику А.А. Плешакова Окружающий мир. УМК "Школа России"....

Урок по окружающему миру: "Животноводство на Кубани"

Познакомиться с природой родного края, разобраться во многих важных         взаимосвязях, которые существуют в ней; узнать об изменениях в природе, которые прои...

Конспект урока по теме "Животноводство в нашем крае"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Животноводство в нашем крае"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку  по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....

Презентация "Животноводство в нашем крае"

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по программе "Школа России"....