Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Мезинова Алина Антоновна

- Сейчас я предлагаю вам вспомнить все о чем вы говорили на прошлых уроках за каждый правильный ответ я буду выдавать слоги из которых вы узнаете тему урока.

 

-Что такое тело? (РАЗ)

 

 

-На какие две группы можно разделить тела? (НО)

 

 

К каким телам относятся Луна, планеты, Солнце? (ОБ)

 

- Что такое вещества? (РА)

 

-Какие вещества бывают? (ЗИЕ)

 

(Приведите примеры) (ВЕ)

 

-Из чего состоят вещества?(ЩЕСТВ)

 

 

Благодаря тому, что вы хорошо изучили тему прошлого урока вы с легкостью ответили на мои вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_2.docx310.35 КБ

Предварительный просмотр:

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока окружающего мира


Тема урока: «По Франции и Великобритании»

Класс: 3 «В»

Цель: создать условия для знакомства детей с Францией и  Великобританией.

Учебные задачи:        

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • активное использование речевых средств для решения познавательных задач.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать у учащихся представление о Франции и Великобритании .
  • развивать интерес изучению стран.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник по окружающему миру, информация из энциклопедий и интернета, карточки с планом работы, карточки для рефлексии.

Материалы для учителя: презентация, технологическая карта, учебник.

Технологическая карта урока

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

5 мин

Мотивация к учебной деятельности

Раздать задания

- Здравствуйте, ребята!

- Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Любознательные в классе дети
Обо всем хотят знать на свете.

- Здравствуйте!

-Слушают.

 

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика».

10 мин

Актуализация знаний

- Сейчас я предлагаю вам принять участие в викторине  и вспомнить все о чем вы говорили на прошлых уроках.

(Викторина. Приложение 1)

-Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Отвечают на вопросы викторины.

 

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

1-2 мин

Постановка проблемы.

Выход из затруднения

 -А для того чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока послушайте внимательно мелодии и ответьте  мне на вопрос, в каких странах мы сегодня с вами побываем?

-Какова тема нашего с вами урока?

 Верно, ребята, сегодня мы с вами  отправимся во Францию и Великобританию

- Что нам поможет узнать об этих  странах?

-И  для  того чтоб нам много узнать я предлагаю вам разбиться на группы по 4 человека.

-Я  вам раздам материал и план по которому вы будете находить ответы. После того как вы ответите на все пункты плана, каждый представитель от группы будет выходить и отвечать.

1 группа будет работать с учебником

2 группа будет работать с информацией из энциклопедии

3 группа будет работать с информацией из интернета.

 

(Приложение   2,3)

-Можно приступать к работе.

Прослушивают мелодии

-Мы сегодня побудем во Франции и Великобритании.

- Путешествие по Франции и Великобритании

 Слушают учителя

-учебник

Слушают задания, делятся на группы.

Получают задания.

Работают в парах.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

10 мин

Реализация построенного проекта

-Давайте же мы теперь с вами послушаем что у нас получилось.

-Выходят те ребята которые готовили материал о Франции.

-А мы все с вами ребята открываем учебник на странице 132 .  Обратите внимание на карту. И те ребята,  которые нам будут рассказываю о своей стране показывайте все на карте.

-Выходят следующие  представители от групп и продолжают рассказ (и так до конца пока все не расскажут)

- Ребята, вы все молодцы, хорошо справились с заданием.

- я хочу вам рассказать о Флаге Франции.

Сине-бело-красный триколор был провозглашен национальным флагом Франции 222 года назад. 
Считается, что синий цвет символизирует святого Мартиния, покровителя города Парижа.. Белый цвет – это символ французской национальной героини Жанны де Арк. Красный цвет – это цвет пламени очагов и сердец
По другой версии, три цвета флага соответствуют трем словам национального девиза: "Свобода, равенство, братство".

- Давайте с вами теперь послушаем 2 группу тех, кто готовил рассказ о Великобритании

-Так же я хочу вам рассказать о Великобританском флаге.

Великобритания имеет огромную историческую значимость и символизирует объединение трех стран: Англии, Шотландии и Ирландии. Англичане называют свой флаг Юнион Джек, что обозначает объединение флагов.

Британский флаг состоит из трех крестов.

Прямой широкий красный крест на белом фоне так называемый «Крест Святого Георгия», является символом Англии покровителем которого был Св. Георгий.

Белый косой крест на синем фоне-это крест Св. Андрея. Покровителя Шотландии.

Более 400 лет назад образовался Союзный флаг объединяющий красный Георгиевский и белый Андреевский крест на синем фоне.

А после присоединения Ирландии на флаге появился красный крест  Св. Патрика.

В итоге образовался очень красивый Флаг Объединенного Королевства Великобритании.  

-Рассказывают информацию о Франции.

Слушают учителя

Выходят ребята рассказывают про Великобританию.

Слушают про Великобританский флаг.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

20-25 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 -Мы с  вами много узнали. Давайте теперь откроем рабочие тетради на стр.80  и выполним задание №1

-Прочитайте задние

-Прочитайте задание №2

 -Найдите города, которые зашифрованы.

 

Выполняют задания   в раб. тет.

 Читают задание, и выполняют  его.

-Эдинбург, Плимут, Марсель, Ницца, Лион, Бирмингем,Глазго.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

3 мин

Самостоятельная работа. Включение в систему знаний.

- Ребята в раб. тет. выполните задание № 3    

Выполните его самостоятельно

Выполняют самостоятельную работу.

 

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

5 мин

Рефлексия.

 - Ребята, пришло время подводить итоги.  

-В каких странах мы сегодня с вами побывали?

-Назовите их  столицы.

Что вам запомнилось больше всего?

-Спасибо за объективность.

- Во Франции и Великобритании.

- Париж, Лондон.

 

Ответы детей.

Проводят рефлексию.

Личностные:

способность к оценке своей учебной деятельности;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...