Календарно-тематическое планирование. ОС "Школа России". 4 класс. Окружающий мир.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование. ОС "Школа России". 4 класс. Окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_o.m.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема | Формируемые УУД | Д.з. | Дата проведения |
Земля и человечество (9 ч.) | ||||
1 | Мир глазами астронома. | П: осознавать познавательную задачу, делать обобщения, выводы, извлекать информацию их схем, иллюстраций. К: соблюдать правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, р: понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний. Л: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия, | У.с.4-8 П.т.с.7 №4-6 | |
2 | Планеты Солнечной системы. | П: читать, извлекая нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия. К: высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р: принимать и сохранять учебную задачу, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Л: проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, оказывать помощь. | У.с.9-15 П.т.с.8-11 | |
3 | Звездное небо – Великая книга Природы. | П: делать обобщения, выводы, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкрутных учебно-познавательных задач. Р: осознавать границы собственных знаний о природе, определять цели и задачи усвоения новых знаний. Л: выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания в жизненных ситуациях. | У.с.16-21 П.т.с.11-13 | |
4 | Мир глазами географа. | П: выполнять учебные задачи, высказывать предположения. К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Р: удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать собственную работу. Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | У.с.22-28 П.т.с.14-15 | |
5 | Мир глазами историка. | П: самостоятельно формулировать познавательную цель, икать и выделять необходимую информацию. К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | У.с.29-35 П.т.с.18 №5 | |
6 | Когда и где? | У.с.36-40 П.т.с.19-20 | ||
7 | Мир глазами эколога. | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета. Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Л: осознавать свое единство с окружающим миром. | У.с.41-47 П.т.с.22 №4-6 | |
8-9 | Сокровища Земли под охраной человечества. | П: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы, извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты на основе их внешних признаков. К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Л: вести себя экологически грамотно в природной среде, осознавать личную ответственность за состояние природной среды. | 8 – у.с.48-53 П.т.с.25 №5,6 9 – у.с.54-56 П.т.с.27 №4 | |
Природа России (10 ч.) | ||||
10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России. | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника. К: формулировать собственные высказывания. Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач. | У.с.60-65 П.т.с.32-33 №3-5 | |
11 | Моря, озера и реки России. | П: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения необходимой учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Л: проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру. | У.с.66-70 П.т.с.35 №5 | |
12 | Природные зоны России. | П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К: участвовать в общей беседы, соблюдая правила речевого поведения. Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Л: желать выполнять учебные действия. | У.с.71-75 П.т.с.38 №3-5 | |
13 | Зона арктических пустынь. | П: выявлять известное и неизвестное, осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию. К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и мотивом. | У.с.76-83 П.т.с.39-41 | |
14 | Тундра. | П: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Л: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | У.с.84-93 П.т.с.43,45,46 №2,3,7,8 | |
15 | Леса России. | П: умения извлекать информацию, описывать, сравнивать, классифицировать природные объекты. К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Л: положительно относится к учению, к познавательной деятельности. | У.с.95-102 П.т.с.48-50 | |
16 | Лес и человек. | П: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой, между живыми существами в природном сообществах, моделировать объекты и явления окружающего мира. К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: приобретать новые знания, умения. | У.с.103-109 П.т.с.50 №2 | |
17 | Зона степей. | П: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу. К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия. Л: способность к самооценке своих действий, поступков. | У.с.110-117 П.т.с.54,56 №3,4,8,9 | |
18 | Пустыни. | П: сравнивать различные объекты, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами. К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | У.с.118-125 П.т.с.59-60 №7,8 | |
19 | У Черного моря. | П: осознавать познавательную задачу. Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, выявлять известное и неизвестное. К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Р: действовать по плану. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Л: поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. | У.с.126-134 П.т.с.60,63 №2,8,9 | |
20 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России». | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника. К: формулировать собственные высказывания. Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач. | ||
Родной край – часть большой страны (15 ч.) | ||||
21 | Наш край. | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета. Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | У.с.138 П.т.с.66 №4-6 | |
22 | Поверхность нашего края. | П: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. К: работать в парах и малых группах. Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Л: проявлять интерес к культуре и истории своего края. | У.с.139-144 | |
23 | Поверхность нашего края (экскурсия). | |||
24 | Водные богатства нашего края. | У.с.145-148 П.т.с.70 №4 | ||
25 | Наши подземные богатства. | У.с.149-159 П.т.с.71,73 №2,4 | ||
26 | Земля-кормилица. | У.с.160-163 П.т.с.74 №1 | ||
27 | Экскурсия в лес и на луг. | |||
28 | Жизнь леса. | П: умение извлекать информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой. К: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: проявлять положительное отношение к учению. | У.с.164-169 П.т.с.76-77 №2,3 | |
29 | Жизнь луга. | П: проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | У.с.170-177 П.т.с.78,79,81 №2,3,7 | |
30 | Жизнь в пресных водах. | У.с.178-186 П.т.с.82-85 №2,3,5,8 | ||
31 | Экскурсия к водоему. | П: выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы. К: работать в парах и малых группах. Р: действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения. Л: проявлять интерес к природе своего края. | Составить и подобрать загадки, скороговорки о сказочных героях водоема, нарисовать их. | |
32 | Растениеводство в нашем крае. | П: самостоятельно находить информацию в материалах учебника, делать обобщения, выводы. К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: проводить самооценку своих действий. | У.с.187-194 П.т.с.88 №4 | |
33 | Животноводство в нашем крае. | У.с.195-203 П.т.с.91 №3 | ||
34 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Родной край – часть большой страны». | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника. К: формулировать собственные высказывания. Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач. | ||
Страницы всемирной истории (5 ч.) | ||||
35 | Начало истории человечества. | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное. К: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого этикета. Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. Л: осознавать свое единство с окружающим миром. | У.с.4-7 П.т.с.4 №3,4 | |
36 | Мир древности: далекий и близкий. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: проявлять желание больше узнать. | У.с.8-14 П.т.с.6 №3,4 | |
37 | Средний века: время рыцарей и замков. | У.с.15-21 П.т.с.7 №1 | ||
38 | Новое время: встреча Европы и Америки. | У.с.22-27 П.т.с.9-10 №1,3,6 | ||
39 | Новейшее время: история продолжается сегодня. | У.с.28-32 | ||
Страницы истории России (20 ч.) | ||||
40 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян. | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника. К: формулировать собственные высказывания. Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач. | У.с.34-39 П.т.с.14 №3 | |
41 | Во времена Древней Руси. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: проявлять желание больше узнать, стпроить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. | У.с.40-45 П.т.с.16 №2,3 | |
42 | Страна городов. | У.с.46-54 П.т.с.17 №1,2 | ||
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | У.с.55-58 П.т.с.19 №3 | ||
44 | Трудные времена на Русской земле. | У.с.59-64 П.т.с.21-22 №2,5 | ||
45 | Русь расправляет крылья. | У.с.65-69 | ||
46 | Куликовская битва. | У.с.70-74 П.т.с.26 №4 | ||
47 | Иван Третий. | У.с.75-81 П.т.с.26,28 №1,5 | ||
48 | Мастера печатных дел. | У.с.82-86 | ||
49 | Патриоты России. | У.с.87-91 П.т.с.30 №2 | ||
50 | Петр Великий. | У.с.94-100 П.т.с.34-35 №6 | ||
51 | Михаил Васильевич Ломоносов. | У.с.101-104 | ||
52 | Екатерина Великая. | У.с.105-111 | ||
53 | Отечественная война 1812 года. | У.с.112-119 П.т.с.40 №3 | ||
54 | Страницы истории 19 века. | У.с.122-126 П.т.с.42-43 №2,4 | ||
55 | Россия вступает в 20 век. | У.с.127-133 П.т.с.46-47 №3,5 | ||
56 | Страницы истории 1920-1930-х годов. | У.с.136-139 П.т.с.49 №3 | ||
57-58 | Великая Отечественная война и Великая Победа. | 57 – у.с.140-146 П.т.с.50 №1 | ||
59 | Страна, открывшая путь в космос. | У.с.147-152 П.т.с.53 №4 | ||
Современная Россия (9 ч.) | ||||
60 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека. | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника. К: формулировать собственные высказывания. Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач. | У.с.156-163 п.т.с.55,58-59 №1,4,5,8 | |
61 | Мы – граждане России. | П: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: проявлять желание больше узнать, стпроить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия. | У.с.164-167 П.т.с.62 №5 | |
62 | Славные символы России. | У.с.168-174 | ||
63 | Такие разные праздники. | У.с.175-179 П.т.с.65 №2,3 | ||
64-66 | Путешествие по России. | Подготовить сообщение по своей теме. | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения за 2 полугодие. | П: осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника. К: формулировать собственные высказывания. Р: формулировать учебную задачу. Определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала. Л: оценивать собственную учебную деятельность, определять причины неудач. | Подготовить защиту выбранного проекта. | |
68 | Презентация проектов. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме. К: выступать с подготовленным сообщением, отвечать на вопросы. Р: быть благожелательным к конструктивной критике. Л: способность к адекватной самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""
Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого (УМК «Школа России») «Русский язык», Фед...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...