Урок по окружающему миру 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Демченко Людмила Михайловна

Урок по окружающему миру 1 класс по теме: "Моя страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursy_urok.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Конспект урока окружающего мира

                                                1 класс                          УМК «Перспектива»      

                                                                                                  Учитель: Демченко Л.М.        

                                                                                   

                                           Тема урока: «Моя страна».

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Цели урока: дать представление о том, что Россия- наша Родина; познакомить с основными символами государства; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • Углубление и конкретизация знаний о родине путём расширения понятия
  • Формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности
  • Расширить кругозор и культурный опыт школьника

Метапредметные:  

Познавательные: первоначальное представления о географической карте; о стране, в которой родился и живёшь; о символики страны: гимн, герб, флаг; о национальных достояниях страны.

Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, воспринимать их как своих соотечественников и частью большой страны.

Личностные: формировать мотивацию к познанию и к стремлению решить поставленные задачи.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, ИЗО, музыка. 

Ресурсы: - основные-Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир», М. «Просвещение»,2012г.; Рабочая тетрадь А.А.Плешаков -1 класс

-дополнительные: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Наша родина», звукозапись песни «с чего начинается Родина», гимн России, выставка фотографий, картин и рисунков, физическая карта России заготовки флажков на каждого ученика, карточки со словами, сигнальные карточки- цветы.

Ход урока. 1. Мотивация к учебной деятельности.

На урок звонок зовёт!

Отправляемся в поход.

Проверяем подготовку, тишину и расстановку.

Всё в порядке? Дружно сели.

Принимаемся за дело.

-Здравствуйте, ребята. У вас на листочке нарисованы контуры флажков. Вам нужно раскрасить один флажок, мы узнаем какое у вас настроение. (черный- плохое; зеленый- отличное; красный- волнение)

-Ребята, у нас настроение у большинства хорошее. Я рада, значить на уроке мы хорошо поработаем!

2.Актуализация знаний.

1) –Расшифруйте ребус «Р 1 а» (Родина)

-Правильно! Молодцы!   -Великую землю, любимую землю,

                                           Где мы родились и живём,

                                           Мы Родиной светлой.

                                          Мы Родиной милой.

                                          Мы родиной нашей зовём!

2)-Вы, ребята, как понимаете: что же такое Родина? (ответы детей)

- Много о родине вам рассказывали и в детском саду, и ваши родители, бабушки, дедушки. Немало мы прочитали стихов и рассказов о нашей словной родине, о её прошлом, о её героях. Сейчас я предлагаю вам прослушать одну, раньше очень известную песню. Она поможет нам определить конкретные цели нашего урока, задаст вопрос, на который мы с вами попробуем ответить.

3)Прослушивание записи песни «С чего начинается Родина»

4) Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.

-Какова цель нашего сегодняшнего урока?

-Сегодня мы проведём исследование понятия «Родина», обобщим имеющиеся у нас знания и попробуем разобраться и уточнить:

  • Что такое родина для каждого человека?
  • С чего она начинается?
  • Как велика наша Родина?
  • Кто мы для своей Родины?

(Вопросы на доске)

3.Первичное усвоение новых знаний.

1)Словарная работа.

-Что вы можете сказать о слове Родина? (словарное слово).

-Послушайте рассказ. Который я вам прочитаю, слушайте внимательно и скажите, как автор рассказа называет нашу страну. (Россия.    Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию. Потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов….                К.Ушинский)

- Какие же другие имена есть у нашей страны (Отечество. Родина. Матушка)

-Выберите из слов на доске (семья, род, школа, родня, родной, дом, родители, живу, родился) к слову   « Родина» однокоренные слова. (Дети выбирают: род, родня, родной, родители, родился, родственники.

-Попробуем объяснить, что такое Родина, исходя из данного словарного ряда. (Родина – место, где родился человек, где живёт его семья, родные.)

Стало быть, Родина начинается с семьи, с мамы.

2)Выставка портретов мам и семейных фотографий

Родина для меня – место, где я родился, где живёт моя семья.

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт!

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

- Здравствуй, город и друзья!

- Здравствуй, Родина моя!( хоровое чтение)

-Значит Родина это и наш город, и наши друзья!

3) ( Презентация.Фотовыставка «Мои друзья», «Мой город»)

-Но ведь наши друзья живут не только в Благовещенске, но и в других городах и посёлках. Где? (Дети называют места, где живут их друзья или родные).

4)Работа с учебником. Чтение текста стр. 14 .Чтение текста (коллективно)

-Какие новые знания вы получили из текста? О чём ещё не говорилось на уроке.

-Что прочитали о том, о чём уже было сказано на уроке?( ответы детей)

- Что я вам показываю? ( ГЛОБУС) – Кто знает , что такое глобус? Кто живёт на планете Земля?

Вывод:Родина для всех землян – планета Земля

5)Выполнение задания №1 стр. 14(Работа над понятием « малая родина»)

Вывод:Родина для россиян – вся наша страна.( Работа с картой)

- Посмотрите на карту.Наша Россия – очень большая и прекрасная страна. Раскинулась она на многие тысячи километров. Много прекрасных рек и озёр в России, много лесов и полей, много высоких гор и бескрайних снежных пустынь. Много в России замечательных городов и маленьких посёлков. Около 150 млн. человек живут в России, они говорят на разных языках, живут в разных городах, но у всех у них одна Родина – Россия.

( Презентация:сел, городов России)

-Для многих родина берёт начало с отчего дома. Отчий дом-значит отцовский. Это слово от того же корня, что и слово «Отечество».Они близки и по значению: Отечество- земля наших отцов, отчий дом –дом нашего отца.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ( Дети выполняют движения по песню «Я, ты, он.она- вместе дружная семья….»)

4.Первичная проверка понимания.

1)- Прочитаем отрывок из стихотворения З. Александровой:  Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встаёт

Дом родной, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Про какую родину говорится в стихотворении? ( про малую).

- Назовите вашу « малую родину». А « малые родины» во что объединяются? - Как называется наша Родина? (Россия)

2)Работа с учебником стр. 15. Чтение текста.

Проверка понимания прочитанного текста:-Чем богата наша страна?

-Чем гордятся россияне? - Какие ещё новые знания получили из текста? (Про символику)

-Национальные традиции и символы есть не только у каждого народа, но и у всей России. О каких символах  России вы узнали из текста? (гимн, герб, флаг)

3)-По традиции государственный флаг России поднимают на всех государственных мероприятиях, встречах, соревнованиях. Награждение героев происходят под флагом России. Тех, кто погиб, защищая свою Родину, в последний путь так же провожают под флагом России.

5.Первичное закрепление.  1) - Сейчас нужно раскрасить российский флаг. А чтобы запомнить какие цвета у нашего флага, прочитаем стихотворение.          

                                                         «Белый цвет-берёзка.

                                                            Синий- неба цвет.

                                                             Красная полоска-

                                                            Солнечный рассвет».

Я – частица своей Родины

-Можно сказать, что флаг нашей страны это и наш собственный флаг. В каждом флаге частичка нас.

(Каждый флажок прикрепляется на доску, на доске контур нашей страны)

-Родина для каждого из нас – родные места, а для всех – большая прекрасная и могучая страна с красивым именем Россия.

2) Выполнение заданий в рабочей тетради (с.10 № 1,2,): проверяйте по учебнику и работаем в парах, помогаем друг другу. Проверка: коллективно.

3) Игра «Собери пословицу» (Дети работают в группах). –Вспоминаем, какие правила мы должны помнить, работая в группах. (Уважаем, выслушиваем всех, принимаем решение)

(«Нет в мире краше Родины нашей», «Всякому мила своя сторона»)

- Как вы понимаете пословицу?

6.Домашнее задание:- На следующем уроке мы с вами подробнее поговорим о символах и традициях нашей страны, а вы подготовите дома, вместе с родителями рассказ о различных национальных традициях и культуре разных народов, живущих в нашей стране. Эти рассказы мы так же послушаем на следующем уроке.

7. Итог урока. Рефлексия.1) – Дополните: -Я узнал(а)…

   2)  - Чтение эхом:    Мы узнали, что у нас есть огромная родня!

                                 И травинка и лесок, в поле каждый колосок!

                                 Солнце, небо надо мною – это всё моё, родное!

3)- У вас у каждого на парте лежит цветочек-белого цвета, а нам надо цветочками украсить нашу Родину.  Возьмите карандаши и раскрасьте. – Вы выбрали яркие цвета , значить у вас хорошее настроение. Поднимите высоко цветочки, у кого отличное настроение. Молодцы! У меня тоже хорошее настроение. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...