проект урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Кремень Анна Юрьевна

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka.okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

Кремень Анна Юрьевна

 учитель начальных классов МБОУ Воргинская СОШ,

Кокашинская Тамара Николаевна

учитель начальных классов МБОУ «Ершичская СШ»,

Воробьева Марина Николаевна

учитель начальных классов МОУ СШ №32 г.Смоленск,

Сапрыкина Наталья Петровна

учитель начальных классов МБОУ школа№5 г.Ярцево,

Андрейченкова Лариса Николаевна

учитель начальных классов МБОУ «Ершичская СШ»,

Трубаева Татьяна Николаевна

учитель начальных классов МБОУ «Руханская СШ»,

Зайцева Людмила Юрьевна

МБОУ Зайцевская ОШ Ярцевский район

Проект

урока окружающего мира во 2 классе

по теме «Наша дружная семья»

(по УМК «Школа России», автор Плешаков А.А.)

Тип урока: комбинированный

Цели урока: - формировать представление детей о семье, совершенствовать умение правильно называть членов семьи, формировать представление о семейных традициях, учить оценивать характер взаимоотношений в семье;

- осуществлять нравственное воспитание, совершенствовать культуру поведения, при фронтальной, индивидуальной и парной формах работы, воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям;

- развивать умение выполнять элементарные нормы общения в семье, развивать мыслительную активность, творческие способности, способности рассуждать.

Оборудование: А.А.Плешаков «Окружающий мир» учебник, М.: «Просвещение» 2014, рабочая тетрадь А.А.Плешаков  М.: «Просвещение» 2014, фишки, карточки, мультимедийное оборудование, компьютер.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Аплодисменты.

-Ребята, похлопайте в ладоши те, кто готов к уроку!

-Те, кто хотят получить хорошую отметку!

-Те, кто хотят получить новые знания!

II. Проверка ранее изученного материала.

Работа по парам. Вспоминаем правила работы в паре. Дополните фишками «я», «папа», «мама», «дедушка»-2 шт., «бабушка»- 2шт. схему на карточке.

Карточка-задание для работы.

Проверка правильности ответа (на доске)

III.Изучение нового материала.

Сказка.

 Давным-давно, много веков назад, так много звезд на небе, как теперь, не было.

Однажды луна спросила у одной звездочки: «Звездочка, почему твой  свет то яркий и освещает все вокруг, то тусклый и незаметный?» Звездочка внимательно посмотрела на луну и ответила: «Тусклым мой свет бывает, когда я на небе одна, а ярким он становится, когда рядом со мною мои близкие, такие же звездочки, как и я!»

Ребята, а бывает ли вам одиноко? Кто вам не дает чувствовать, себя одинокими?

Ребята, предположите, пожалуйста, о чем мы сегодня будем говорить сегодня на уроке?

  1. Работа с учебником. Постановка целей. Цели на стр. 42 учебника.

Когда в семье царит уважение, тогда и счастье приходит в дом.  Народная мудрость гласит «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!» Как вы думаете, от кого зависит ваше счастье? Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни. (Слова отгадки вывешиваются на доску в виде облачков)

1. Она  лучше всех на свете,

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (мама)

2. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)

3. На него смотрю всегда

И беру с него пример.

Он  на папу так похож!

Но только с сединой – и что ж? (дедушка)

4. У мамы работа, у папы работа,

У них для меня остается суббота!

А  с нею я дома всегда,

Она не ругает меня никогда! (бабушка)

5. Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки–глазки –

Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат)

6. Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка)

7. У мамы сестра

Веселей не найдете!

Ей очень горжусь

Ведь она моя … (тетя)

8. К нам приехал папин брат.

Встрече с ним я очень рад!

Он твердит,  в глаза мне глядя:

«Руку жми, ведь я твой…(дядя)»

2). Беседа по вопросам учебника, на стр.42.

- Сколько человек в вашей семье?

- Как их зовут?

- Кем они друг другу приходятся?

-Знаете ли вы, что означает слово поколение?

-Сколько поколений в вашей семье?

Стихотворение читает учитель или ученик, если урок предполагает предварительную подготовку.

Семья
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц )

- Что же такое семья?

-Расскажите по рисунку о семье Сережи и Нади.

-Что такое культура общения в семье?

Задание на стр.43 учебника.

-Накройте фишками фотографии на стр.43 учебника, где показано, то, что бывает и в вашей семье.

-Ребята, кто из вас помогает своим родителям?

-Как вы это делаете?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре! (шагаем на месте)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопаем в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, (повороты туловища)

Кошка Мурка, два котенка, (изображаем ушки руками над головой)

Мой щегол, сверчок и я. (наклоны вперед и в стороны)

Вот и вся моя семья! (поднимаем руки над головой)

-А теперь, ребята, давайте мы посмотрим мультфильм «В душе поют снежиночки»  про трех котят.

Обсуждение мультфильма.

-Ребята, этот мультфильм имеет отношение к сегодняшней теме урока? Поясните свой ответ.

-Как относятся друг к другу члены семьи из мультфильма?

-А вы любите отмечать праздники всей семьей?

-Вы знаете, что такое семейная традиция?

-Давайте прочитаем в учебнике, что такое традиция. стр.44-45.

-Расскажите, какие традиции существуют в ваших семьях?

IV. Закрепление

-Прочитайте слова на доске (радость, уважение, забота, нежность, страх, обида, доброжелательность, дядя, сын, сестра, мама, дедушка, бабушка), уберите лишние.

-Почему эти слова лишние?

-Распределите оставшиеся слова на группы. Поясните.

V. Итог урока

-Продолжите предложение:

Семья – это…

Поколение – это…

Дедушка – это….

Тетя – это…

-Какие взаимоотношения должны быть в семье?

VI. Домашнее задание в рабочей тетради.

 По желанию, впишите имена членов своей семьи в схему карточки, или составьте семейное древо самостоятельно.

Приложение

Стихи к уроку

Семейное древо

Чудесное дерево есть у меня.
Оно мне — семья,
И оно мне — родня.
На дереве этом
До старческих лет
Гнездился мой прадед,
А также мой дед.
Мой папа
На нем научился взлетать
И смог настоящею птицею стать!
И, как в колыбели,
Со мной
До утра
На дереве этом
Качались ветра.
А листья трезвонили,
Как бубенцы,
Когда у меня
Появились птенцы…(Г. Дядина)

Семья


Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?

Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!

– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья. (М. Шварц )

«Семья это счастье, любовь и удача»


Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья! (М. Лангер)

«Семья»


Мне очень важно,
Мне очень нужно,
Чтоб вся семья
Собиралась за ужином!
Выложит дед,
Что узнал из газет,
Бабушка же,
Поправляя очки,
Что засушила
Шалфея пучки…
Папа и мама –
О важной работе,
Брат – о рыбалке,
Футболе, походе…
И о контрольной
Сегодняшней — я…
За окнами вечер,
А в доме – СЕМЬЯ! (В. Дробиз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по модулю "Основы православной культуры." Тема урока: "Христос и его крест"

Данная работа была защищена на курсах повышения квалификации . Смерть Иисуса Христа на кресте - центральный образ христианского искусства. Значение крестной казни Христа в том ,что « Он снизошел быть...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

урок-проект урока математики 2 класс

урок-проект математика 2 класс . Тема: "Узоры и орнаменты на посуде"...

Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»

Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...