Открытый урок по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Суходоева Галина Игоревна

Открытый урок по окружающему миру дан для учителей ГМО. Всего присутствовало 34 учителя начальных классов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру

по теме «Что такое Родина?»

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; дать представление о том, что Россия – наша Родина; познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российского герба и флага, с их функциональным предназначением, символическим значением цветов и образов; воспитывать уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства; формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать государственную символику РФ; сравнивать и описывать герб и флаг России.

Оборудование: карта России, флаг и герб России, ребус, наши помощники Муравей Вопросик, Мудрая Черепаха; рабочая тетрадь, учебник, цветок –ромашка со словами-помощниками, атлас-определитель; картинки животных, глобус.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, как называется предмет, который мы изучаем? (Окружающий мир).

- А кто наши помощники? (Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик).

- Какие слова нам помогут составлять вопросы? (Ромашка со словами-помощниками).

- Для чего нужно уметь составлять вопросы? Составьте вопросы о том, как нужно вести себя в школьной столовой, раздевалке, на уроке, при переходе проезжей части дороги. Воспользуйтесь слова-помощниками.

- Кто из вас работал дома по атласу-определителю?

- Кому понравилось узнавать новое, неизвестное? Молодцы!

Вывод.

III. Самоопределение к деятельности.

- Разгадайте ребус.  (Родина).

- Как понимаете слово «Родина»?

- Что можете рассказать о своей Родине?

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? Прочитайте тему урока на странице 10 нашего учебника. (Дети читают учебник).

- Давайте узнаем, какие учебные задания предлагает нам решить Муравьишка?

IV. Работа по теме урока.

1. Беседа, работа по учебнику.

- Как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация). (показ на карте).

Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой огромной территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше и по воде.

На свете много разных стран

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёмных рек

Раскинулась она.

- Послушаем рассказ, которого я прочитаю, и скажите, как по другому автор рассказа К.Ушинский называет нашу страну – Россию. (показ картины учителем).

- Как называет писатель родную страну? (Отечество, Родина, матушка).

- Рассмотрите рисунок на с.10-11 учебника. Что вы можете рассказать о нашей стране?

- Рассмотрите верхнюю часть рисунка на с.11 учебника. Каких животных вы видите? (Белого медведя, северного оленя).

- Что вы можете сказатьоб этой части России?

- Рассмотрите человека. Чем он занимается? (Человек едет на оленях).

- А как одет этот человек?

Вывод.

- Что такое тайга? Какие деревья растут?

- Каких животных можно встретить в тайге?

- Чем занимаются люди в этих краях? (Охотятся).

Вывод.

- Как называется главный город России?

- Что вы знаете о нём?

- Посмотрите на карту России – как много на ней голубого цвета. Это реки, моря, озёра.

Очень красива и богата наша страна. Многие народы населяют Россию: русские, татары, евреи, башкиры, буряты, якуты, чукчи, ненцы, тувинцы и другие. О них мы будем говорить на следующем уроке.

2. Знакомство с государственными символами (в классном уголке).

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

Как и все символы, они

Жизнь нашу отражают.

- Слово «символ» в переводе означает «знак, пароль, сигнал». Слово «герб» в переводе означает «наследство». На гербе отражается история страны.

- Что изображено на гербе? (с.10 учебника).

- Ещё один важный символ нашего государства – флаг. Он имеет свою историю. 22 августа в нашей стране отмечают день Государственного флага Российской Федерации.

- Сравнение с символами нашей республики (в классном уголке).

Вывод.

3. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 4 № 1.

V. Физминутка.

VI. Продолжение работы по теме урока.

- 12 июня наша страна отмечает День России.

- Я предлагаю вам с родителями почитать об этом празднике в школьном словаре «Праздники России» с. 4, № 2 в рабочей тетради. (Работа в парах).

VII. Рефлексия.

- Ответим на вопросы учебника, с. 11, в рамке.

- Оценим свои достижения с помощью условных знаков.

VIII. Итог.

- Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

- Продолжите фразу: «Теперь я знаю, что...».

Рекомендации для занятий дома: найти пословицы и поговорки о Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Разработка урока (открытый урок) по окружающему миру

Разработка урока по окружающему миру  с презентацией...

Открытый урок по окружающему миру по теме: «Поговорим о доброте» в рамках муниципального семинара заместителей директоров по учебно – воспитательной работе по теме « Развитие профессиональных компетенций современного учителя: проектирование процесса урок

Тема урока: «Поговорим о доброте». Цель урока: показать обучающимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты. Планируемые результаты: Предметные: научиться различать добрые и злые...