урок по окружающему миру "Разнообразие растений на земле" ( мхи, папортники, водоросли)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Галиуллина Екатерина Петровна

Открытый урок исследования. Соответствует требованиям ФГОС. В уроке присутствует работа в паре , в группе.Ребята учатся определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разнообразие растений на Земле (водоросли, мхи, папоротники)»

Предмет – окружающий мир;  3 класс;

             Тип урока – введение нового знания;

Цель урока:Знакомство с разнообразием растений на Земле,  формирование умения работать в парах.

Задачи урока:

  1. Познакомить с разнообразием растений на Земле.
  2. Расширить знания детей о растениях. Закрепить навыки постановки целей работы.
  3. Формировать навык самостоятельного изучения материала.
  4. Формировать навыки работы в парах.
  5. Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.
  6. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
  7. Развитие речи, памяти, воображения

Планируемые достижения учащихся на уроке:

  1. Познакомиться с разнообразием растений на Земле.
  2. Развивать умение работать текстом учебника.
  3. Развивать умения выделять главное.
  4. Учиться работать в парах.
  5. Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.

      Оборудование:

  1. Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2013.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер.
  3. Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».
  4. Индивидуальные  карточки для опроса д\з.
  5. Индивидуальные  карточки для проведения экспресс – теста
  6. лист «Верю не верю»
  7. таблица для практической работы
  8. Карточки для кластера

ход урока:

1 Оргмомент

                              Все расселись по местам, никому не тесно,
                             По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

                               Повторим материал, закрепим умения,
                             Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Сегодня на уроке  мы исследователями. Сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

2 Актуализация

-Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может   (растение)

- Вспомните, что вы знаете о растениях.

(индивидуальная работа по карточкам 4 человека)

3  Повторение пройденного и проверка знаний.

а) вступительное слово учителя:

 Растения занимают четвертую часть живой природы. Выдающиеся художники и поэты  черпали свое вдохновение  в поле и в лесу, среди деревьев и трав. Их неповторимые ароматы, сказочный шелест травы, завораживающее пение птиц и упоительный воздух- все это радует нас и волнует, разжигает у человека желание жить и жить.

б) -Ребята, скажите, а где мы можем встретить растения? Давайте составим кластер.

4  Сообщение темы  урока

   - Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга.

Зеленый цвет делает нашу планету удивительной. Вы наверное слышали такое

выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Тема урока…( слайд №2)

5 Работа по теме

а) Приём «Составление кластера»

    -Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике на странице 59, я вам предлагаю в парах заполнить кластер.

(Дети в парах заполняют кластер на предложенных карточках, учитель выносит данный кластер на доску. После парной работы кластер заполняется с ребятами по их предложениям)

http://festival.1september.ru/articles/565298/img1.gif

б). Осмысление . Постановка целей урока

http://festival.1september.ru/articles/565298/img2.gif

в) Физминутка на внимание

( учитель показывает карточку со словом , дети прочитав показывают, трава- присаживаются, кустарник стоят, дерево- поднимают руки)

г) Пропедевтика

Вопросы  «Верите ли вы?» (Работа в паре)

Но прежде ,чем мы начнём изучать растения, ответьте на вопросы записанные в таблице. Напоминаю: если вы верите, ставите знак «+», если нет «-» в графе до

п/п

Верите ли вы?

До изучения растений

После изучения растений

1

…что водоросли могут окрасить воду?

2

…что водоросли не имеют корней и стеблей?

3

…что у мха есть только стебель и листья?

4

…что мох может ожить после того, как его засушили?

5

…что папоротники когда-то были деревьями?

6

… что папоротники не имеют цветов?

7

…что хвойные растения размножаются семенами?

8

…что хвойные растения могут прожить больше 3000 лет?

9

…что на Земле больше всего цветковых растений?

10

…что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде?

д) Знакомство с новыми понятиями

Наука о растениях называется ботаникой. ( Слайд № 3) Ботаника – это один из разделов биологии. Ботаники подразделяют царство растений на несколько групп:

                                                              Растения

Низшие                                                                                                Высшие

растения                                                                                              растения

-Какие у вас есть предположения ?

д) Изучение каждой группы, заполнение таблицы по ходу урока в группе.

С головой, уйдя под волны, зеленеем меж камней,
Нет у нас цветков и листьев, если честно, нет корней.
Мы на суше пропадем: мы всегда в воде живем.

-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?

 (Слайд № 4)  У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью

Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья .Водоросли- бывают одноклеточными и многоклеточными. . В период массового размножения одноклеточных водорослей вода окрашивается яркими красками "цветет",говорят в народе. Водоросли имеют специальные пигменты, красящие вещества, которые придают им разноцветие . Значение их огромно. Они являются пищей для животного мира рек, озер, морей, океанов. Их используют в сельском хозяйстве. Некоторые виды употребляют в пищу, делают лекарства. Водоросли- низшие растения.

Что мы называем морской капустой? (ламинария)

Этот удивительный мир (чтение по цепочке учебник с. 60)

 Практическая работа в группах.  ( заполнение таблицы в группе).

1. Я- болотное растенье,

    Конопатят мною стены.

2. Мягок, а не пух,

   Зелен, а не трава.

-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?

Самостоятельное изучение  текста по группам с. 61 Заполнение таблицы

        ( Слайд № 5)  Научное название сфагнум . Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка .

  Мхи и лишайники- высшие растения. Многолетние. Выносят большую жару и сильные морозы. Встречаются они повсеместно. Мхи впитывают большое количество воды, поэтому поверхность воды им зарастает и заболачивается. Растет мох медленно, за год до 3-х см. Нижние участки болот темнеют, уплотняются и превращаются в торф- полезное ископаемое, которое используется, как топливо и удобрение.

   Папоротники.(Слайд №6)

А сейчас рассмотрите репродукцию картины  «Папоротники в лесу»

- Давайте представим, что мы с вами оказались в этом лесу.

- Что вы увидели?

- Какие чувства вас охватили?

- Каким вы увидели лес?

- Можно ли определить время суток, запечатленное на картине?

- Почему трудно?

- Почему автор не использовал ярких и сочных красок?

- Только ли папоротники мы видим на картине

- Для чего Шишкин изобразил на заднем плане деревья?

- Так какие условия необходимы для роста папоротников?

! Папоротники растут только в тенистых и влажных местах. Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре. Тогда папоротники были огромными деревьями высотой до 40 метров. В настоящее время древовидные папоротники можно встретить только в тропических лесах.

ж) Физкультминутка

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

                И домой мы побежали.

- Какие же органы имеют папоротники.? ( заполнение таблицы в группе)

  Загадки:

    И зимой, и летом

    В зеленую шубу одета.   (ель)

 Хвойные- высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены

(ученик)        к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов.

        Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину ис-

        пользуют для строительства и в мебельной промышленности.

Хвойные растения (слайд 8)

- Почему эта группа получила такое название?
- Эти растения называют еще голосеменные, потому что кроме корня, стебля и листьев, они имеют еще семена, которые расположены, открыто (голо) на чешуйках шишек.

Этот удивительный мир. Гигантская секвойя может вырасти примерно до 95 м, а диаметр ее ствола может колебаться от 5 до 11 м. Самому большому из этих деревьев, около 2000 лет

Хвойные- представляют собой древесные формы, реже кустарники. Это: ель, сосна, пихта, кедр, кипарис, лиственница, секвойя. Их листья в виде иголок называются хвоей. Есть и листопадные хвойные, это- лиственница.

з) Цветковые растения(слайд10)

Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.

- Почему они так называются?
- Чем они отличаются от других растений?
- Приведите примеры цветковых растений.
- Почему цветы красивы и душисты?
- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

6 Обобщение знаний

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

+

 +

 

 

 

папоротники

 +

 +

 

 +

 

хвойные

 +

 +

 

 +

 +

цветковые

 +

 +

 +

 +

 +

Проверка (слайд11)

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

папоротники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 

цветковые

 

 

 

 

 

7  Закрепление знаний.   Вопросы  «Верите ли вы?» ( проставление +,- в таблице)

8 Рефлексия

Итак, наш урок завершается.

Мне удалось сегодня …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за …

Домашнее задание:

1) учебник стр. 40-42

2) подготовить сообщение (по желанию):

I группа – о водорослях

II группа – о мхах

III группа – о папоротниках

Приложение 2.

Экспресс – тест «Проверь себя» по теме «Растения в жизни человека»

Растения дают человеку

 

Выполнил_________________________

Растения                         защищают

Выполнил ________________________________

Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.

Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.

Хвойные- высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены

(ученик)        к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов.

        Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину используют для строительства и в мебельной промышленности.

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

папортники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 

цветковые

 

 

 

 

 

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

папортники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 

цветковые

 

 

 

 

 

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

папортники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 

цветковые

 

 

 

 

 

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

папортники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 

цветковые

 

 

 

 

 

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

папортники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 

цветковые

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Разнообразие растений на Земле (водоросли, мхи, папоротники)»

Предмет – окружающий мир;  3 класс;

             Тип урока – введение нового знания;

Цель урока:Знакомство с разнообразием растений на Земле,  формирование умения работать в парах.

Задачи урока:

  1. Познакомить с разнообразием растений на Земле.
  2. Расширить знания детей о растениях. Закрепить навыки постановки целей работы.
  3. Формировать навык самостоятельного изучения материала.
  4. Формировать навыки работы в парах.
  5. Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.
  6. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
  7. Развитие речи, памяти, воображения

Планируемые достижения учащихся на уроке:

  1. Познакомиться с разнообразием растений на Земле.
  2. Развивать умение работать текстом учебника.
  3. Развивать умения выделять главное.
  4. Учиться работать в парах.
  5. Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.

      Оборудование:

  1. Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2013.
  2. Мультимедийный проектор, компьютер.
  3. Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».
  4. Индивидуальные  карточки для опроса д\з.
  5. Индивидуальные  карточки для проведения экспресс – теста
  6. лист «Верю не верю»
  7. таблица для практической работы
  8. Карточки для кластера

ход урока:

1 Оргмомент

                              Все расселись по местам, никому не тесно,
                             По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

                               Повторим материал, закрепим умения,
                             Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.

Сегодня на уроке  мы исследователями. Сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.

Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.

2 Актуализация

-Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может   (растение)

- Вспомните, что вы знаете о растениях.

(индивидуальная работа по карточкам 4 человека)

3  Повторение пройденного и проверка знаний.

а) вступительное слово учителя:

 Растения занимают четвертую часть живой природы. Выдающиеся художники и поэты  черпали свое вдохновение  в поле и в лесу, среди деревьев и трав. Их неповторимые ароматы, сказочный шелест травы, завораживающее пение птиц и упоительный воздух- все это радует нас и волнует, разжигает у человека желание жить и жить.

б) -Ребята, скажите, а где мы можем встретить растения? Давайте составим кластер.

4  Сообщение темы  урока

   - Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга.

Зеленый цвет делает нашу планету удивительной. Вы наверное слышали такое

выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Тема урока…( слайд №2)

5 Работа по теме

а) Приём «Составление кластера»

    -Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике на странице 59, я вам предлагаю в парах заполнить кластер.

(Дети в парах заполняют кластер на предложенных карточках, учитель выносит данный кластер на доску. После парной работы кластер заполняется с ребятами по их предложениям)

http://festival.1september.ru/articles/565298/img1.gif

б). Осмысление . Постановка целей урока

http://festival.1september.ru/articles/565298/img2.gif

в) Физминутка на внимание

( учитель показывает карточку со словом , дети прочитав показывают, трава- присаживаются, кустарник стоят, дерево- поднимают руки)

г) Пропедевтика

Вопросы  «Верите ли вы?» (Работа в паре)

Но прежде ,чем мы начнём изучать растения, ответьте на вопросы записанные в таблице. Напоминаю: если вы верите, ставите знак «+», если нет «-» в графе до

п/п

Верите ли вы?

До изучения растений

После изучения растений

1

…что водоросли могут окрасить воду?

2

…что водоросли не имеют корней и стеблей?

3

…что у мха есть только стебель и листья?

4

…что мох может ожить после того, как его засушили?

5

…что папоротники когда-то были деревьями?

6

… что папоротники не имеют цветов?

7

…что хвойные растения размножаются семенами?

8

…что хвойные растения могут прожить больше 3000 лет?

9

…что на Земле больше всего цветковых растений?

10

…что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде?

д) Знакомство с новыми понятиями

Наука о растениях называется ботаникой. ( Слайд № 3) Ботаника – это один из разделов биологии. Ботаники подразделяют царство растений на несколько групп:

                                                              Растения

Низшие                                                                                                Высшие

растения                                                                                              растения

-Какие у вас есть предположения ?

д) Изучение каждой группы, заполнение таблицы по ходу урока в группе.

С головой, уйдя под волны, зеленеем меж камней,
Нет у нас цветков и листьев, если честно, нет корней.
Мы на суше пропадем: мы всегда в воде живем.

-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?

 (Слайд № 4)  У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью

Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья .Водоросли- бывают одноклеточными и многоклеточными. . В период массового размножения одноклеточных водорослей вода окрашивается яркими красками "цветет",говорят в народе. Водоросли имеют специальные пигменты, красящие вещества, которые придают им разноцветие . Значение их огромно. Они являются пищей для животного мира рек, озер, морей, океанов. Их используют в сельском хозяйстве. Некоторые виды употребляют в пищу, делают лекарства. Водоросли- низшие растения.

Что мы называем морской капустой? (ламинария)

Этот удивительный мир (чтение по цепочке учебник с. 60)

 Практическая работа в группах.  ( заполнение таблицы в группе).

1. Я- болотное растенье,

    Конопатят мною стены.

2. Мягок, а не пух,

   Зелен, а не трава.

-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?

Самостоятельное изучение  текста по группам с. 61 Заполнение таблицы

        ( Слайд № 5)  Научное название сфагнум . Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка .

  Мхи и лишайники- высшие растения. Многолетние. Выносят большую жару и сильные морозы. Встречаются они повсеместно. Мхи впитывают большое количество воды, поэтому поверхность воды им зарастает и заболачивается. Растет мох медленно, за год до 3-х см. Нижние участки болот темнеют, уплотняются и превращаются в торф- полезное ископаемое, которое используется, как топливо и удобрение.

   Папоротники.(Слайд №6)

А сейчас рассмотрите репродукцию картины  «Папоротники в лесу»

- Давайте представим, что мы с вами оказались в этом лесу.

- Что вы увидели?

- Какие чувства вас охватили?

- Каким вы увидели лес?

- Можно ли определить время суток, запечатленное на картине?

- Почему трудно?

- Почему автор не использовал ярких и сочных красок?

- Только ли папоротники мы видим на картине

- Для чего Шишкин изобразил на заднем плане деревья?

- Так какие условия необходимы для роста папоротников?

! Папоротники растут только в тенистых и влажных местах. Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре. Тогда папоротники были огромными деревьями высотой до 40 метров. В настоящее время древовидные папоротники можно встретить только в тропических лесах.

ж) Физкультминутка

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете-

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

                И домой мы побежали.

- Какие же органы имеют папоротники.? ( заполнение таблицы в группе)

  Загадки:

    И зимой, и летом

    В зеленую шубу одета.   (ель)

 Хвойные- высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены

(ученик)        к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов.

        Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину ис-

        пользуют для строительства и в мебельной промышленности.

Хвойные растения (слайд 8)

- Почему эта группа получила такое название?
- Эти растения называют еще голосеменные, потому что кроме корня, стебля и листьев, они имеют еще семена, которые расположены, открыто (голо) на чешуйках шишек.

Этот удивительный мир. Гигантская секвойя может вырасти примерно до 95 м, а диаметр ее ствола может колебаться от 5 до 11 м. Самому большому из этих деревьев, около 2000 лет

Хвойные- представляют собой древесные формы, реже кустарники. Это: ель, сосна, пихта, кедр, кипарис, лиственница, секвойя. Их листья в виде иголок называются хвоей. Есть и листопадные хвойные, это- лиственница.

з) Цветковые растения(слайд10)

Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.

- Почему они так называются?
- Чем они отличаются от других растений?
- Приведите примеры цветковых растений.
- Почему цветы красивы и душисты?
- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

6 Обобщение знаний

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

+

 +

 

 

 

папоротники

 +

 +

 

 +

 

хвойные

 +

 +

 

 +

 +

цветковые

 +

 +

 +

 +

 +

Проверка (слайд11)

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

папоротники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 

цветковые

 

 

 

 

 

7  Закрепление знаний.   Вопросы  «Верите ли вы?» ( проставление +,- в таблице)

8 Рефлексия

Итак, наш урок завершается.

Мне удалось сегодня …

Меня удивило …

Мне понравилось …

Я порадовался за …

Я могу похвалить себя за …

Домашнее задание:

1) учебник стр. 40-42

2) подготовить сообщение (по желанию):

I группа – о водорослях

II группа – о мхах

III группа – о папоротниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ для 3 класса

Урок открытия новых знаний разработан в свете требований новых ФГОС.Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке окружающего мира в 3 классе....

методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"

Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...

конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».

Тема урока:  «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...

Урок познания мира "Разнообразие растений на Земле"

Урок по познанию мира  проводится в 3 экспериментальном классе по переходу  на модель 12-летнего образования....

Обобщающий урок "Как сохранить разнообразие растений на Земле"

Урок окружающего мира в 3 классе разработан по УМК «Начальная школа 21 века» в соответствии с ФГОС. Урок построен на. К конспекту прилагается презентация, призванная осуществить проверку выполняемых н...

УМК ПНШ урок по окружающему миру "Растения сада" (2 класс)

       Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно со...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...