урок по окружающему миру "Разнообразие растений на земле" ( мхи, папортники, водоросли)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Открытый урок исследования. Соответствует требованиям ФГОС. В уроке присутствует работа в паре , в группе.Ребята учатся определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.34 КБ |
![]() | 74.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Разнообразие растений на Земле (водоросли, мхи, папоротники)»
Предмет – окружающий мир; 3 класс;
Тип урока – введение нового знания;
Цель урока:Знакомство с разнообразием растений на Земле, формирование умения работать в парах.
Задачи урока:
- Познакомить с разнообразием растений на Земле.
- Расширить знания детей о растениях. Закрепить навыки постановки целей работы.
- Формировать навык самостоятельного изучения материала.
- Формировать навыки работы в парах.
- Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.
- Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
- Развитие речи, памяти, воображения
Планируемые достижения учащихся на уроке:
- Познакомиться с разнообразием растений на Земле.
- Развивать умение работать текстом учебника.
- Развивать умения выделять главное.
- Учиться работать в парах.
- Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.
Оборудование:
- Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2013.
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».
- Индивидуальные карточки для опроса д\з.
- Индивидуальные карточки для проведения экспресс – теста
- лист «Верю не верю»
- таблица для практической работы
- Карточки для кластера
ход урока:
1 Оргмомент
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
Сегодня на уроке мы исследователями. Сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.
Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.
2 Актуализация
-Отгадайте загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может (растение)
- Вспомните, что вы знаете о растениях.
(индивидуальная работа по карточкам 4 человека)
3 Повторение пройденного и проверка знаний.
а) вступительное слово учителя:
Растения занимают четвертую часть живой природы. Выдающиеся художники и поэты черпали свое вдохновение в поле и в лесу, среди деревьев и трав. Их неповторимые ароматы, сказочный шелест травы, завораживающее пение птиц и упоительный воздух- все это радует нас и волнует, разжигает у человека желание жить и жить.
б) -Ребята, скажите, а где мы можем встретить растения? Давайте составим кластер.
4 Сообщение темы урока
- Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга.
Зеленый цвет делает нашу планету удивительной. Вы наверное слышали такое
выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Тема урока…( слайд №2)
5 Работа по теме
а) Приём «Составление кластера»
-Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике на странице 59, я вам предлагаю в парах заполнить кластер.
(Дети в парах заполняют кластер на предложенных карточках, учитель выносит данный кластер на доску. После парной работы кластер заполняется с ребятами по их предложениям)
б). Осмысление . Постановка целей урока
в) Физминутка на внимание
( учитель показывает карточку со словом , дети прочитав показывают, трава- присаживаются, кустарник стоят, дерево- поднимают руки)
г) Пропедевтика
Вопросы «Верите ли вы?» (Работа в паре)
Но прежде ,чем мы начнём изучать растения, ответьте на вопросы записанные в таблице. Напоминаю: если вы верите, ставите знак «+», если нет «-» в графе до
№ п/п | Верите ли вы? | До изучения растений | После изучения растений |
1 | …что водоросли могут окрасить воду? | ||
2 | …что водоросли не имеют корней и стеблей? | ||
3 | …что у мха есть только стебель и листья? | ||
4 | …что мох может ожить после того, как его засушили? | ||
5 | …что папоротники когда-то были деревьями? | ||
6 | … что папоротники не имеют цветов? | ||
7 | …что хвойные растения размножаются семенами? | ||
8 | …что хвойные растения могут прожить больше 3000 лет? | ||
9 | …что на Земле больше всего цветковых растений? | ||
10 | …что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде? |
д) Знакомство с новыми понятиями
Наука о растениях называется ботаникой. ( Слайд № 3) Ботаника – это один из разделов биологии. Ботаники подразделяют царство растений на несколько групп:
Растения
Низшие Высшие
растения растения
-Какие у вас есть предположения ?
д) Изучение каждой группы, заполнение таблицы по ходу урока в группе.
С головой, уйдя под волны, зеленеем меж камней,
Нет у нас цветков и листьев, если честно, нет корней.
Мы на суше пропадем: мы всегда в воде живем.
-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?
(Слайд № 4) У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью
Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья .Водоросли- бывают одноклеточными и многоклеточными. . В период массового размножения одноклеточных водорослей вода окрашивается яркими красками "цветет",говорят в народе. Водоросли имеют специальные пигменты, красящие вещества, которые придают им разноцветие . Значение их огромно. Они являются пищей для животного мира рек, озер, морей, океанов. Их используют в сельском хозяйстве. Некоторые виды употребляют в пищу, делают лекарства. Водоросли- низшие растения.
Что мы называем морской капустой? (ламинария)
Этот удивительный мир (чтение по цепочке учебник с. 60)
Практическая работа в группах. ( заполнение таблицы в группе).
1. Я- болотное растенье,
Конопатят мною стены.
2. Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?
Самостоятельное изучение текста по группам с. 61 Заполнение таблицы
( Слайд № 5) Научное название сфагнум . Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка .
Мхи и лишайники- высшие растения. Многолетние. Выносят большую жару и сильные морозы. Встречаются они повсеместно. Мхи впитывают большое количество воды, поэтому поверхность воды им зарастает и заболачивается. Растет мох медленно, за год до 3-х см. Нижние участки болот темнеют, уплотняются и превращаются в торф- полезное ископаемое, которое используется, как топливо и удобрение.
Папоротники.(Слайд №6)
А сейчас рассмотрите репродукцию картины «Папоротники в лесу»
- Давайте представим, что мы с вами оказались в этом лесу.
- Что вы увидели?
- Какие чувства вас охватили?
- Каким вы увидели лес?
- Можно ли определить время суток, запечатленное на картине?
- Почему трудно?
- Почему автор не использовал ярких и сочных красок?
- Только ли папоротники мы видим на картине
- Для чего Шишкин изобразил на заднем плане деревья?
- Так какие условия необходимы для роста папоротников?
! Папоротники растут только в тенистых и влажных местах. Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре. Тогда папоротники были огромными деревьями высотой до 40 метров. В настоящее время древовидные папоротники можно встретить только в тропических лесах.
ж) Физкультминутка
Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И домой мы побежали.
- Какие же органы имеют папоротники.? ( заполнение таблицы в группе)
Загадки:
И зимой, и летом
В зеленую шубу одета. (ель)
Хвойные- высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены
(ученик) к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов.
Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину ис-
пользуют для строительства и в мебельной промышленности.
Хвойные растения (слайд 8)
- Почему эта группа получила такое название?
- Эти растения называют еще голосеменные, потому что кроме корня, стебля и листьев, они имеют еще семена, которые расположены, открыто (голо) на чешуйках шишек.
Этот удивительный мир. Гигантская секвойя может вырасти примерно до 95 м, а диаметр ее ствола может колебаться от 5 до 11 м. Самому большому из этих деревьев, около 2000 лет
Хвойные- представляют собой древесные формы, реже кустарники. Это: ель, сосна, пихта, кедр, кипарис, лиственница, секвойя. Их листья в виде иголок называются хвоей. Есть и листопадные хвойные, это- лиственница.
з) Цветковые растения(слайд10)
Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.
- Почему они так называются?
- Чем они отличаются от других растений?
- Приведите примеры цветковых растений.
- Почему цветы красивы и душисты?
- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
6 Обобщение знаний
| стебли | листья | цветы | корни | плоды и семена |
водоросли |
|
|
|
|
|
мхи | + | + |
|
|
|
папоротники | + | + |
| + |
|
хвойные | + | + |
| + | + |
цветковые | + | + | + | + | + |
Проверка (слайд11)
| стебли | листья | цветы | корни | плоды и семена |
водоросли |
|
|
|
|
|
мхи |
|
|
|
| |
папоротники |
|
|
|
|
|
хвойные |
|
|
|
|
|
цветковые |
|
|
|
|
|
7 Закрепление знаний. Вопросы «Верите ли вы?» ( проставление +,- в таблице)
8 Рефлексия
Итак, наш урок завершается.
Мне удалось сегодня …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за …
Домашнее задание:
1) учебник стр. 40-42
2) подготовить сообщение (по желанию):
I группа – о водорослях
II группа – о мхах
III группа – о папоротниках
Приложение 2.
Экспресс – тест «Проверь себя» по теме «Растения в жизни человека»
Растения дают человеку
Выполнил_________________________
Растения защищают
Выполнил ________________________________
Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.
Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.
Хвойные- высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены
(ученик) к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов.
Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину используют для строительства и в мебельной промышленности.
| стебли | листья | цветы | корни | плоды и семена |
водоросли |
|
|
|
|
|
мхи |
|
|
|
| |
папортники |
|
|
|
|
|
хвойные |
|
|
|
|
|
цветковые |
|
|
|
|
|
| стебли | листья | цветы | корни | плоды и семена |
водоросли |
|
|
|
|
|
мхи |
|
|
|
| |
папортники |
|
|
|
|
|
хвойные |
|
|
|
|
|
цветковые |
|
|
|
|
|
| стебли | листья | цветы | корни | плоды и семена |
водоросли |
|
|
|
|
|
мхи |
|
|
|
| |
папортники |
|
|
|
|
|
хвойные |
|
|
|
|
|
цветковые |
|
|
|
|
|
| стебли | листья | цветы | корни | плоды и семена |
водоросли |
|
|
|
|
|
мхи |
|
|
|
| |
папортники |
|
|
|
|
|
хвойные |
|
|
|
|
|
цветковые |
|
|
|
|
|
| стебли | листья | цветы | корни | плоды и семена |
водоросли |
|
|
|
|
|
мхи |
|
|
|
| |
папортники |
|
|
|
|
|
хвойные |
|
|
|
|
|
цветковые |
|
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Разнообразие растений на Земле (водоросли, мхи, папоротники)»
Предмет – окружающий мир; 3 класс;
Тип урока – введение нового знания;
Цель урока:Знакомство с разнообразием растений на Земле, формирование умения работать в парах.
Задачи урока:
- Познакомить с разнообразием растений на Земле.
- Расширить знания детей о растениях. Закрепить навыки постановки целей работы.
- Формировать навык самостоятельного изучения материала.
- Формировать навыки работы в парах.
- Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.
- Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
- Развитие речи, памяти, воображения
Планируемые достижения учащихся на уроке:
- Познакомиться с разнообразием растений на Земле.
- Развивать умение работать текстом учебника.
- Развивать умения выделять главное.
- Учиться работать в парах.
- Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.
Оборудование:
- Н.Ф. Виноградова, Окружающий мир, М., Вентана – Граф, 2013.
- Мультимедийный проектор, компьютер.
- Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».
- Индивидуальные карточки для опроса д\з.
- Индивидуальные карточки для проведения экспресс – теста
- лист «Верю не верю»
- таблица для практической работы
- Карточки для кластера
ход урока:
1 Оргмомент
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
Сегодня на уроке мы исследователями. Сделаем много открытий, а каких - узнаете позже.
Мне понадобиться ваше внимание, поддержка и помощь.
2 Актуализация
-Отгадайте загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может (растение)
- Вспомните, что вы знаете о растениях.
(индивидуальная работа по карточкам 4 человека)
3 Повторение пройденного и проверка знаний.
а) вступительное слово учителя:
Растения занимают четвертую часть живой природы. Выдающиеся художники и поэты черпали свое вдохновение в поле и в лесу, среди деревьев и трав. Их неповторимые ароматы, сказочный шелест травы, завораживающее пение птиц и упоительный воздух- все это радует нас и волнует, разжигает у человека желание жить и жить.
б) -Ребята, скажите, а где мы можем встретить растения? Давайте составим кластер.
4 Сообщение темы урока
- Растения на Земле встречаются повсюду. Они образуют леса, луга.
Зеленый цвет делает нашу планету удивительной. Вы наверное слышали такое
выражение: «Растения – зелёная одежда Земли». Тема урока…( слайд №2)
5 Работа по теме
а) Приём «Составление кластера»
-Ребята, используя свои знания и рисунок в учебнике на странице 59, я вам предлагаю в парах заполнить кластер.
(Дети в парах заполняют кластер на предложенных карточках, учитель выносит данный кластер на доску. После парной работы кластер заполняется с ребятами по их предложениям)
б). Осмысление . Постановка целей урока
в) Физминутка на внимание
( учитель показывает карточку со словом , дети прочитав показывают, трава- присаживаются, кустарник стоят, дерево- поднимают руки)
г) Пропедевтика
Вопросы «Верите ли вы?» (Работа в паре)
Но прежде ,чем мы начнём изучать растения, ответьте на вопросы записанные в таблице. Напоминаю: если вы верите, ставите знак «+», если нет «-» в графе до
№ п/п | Верите ли вы? | До изучения растений | После изучения растений |
1 | …что водоросли могут окрасить воду? | ||
2 | …что водоросли не имеют корней и стеблей? | ||
3 | …что у мха есть только стебель и листья? | ||
4 | …что мох может ожить после того, как его засушили? | ||
5 | …что папоротники когда-то были деревьями? | ||
6 | … что папоротники не имеют цветов? | ||
7 | …что хвойные растения размножаются семенами? | ||
8 | …что хвойные растения могут прожить больше 3000 лет? | ||
9 | …что на Земле больше всего цветковых растений? | ||
10 | …что цветковые растения можно встретить и в лесу, и в воде? |
д) Знакомство с новыми понятиями
Наука о растениях называется ботаникой. ( Слайд № 3) Ботаника – это один из разделов биологии. Ботаники подразделяют царство растений на несколько групп:
Растения
Низшие Высшие
растения растения
-Какие у вас есть предположения ?
д) Изучение каждой группы, заполнение таблицы по ходу урока в группе.
С головой, уйдя под волны, зеленеем меж камней,
Нет у нас цветков и листьев, если честно, нет корней.
Мы на суше пропадем: мы всегда в воде живем.
-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?
(Слайд № 4) У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью
Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья .Водоросли- бывают одноклеточными и многоклеточными. . В период массового размножения одноклеточных водорослей вода окрашивается яркими красками "цветет",говорят в народе. Водоросли имеют специальные пигменты, красящие вещества, которые придают им разноцветие . Значение их огромно. Они являются пищей для животного мира рек, озер, морей, океанов. Их используют в сельском хозяйстве. Некоторые виды употребляют в пищу, делают лекарства. Водоросли- низшие растения.
Что мы называем морской капустой? (ламинария)
Этот удивительный мир (чтение по цепочке учебник с. 60)
Практическая работа в группах. ( заполнение таблицы в группе).
1. Я- болотное растенье,
Конопатят мною стены.
2. Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава.
-Догадайтесь, о каких растениях идёт речь?
Самостоятельное изучение текста по группам с. 61 Заполнение таблицы
( Слайд № 5) Научное название сфагнум . Слово сфагнум в переводе с греческого языка означает губка .
Мхи и лишайники- высшие растения. Многолетние. Выносят большую жару и сильные морозы. Встречаются они повсеместно. Мхи впитывают большое количество воды, поэтому поверхность воды им зарастает и заболачивается. Растет мох медленно, за год до 3-х см. Нижние участки болот темнеют, уплотняются и превращаются в торф- полезное ископаемое, которое используется, как топливо и удобрение.
Папоротники.(Слайд №6)
А сейчас рассмотрите репродукцию картины «Папоротники в лесу»
- Давайте представим, что мы с вами оказались в этом лесу.
- Что вы увидели?
- Какие чувства вас охватили?
- Каким вы увидели лес?
- Можно ли определить время суток, запечатленное на картине?
- Почему трудно?
- Почему автор не использовал ярких и сочных красок?
- Только ли папоротники мы видим на картине
- Для чего Шишкин изобразил на заднем плане деревья?
- Так какие условия необходимы для роста папоротников?
! Папоротники растут только в тенистых и влажных местах. Много миллионов лет назад эти растения господствовали на земном шаре. Тогда папоротники были огромными деревьями высотой до 40 метров. В настоящее время древовидные папоротники можно встретить только в тропических лесах.
ж) Физкультминутка
Мы немного отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете-
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И домой мы побежали.
- Какие же органы имеют папоротники.? ( заполнение таблицы в группе)
Загадки:
И зимой, и летом
В зеленую шубу одета. (ель)
Хвойные- высшие растения. Встречаются по всей Земле, приспособлены
(ученик) к неблагоприятным условиям. Существуют более 600 видов.
Имеют шишки с семенами и пыльцой. Прочную древесину ис-
пользуют для строительства и в мебельной промышленности.
Хвойные растения (слайд 8)
- Почему эта группа получила такое название?
- Эти растения называют еще голосеменные, потому что кроме корня, стебля и листьев, они имеют еще семена, которые расположены, открыто (голо) на чешуйках шишек.
Этот удивительный мир. Гигантская секвойя может вырасти примерно до 95 м, а диаметр ее ствола может колебаться от 5 до 11 м. Самому большому из этих деревьев, около 2000 лет
Хвойные- представляют собой древесные формы, реже кустарники. Это: ель, сосна, пихта, кедр, кипарис, лиственница, секвойя. Их листья в виде иголок называются хвоей. Есть и листопадные хвойные, это- лиственница.
з) Цветковые растения(слайд10)
Ну а мы, а мы с цветками,
Мы цветем, плоды даем,
Мы накормим семенами,
Мы собой украсим дом.
Мы в лесах, лугах и в поле,
Мы в пустыне и в воде.
По цветкам, как по паролю,
Нас узнаете везде.
- Почему они так называются?
- Чем они отличаются от других растений?
- Приведите примеры цветковых растений.
- Почему цветы красивы и душисты?
- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.
6 Обобщение знаний
| стебли | листья | цветы | корни | плоды и семена |
водоросли |
|
|
|
|
|
мхи | + | + |
|
|
|
папоротники | + | + |
| + |
|
хвойные | + | + |
| + | + |
цветковые | + | + | + | + | + |
Проверка (слайд11)
| стебли | листья | цветы | корни | плоды и семена |
водоросли |
|
|
|
|
|
мхи |
|
|
|
| |
папоротники |
|
|
|
|
|
хвойные |
|
|
|
|
|
цветковые |
|
|
|
|
|
7 Закрепление знаний. Вопросы «Верите ли вы?» ( проставление +,- в таблице)
8 Рефлексия
Итак, наш урок завершается.
Мне удалось сегодня …
Меня удивило …
Мне понравилось …
Я порадовался за …
Я могу похвалить себя за …
Домашнее задание:
1) учебник стр. 40-42
2) подготовить сообщение (по желанию):
I группа – о водорослях
II группа – о мхах
III группа – о папоротниках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру РАСТЕНИЯ ЗИМОЙ для 3 класса
Урок открытия новых знаний разработан в свете требований новых ФГОС.Рассмотрены вопросы развития универсальных учебных действий на уроке окружающего мира в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-117482-1528374287.jpg)
методическая разработка урока по окружающему миру "Растение - живой организм"
Конспект урока по окружающему миру по программе "Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-159703-1430246428.jpg)
конспект урока по окружающему миру:"«Растения – живые тела ( организмы) ».
Тема урока: «Растения – живые тела ( организмы) ».Тип урока: комбинированный.Форма урока: урок с использованием компьютерной презентации. Цели урока:Образовательная цель: обобщить и система...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239911-1365605085.jpg)
Урок познания мира "Разнообразие растений на Земле"
Урок по познанию мира проводится в 3 экспериментальном классе по переходу на модель 12-летнего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-275523-1374760996.jpg)
Обобщающий урок "Как сохранить разнообразие растений на Земле"
Урок окружающего мира в 3 классе разработан по УМК «Начальная школа 21 века» в соответствии с ФГОС. Урок построен на. К конспекту прилагается презентация, призванная осуществить проверку выполняемых н...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/02/picture-455933-1404276855.jpg)
УМК ПНШ урок по окружающему миру "Растения сада" (2 класс)
Урок и презентация направлены на формирование УУД: предметных: наблюдать и делать простые выводы; регулятивных: ставить учебную задачу, работать по совместно со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-1106796-1548942906.jpg)
Конспект урока по окружающему миру на тему "Земля. Модель Земли" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о форме и названии планеты Земля; формирование знаний учащихся об особенности движения Земли вокруг своей оси и о смене дня и ночи как следствии ее враще...