Урок по окружающему миру на тему "Вкус"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) по теме

Дерябина Ксения Александровна

Урок по окружающему миру на тему "Вкус". Здесь вы найдёте все материалы и задания к данному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока25.02 КБ
Файл Карточка 119.99 КБ
Файл Карточка 267 КБ
Файл презентация к уроку411.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: Окружающий мир

Тема: «Вкус».

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

2.Строить небольшие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых  природоведческих отношениях.

Регулятивные УУД:

1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем;.

Личностные УУД:

1.положительное отношение к изучению окружающего мира; уважение к мыслям и настроениям другого человека.

2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;

2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.

Задачи:

- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; формировать ЗОЖ;

- Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье; бережное отношение к своему здоровью;

- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;

- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Методы:

Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, логические рассуждения.

Материалы и оборудование:  ПК,  видео, тарелки, стаканчики, салфетки, корзина, толковые словари, конверты с заданиями, сахар, яблоко, колечки лука, напитки, шоколадка, зеркало, лупа, памятка (стоматит), 3 стакана с водой

Тип урока: комбинированный.

Вид урока:  урок – исследование.

Основные понятия: органы чувств

Форма работы : фронтальная, индивидуальная, групповая.

Планируемый результат  :  

Знать

 - названия органов чувств;  

- признаки органов чувств

Уметь:

- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- различать группы органов чувств;

   Ход урока

  1.Организационный момент

1 слайд

- Наш урок мне хочется начать с замечательного слова "Здравствуйте". Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте,  дорогие ребята.

-Прежде, чем нам двигаться вперед , давайте вспомним название раздела, над которым мы начали с вами работать. Как называется этот раздел?

-Органы чувств.

- Верно! Ребята, начнём урок окружающего мира с проверки домашнего задания, напомню немного о нём:

Нужно было нарисовать рисунок по одной из тем, которые мы уже прошли, и рассказать, краткую информацию для чего нам нужен тот или иной орган чувств.

-1,2,3 ученик рассказывает д/з.

-Молодцы ребята, остальные сдайте мне д/з в конце урока.

2 слайд.

-У вас на партах есть вот такие карточки с кроссвордом, для того чтобы узнать тему нашего урока, вам необходимо ответить на вопросы, которые вы запишите горизонтально и вертикально у вас будет выделено слово, которое и станет темой нашего урока, время на выполнения 2 минуты, приступайте к заданию. Если кто-то выполнит задание быстрее-поднимите ручку, я подойду и проверю.

3 слайд.

-Вопросы вы можете видеть на экране:

1) Подвижный кожный покров над глазным яблоком?

2) Громкий, сильный звук голоса, который может повредить орган слуха?

3) Как называется орган слуха?

4) Орган обоняния-это…?

-Время подошло к концу, давайте проверим наш кроссворд. И так, первый вопрос звучит так : 1) Подвижный кожный покров над глазным яблоком? 4Слайд

2) Громкий, сильный звук голоса, который может повредить орган слуха?

3) Как называется орган слуха?

4) Орган обоняния-это…?

….,как ответил на него….?на 2ой?на 3?4?и тема урока у нас значит какая?....

-Всё верно, молодцы ребята!

2. Исследование органа вкуса.

А)  Прежде, чем говорить далее, мы проведём не большой опыт. Для проведения опыта мне потребуются 3 ученика.  На столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы, сразу определить, в каком стакане сладкая, солёная и простая вода?

– А что для этого нужно сделать? (Нужно попробовать).

–  Какая вода находится в каждом из стаканов?

-Ребята, а какой орган вам помог определить вкус воды?   (Язык) присаживайтесь.

-Дайте определение этому органу.   (Орган вкуса)

5 Слайд.

Подхожу к доске, где схема зон языка.

-Считается, что человек различает 4 вкуса (и показываю на схеме):

-сладкий, солёный, горький,кислый. Но современные учёные предполагают, что язык человека может различать значительно больше вкусов, только для них ещё не придумали названия. На земле миллиарды продуктов и у каждого свой вкус. Невероятно, но человек способен различать все оттенки этого разнообразия.

3. Постановка учебной задачи

Проблемный вопрос: -- Зачем человеку нужен язык? Какие функции выполняет язык человека?

( значение слова ЯЗЫК) Составление ассоциаций.

Учащиеся с помощью учителя составляют ассоциации к слову «язык» и выявляют его многозначность.

Язык:

1)        у животных и человека - орган вкуса;    

2)        пламя - у костра;

3)        средство общения;

4)        национальный: казахский, русский, английский и т.д.

 6 слайд.

Имеет ли орган вкуса память?

7 слайд. Новое слово «дегустатор». (Дегустатор – специалист, который определяет качество продукта на вкус)

– Давайте проведём простой опыт: представьте, что мама достала из холодильника лимон, ополоснула его горячей водой, взяла нож и начала разрезать на дольки, сок лимона стал брызгать во все стороны.

–  Что происходит? (мы вспомнили вкус лимона, у нас начала даже выделяться слюна)

–  Почему так произошло?

– У лимона очень выраженный кислый вкус, который прочно запомнил наш мозг.

Чувство вкуса может нарушаться, если горло и нос поражены инфекцией. Поэтому, чтобы не болеть простудными заболеваниями  чаще гуляйте на свежем воздухе, укрепляйте свой организм, избегайте сквозняков.

Физкультминутка для язычка.

Сейчас мы выполним несколько упражнений для язычка. Повторяйте за мной.

1.        Чистим зубки язычком.

2.        Футбол.

3.        Цоканье.

4.        Надувание щечек.

5.        Рычание

-Теперь ребята откройте учебник на с.42 и с помощью учебника ответьте на вопросы, которые у вас указаны на данных карточках. Время на выполнение работы-5 минут.

-Давайте проверим ваши ответы. 1 вопрос…..,2,3,4

-Теперь давайте сыграем с вами в небольшую игру-1 ряд, из данных продуктов выберет только те продукты, которые относятся к сладкой зоне языка,2 ряд-солёной,3ряд-горький,4ряд-кислый….

8 слайд.-Какие вы молодцы ребята, но так же вы должны помнить, что мы всегда должны беречь своё здоровье! Как сберечь орган вкуса?

1) полоскать рот после еды

2) не брать в рот острые предметы

3) нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки

4) очищать язык от налета

5.ИТОГ. Рефлексия.

И все же ученые говорят : «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а

Мозг!»

-Как же это понять?

-Оказывается, человек видит,  слышит, чувствует запах и вкус только тогда,

когда сигналы от органов чувств поступают в головной мозг. А поступают они туда по нервам , необыкновенно быстро. Мы дотрагиваемся пальцами,

например, до книги и сразу чувствуем ее.

-Все органы чувств действуют совместно. Они помогают и дополняют друг

друга. Все органы чувств имеют память. Каждый из нас ел яблоко и его вкус

не спутает со вкусам огурца. Каждый орган имеет свое представительство в головном мозге- это определенные центры, которые отвечают за тот или иной орган.

-Сейчас возьмите вот такие листы-самооценивания и  по данной таблице поставьте себе оценку за урок.

-А так же возьмите вот такие смайлики у вас на партах, если вам понравился урок дорисуйте улыбку, если нет-грустный.

6. Домашнее задание. Творческая работа.

1)Сообщение, презентация ( Язык животных) 

2)Написать памятку “Как сберечь орган вкуса?”



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\2В\4 В откр урок\кросс.pngC:\Users\User\Desktop\2В\4 В откр урок\кросс.pngC:\Users\User\Desktop\2В\4 В откр урок\кросс.pngC:\Users\User\Desktop\2В\4 В откр урок\кросс.pngC:\Users\User\Desktop\2В\4 В откр урок\кросс.pngC:\Users\User\Desktop\2В\4 В откр урок\кросс.png



Предварительный просмотр:

Ф.И.ученика________________________________

1. Назовите главный орган вкуса.

А) губы Б) язык В) нос Г) уши Д) глаз Е) кожа

2. В каком порядке возникают вкусовые ощущения, после того,как вещество попадает на язык: сначала______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подпиши название зон вкуса на языке:

C:\Users\User\Desktop\2В\4 В откр урок\autogen_170572 - копия.jpg

4.С каким органом чувств связан вкус?

_______________________________________________

Ф.И.ученика________________________________

1. Назовите главный орган вкуса.

А) губы Б) язык В) нос Г) уши Д) глаз Е) кожа

2. В каком порядке возникают вкусовые ощущения, после того,как вещество попадает на язык: сначала______________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подпиши название зон вкуса на языке:

C:\Users\User\Desktop\2В\4 В откр урок\autogen_170572 - копия.jpg

4.С каким органом чувств связан вкус?

_______________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир

Слайд 2

Кроссворд:

Слайд 3

Подвижный кожный покров над глазным яблоком ? 2)Громкий, сильный звук голоса, который может повредить орган слуха? 3)Как называется орган слуха? 4)Орган обоняния-это…? Вопросы:

Слайд 4

Кроссворд: В Е К О К Р И К У Х О Н О С В К У С

Слайд 5

Язык – это орган вкуса.

Слайд 6

Имеет ли орган вкуса память?

Слайд 7

Дегустатор – специалист , который определяет качество продукта на вкус.

Слайд 8

Как сберечь орган вкуса? 1) полоскать рот после еды 2) не брать в рот острые предметы 3) нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые рецепторы 4) очищать язык от налета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"

Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...