Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему:
    Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс по теме "Травянистые растения леса"

    Данная разработка содержит технологическую карту по предмету окружающий мир ,2 класс.(УМК "Начальная школа 21 века") по теме "Травянистые растения леса". А также понятийную гроздь и разноуровневые дидактические карточки по этой теме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Разработка технологической  карты урока  на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.

    Технологическая карта урока (таблица №1)

    ФИО (полностью)

    Гребенщикова Наталия Ивановна

    Место работы

    МОУ «Гимназия № 7» Г.о. Подольск

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Окружающий мир

    Класс

    2

    Тема и номер урока в теме

    Травянистые растения леса.

    Предметная программа и её автор

    «Начальная школа 21века» Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова

    Цель (и)  урока

    Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях.

    Тип урока

    Изучение новой темы

    Модель организации УПД

    учащихся уровня НОО

    АРМ учителя, класса

    Необходимое оборудование

    Учебник «Окружающий мир»

    Рабочая тетрадь. Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, веб- камера, интерактивная доска.

    Структура и ход  урока

    См.таблицу 2

    Таблица 2.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап

    урока

    Решаемая задача

    Деятельность ученика

    Деятельность учителя

    Используемые ЭОРы

    Время

    (в мин.)

    1

    Адаптационный этап.

    1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

    Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать

    Ищут информацию в учебнике по содержанию.

    Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    3

    2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

    интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

    Разгадывают загадки

    Предлагает разгадать загадки о лесных растениях

    Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

    Кто догадался, какая тема нашего урока?

    4

    2

    Основной этап.

    1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

    Работа с учебником

    Предлагает детям рассмотреть иллюстрации в учебнике

    14

    2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

    Знакомятся с презентацией «Лесная аптека»

    Знакомятся с Красной Книгой

    Организовывает работу по теме урока.

    Предлагает презентацию «Лесная аптека»  

    Предлагает рассмотреть Красную Книгу России

    Экран, мультимедийный проектор

    Красная Книга

    14

    3

    Творческий этап.

    1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

    Выполняют задания в рабочей тетради

    Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. Оказывает помощь

    7

    2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

    Отвечают на вопросы, называют примеры травянистых растений;

    Составляют их описание(повышенный уровень)

    Обобщение. Сократическая беседа: Какие цели ставили? Достигли ли? Как? Какие способы использовали? Предлагает домашнее задание по выбору.

    3


    Таблица 3.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

    Название ресурса

    Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный)

    Тип, вид ресурса[1]

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    ЭОР

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

     Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника

    1.

    Экран, мультимедийный проектор

    2.

    3.

    ...

    Приложение.

    Загадки.

    Есть один такой цветок,

    Не вплетешь его в венок

    На него подуй слегка:

    Был цветок – и нет цветка.

    Только тронь –

    Отдернешь ладонь

    Обжигает трава,

    Как огонь!

    Выпускает он листы

    Широченной широты.

    Держатся на стеблях крепких

    Сто плодов шершавых, цепких:

    Если их не обойдёшь –

    На себе их все найдёшь.

    Полевой цветок народный,

    Для гадания пригодный.

            

            

            

    Таблица содержания

    № п/п

    Представление или понятие

    Содержание

    1

    Травянистые

    Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем.

    2

    Деревья

    Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

    3

    Кустарники

    Кустарники

    У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов.

    4

    Опасные (Ядовитые)

    Ядовитыми растениями называют растения, в которых содержатся вещества, представляющие потенциальную опасность для организма человека и животных

    5

    Полезные (Лекарственные)

    Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными.

    6

    Занесены в Красную книгу

    Редкие и исчезающие виды растений и животных

    7

    Красная книга

    Красная книга России - это сборник редких и исчезающих видов растений и животных

    Дидактические карточки

    1. Фактологический уровень

    -Назови части травянистых растений

    -перечисли растения, которые внесены в Красную книгу России

    -нарисуй лекарственное растение

    - подпиши на иллюстрации части травянистого растения

    -покажи на плакате опасные растения

    1. Описательный уровень

    -Определи, в чем разница между ядовитыми и лекарственными растениями

    -представь, что ты- художник, только вместо красок и кистей у тебя- слова. Опиши любое растение из Красной книги

    -опираясь на таблицу, расскажи о строении травянистого растения

    -перечисли все полезные части растения на примере ромашки и женьшеня

    -назови этажи леса

    1. Доказательный уровень

    -Представь что ты –фармацевт. Какие травы ты посоветуешь приобрести пациенту, у которого простуда ( сыпь на коже)

    -Соотнеси стрелочками группы растений и названия

    -Назови примеры травянистых растений разных природных зон

    -приведи несколько примеров, имеющих различное научное и народное название

    -Назови отличия лекарственных растений от ядовитых. Приведи примеры.

    1. Творческий уровень

    Представь, что ты- лекарственное растение. Придумай, кто ты и расскажи о себе второклассникам.


    [1] Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

    Виды ресурсов:  

    ИР – информационный ресурс;

    ПР – практический ресурс;

    КР – контрольный ресурс.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку окружающего мира 2 класс по теме "Растительный и животный мир тропических лесов"

    В презентации представлены фотографии и краткий информационный материал по теме урока ( программа  " Школа 2100")...

    План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

    Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

    План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

    Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

    технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

    материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

    Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"

    Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка....

    Технологические карты к урокам окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"

    Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока...

    Грибы. Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс. Перспектива

    Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы...