Технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс по теме "Травянистые растения леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Данная разработка содержит технологическую карту по предмету окружающий мир ,2 класс.(УМК "Начальная школа 21 века") по теме "Травянистые растения леса". А также понятийную гроздь и разноуровневые дидактические карточки по этой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Разработка технологической  карты урока  на основе применения электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в НОО.

Технологическая карта урока (таблица №1)

ФИО (полностью)

Гребенщикова Наталия Ивановна

Место работы

МОУ «Гимназия № 7» Г.о. Подольск

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема и номер урока в теме

Травянистые растения леса.

Предметная программа и её автор

«Начальная школа 21века» Н.Ф.Виноградова, Г.С. Калинова

Цель (и)  урока

Создать условия для формирования представлений о травянистых и целебных растениях.

Тип урока

Изучение новой темы

Модель организации УПД

учащихся уровня НОО

АРМ учителя, класса

Необходимое оборудование

Учебник «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь. Мультимедиа-проектор, компьютер, экран, веб- камера, интерактивная доска.

Структура и ход  урока

См.таблицу 2

Таблица 2.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Знакомятся с темой урока, обсуждают цели и пытаются самостоятельно их сформулировать

Ищут информацию в учебнике по содержанию.

Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

3

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Разгадывают загадки

Предлагает разгадать загадки о лесных растениях

Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

4

2

Основной этап.

1. Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Работа с учебником

Предлагает детям рассмотреть иллюстрации в учебнике

14

2. Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос

Знакомятся с презентацией «Лесная аптека»

Знакомятся с Красной Книгой

Организовывает работу по теме урока.

Предлагает презентацию «Лесная аптека»  

Предлагает рассмотреть Красную Книгу России

Экран, мультимедийный проектор

Красная Книга

14

3

Творческий этап.

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Выполняют задания в рабочей тетради

Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. Оказывает помощь

7

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Отвечают на вопросы, называют примеры травянистых растений;

Составляют их описание(повышенный уровень)

Обобщение. Сократическая беседа: Какие цели ставили? Достигли ли? Как? Какие способы использовали? Предлагает домашнее задание по выбору.

3


Таблица 3.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Уровень ЭОР (фактологический, описательный, или доказательный)

Тип, вид ресурса[1]

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

ЭОР

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 Краткое содержание ЭОР из электронного приложения к учебнику или электронной формы учебника

1.

Экран, мультимедийный проектор

2.

3.

...

Приложение.

Загадки.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка.

Только тронь –

Отдернешь ладонь

Обжигает трава,

Как огонь!

Выпускает он листы

Широченной широты.

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких:

Если их не обойдёшь –

На себе их все найдёшь.

Полевой цветок народный,

Для гадания пригодный.

        

        

        

Таблица содержания

№ п/п

Представление или понятие

Содержание

1

Травянистые

Трава – это небольшое растение с мягким и тонким стеблем.

2

Деревья

Дерево – это многолетнее растение с одним большим стволом (стеблем), покрытым корой. От стебля отходит множество ветвей, на которых растут листья, распускаются цветы и растут плоды.

3

Кустарники

Кустарники

У кустарников вместо одного большого ствола есть несколько тонких и мелких стволов.

4

Опасные (Ядовитые)

Ядовитыми растениями называют растения, в которых содержатся вещества, представляющие потенциальную опасность для организма человека и животных

5

Полезные (Лекарственные)

Растения, которые используются для лечения разных заболеваний, называются лекарственными.

6

Занесены в Красную книгу

Редкие и исчезающие виды растений и животных

7

Красная книга

Красная книга России - это сборник редких и исчезающих видов растений и животных

Дидактические карточки

  1. Фактологический уровень

-Назови части травянистых растений

-перечисли растения, которые внесены в Красную книгу России

-нарисуй лекарственное растение

- подпиши на иллюстрации части травянистого растения

-покажи на плакате опасные растения

  1. Описательный уровень

-Определи, в чем разница между ядовитыми и лекарственными растениями

-представь, что ты- художник, только вместо красок и кистей у тебя- слова. Опиши любое растение из Красной книги

-опираясь на таблицу, расскажи о строении травянистого растения

-перечисли все полезные части растения на примере ромашки и женьшеня

-назови этажи леса

  1. Доказательный уровень

-Представь что ты –фармацевт. Какие травы ты посоветуешь приобрести пациенту, у которого простуда ( сыпь на коже)

-Соотнеси стрелочками группы растений и названия

-Назови примеры травянистых растений разных природных зон

-приведи несколько примеров, имеющих различное научное и народное название

-Назови отличия лекарственных растений от ядовитых. Приведи примеры.

  1. Творческий уровень

Представь, что ты- лекарственное растение. Придумай, кто ты и расскажи о себе второклассникам.


[1] Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:  

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»

Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении.  На данном уроке учен...

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....

План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"

Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....

Технологическая карта к уроку Окружающего мира авт А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по теме «Невидимые нити в осеннем лесу».(2 класс)

Технологическая карта по теме "Невидимые нити в осеннем лесу" составлена в соответствии стребованиями ФГОС....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Живая природа. Жизнь - особенность нашей планеты. Растения."...

Технологическая карта интегрированного урока в 3 классе «Составление текста-рассуждения. Растения весной»

Интегрированные уроки в начальной школе призваны научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны.Тема:Составление текста-рассуждения. Ра...