Мир природы. Зима.
план-конспект урока (1 класс) по теме

Усольцева Татьяна Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_zima.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Мир природы.

Класс: 1а                                                                                                    

Учитель: Усольцева Т.А.

Тема: Признаки зимы. Зимний период.

Тип урока: изучение нового материала

Форма проведения: смешанный.

Цель: 1) создать условия для овладения умениями различать приметы зимы.

Задачи:

1)образовательные: формировать понятие о различиях в приметах времён года( живой и неживой природы).

2)развивающие:  развивать логическое мышление на основе упражнений в анализе-синтезе и установлении логических связей; развивать связную речь, уметь отвечать на вопросы по прослушанному материалу.

 3)воспитательные: воспитывать правильное поведение на уроке.

Оборудование: иллюстрации о зиме, ножницы, раскраски, цветные карандаши ,ноутбук, медиапроектор, учебник.

Ход урока.

Этап урока

Формы работы

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивационный

Цель: подготовить обучающихся к работе на уроке.

1.Рапорт дежурного, определение отсутствующих.

2.Проговаривание даты (число, месяц, год), времени года, места проживания (ХМАО).

3.Проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза и т.д.)

4. Настрой обучающихся на работу, организация внимания.

Построение, сдача рапорта. Настраиваются на урок, готовятся к восприятию новой информации.

Коммуникативные:

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2.Ориентирововчный

Цель: актуализировать знания по ранее изученному материалу.

1.Краткий опрос по ранее изученному материалу.

2.Сообщение цели урока:

3.Мотивация учебной деятельности.

4.Ознакомление с планом работы на уроке.

5.Постановка индивидуальных задач.

Мотивация на восприятие новой учебной информации.

Работа с планом. Объяснение.

Индивидуальный подход

Коммуникативные:

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Познавательные:

 -выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

Исполнительский Цель: привлечь внимание  и вызвать интерес к изучению нового материала.

1.Пропедевтика  к усвоению нового материала. 

Посмотрите обучающий мультфильм о зиме.

-О чем в нем рассказывается? Какие изменения происходят зимой в природе?

2.Сообщение нового материала.

3.Работа по учебнику (с.35-37).

3.Выводы по теме урока.

-Молодцы, давайте теперь выберем картинки с приметами зимы, вырежем изображения и вклеим их в тетрадь.

1.Выбор нужных материалов для работы.

2. Показ приемов работы.

3.Повторение Правил работы с ножницами и клеем.

Просматривают материал. Отвечают на вопросы учителя.

Узнают новое понятие «примета зимы»

Проговаривают правила техники безопасности.

Познавательные:

 -делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

 

4.Пауза

Физкультминутка «Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать».

Выполняют гимнастику.

Проговаривают стихотворение.

5.Контрольный

цель: закрепить знания, умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу; устранить обнаруженные проблемы.

1.Выполнение практических заданий.

- Вырезание изображений «Приметы зимы».

-Индивидуальные задания.

2.Сказка «Снегурочка», читает учитель.

Выполняют вырезание с последующим наклеиванием на лист тетради.

Прослушивают сказку, отвечают на вопросы .

Коммуникативные:

-участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

6.Рефлексивный

цель: подвести итог урока, организованно окончить урок.

1.Анализ деятельности обучающихся на уроке (уровень, качество, самостоятельность выполнения поставленных на уроке задач).

2.Отчет о выполнении индивидуальных задач на уроке.

3.Подведение итогов урока.

4.Создание установки на отдых, организованное проведение перемены.

Проверяют и оценивают выполненное задание.

Регулятивные: уметь осуществлять итоговый контроль деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные изменения в природе. Зима

Проектная деятельность.Сезонные изменения в природе. Зима2 класс ...

"Живая природа зимой . Изготовление кормушки для птиц"

конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии во 2 классе...

Урок «В гости к зиме». Сезонные изменения в неживой природе зимой.

УМК "Школа России". Знакомим учащихся с сезонными изменениями в неживой природе зимой. ...

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"

Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе    Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...

В гости к зиме. Неживая природа зимой.

В гости к зиме. Неживая природа зимой. Дать понятие о зимних природных явлениях, опираясь на непосредственный жизненный опыт учащихся: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, ...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" в 4 классе школы VIII вида по теме "Изменения в природе зимой"

Данный урок предназначен для учащихся 4 класса коррекционных щкол 8 вида, входит в раздел "Сезонные изменения в природе".Цель урока: уточнить и закрепить представления обучающихся о характер...

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"

Конспект урока мир природы и человека в 4 классе на тему "Зима. Изменения в природе зимой"...