Конспект по окружающему миру, 2 класс "Звери" УМК "ПНШ"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Такиуллина Эмилия Фаязовна

Конспект по окружающему миру, 2 класс "Звери" УМК "ПНШ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 09.02.2018г.

Школа: №95

Класс: 2-7

Кабинет: 310

Учитель: Кирчевская Елена Юрьевна

Студент: 33 группы

Такиуллиной Эмилии

Методист: Лебедева Е. Ю.

КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир)

Тема: «Звери» 

Цели урока:  Знакомство со зверями как представителями животного мира,  их отличительными особенностями и образе жизни.

Планируемые результаты:

-предметные: познакомиться с новым понятием «млекопитающие».

- личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; проявлять интерес к изучению темы, осознавать собственные достижения, при освоении учебной темы; позитивно настраиваться на работу на уроке; проявлять к собеседнику внимание, терпение, использовать вежливые слова в общении; проявлять ценностное отношение к природному миру.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование:  учебник (Окружающий мир. Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, «ПНШ» 2кл. 2 часть), рабочая тетрадь, компьютер, экран, раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

1. Этап самоопределения к деятельности

Практический

1 мин

Здравствуйте, ребята! Я студентка Педагогического колледжа №1  Эмилия Федоровна и сегодня я проведу у вас урок математики.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам оно.

Нас оно торопит в класс,

Ждет урок ребята нас!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть этот урок принесет нам радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Здравствуйте.

Лич.: личностное самоопределение.

2. Актуализация знаний и мотивация

Практический (письменная работа).

 Словесный (беседа)

8 мин.

Ребята, на слайде представлены предметы. Разделите эти предметы на группы.

Давайте поработаем в группах. У каждой группы на столах лежат конверты. Ваша задача отгадать загадку, соберите картинку и перечислить отличительные признаки. На выполнение работы даю 2 минуты. Затем к доске выходит один представитель каждой группы и рассказывает, что у них получилось.

1 группа:

Задание 1.

Отгадай загадку.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

Задание 2.

Собери картинку.

http://dddeti.ru/sites/default/files/bugs.jpg

Задание 3.

Подчеркни отличительные черты.

-3 пары ног;

-голова, брюшко, грудь;

-4 пары рук;

-усики, насечки;

-тело покрыто чешуей.

2 группа:

Задание 1.

Отгадай загадку.

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок,

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!»

Задание 2.

Собери картинку.

http://mirnasos.ru/fb2/images4/klasspaukoobraznie_4F1EF963.jpg

Задание 3.

Подчеркни отличительные черты.

-4 пары ног;

- голова, брюшко, грудь;

-4 пары рук;

- насечки;

-тело покрыто чешуей;

-тело покрыто панцирем.

3 группа:

Задание 1.

Отгадай загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Задание 2.

Собери картинку.

https://artconvas.ru/image/catalog/detskie_oboi/092.jpg

Задание 3.

Подчеркни отличительные черты.

-4 пары ног;

- голова, брюшко, грудь;

-4 пары рук;

-есть жабры;

-тело покрыто чешуей и слизью;

-тело покрыто панцирем.

4 группа:

Задание 1.

Отгадай загадку.

На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов?

Задание 2.

Собери картинку.

https://img.labirint.ru/images/comments_pic/1143/07labgi0l1319826720.jpg

Задание 3.

Подчеркни отличительные черты.

-4 пары ног;

- голова, брюшко, грудь;

-обитают на суше и на воде;

-есть жабры;

-тело голое, влажное и слизистое;

-тело покрыто панцирем;

-размножаются только в воде.

5 группа:

Задание 1.

Отгадай загадку.

По реке плывет бревно,

И коварное оно,

Оживая вдруг, внезапно,

Может нас за ногу цапнуть.

Задание 2.

Собери картинку.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/259/263863/2/640/img12.jpg

Задание 3.

Подчеркни отличительные черты.

-тело покрыто кожей;

- 4 пары ног;

- тело покрыто сухими чешуйками или панцирем;

-3 пары ног;

-имеют усики.

6 группа:

Задание 1.

Отгадай загадку.

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

Задание 2.

Собери картинку.

http://1.bp.blogspot.com/-E-Bu80xHJaM/UlgaJPXNHXI/AAAAAAAADY0/lxlZur08SBg/s1600/%D0%9F%D1%82%D0%B8%D1%86%D1%8B+%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5.png

Задание 3.

Подчеркни отличительные черты.

- крылья;

-2 ноги;

-имеют усики;

-тело покрыто перьями;

-тело покрыто чешуей.

7 группа:

Задание 1.

Отгадай загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Задание 2.

Собери картинку.

https://kalinkina-ramdou61.edumsko.ru/uploads/9000/31309/persona/folders/0_9bddb_b2ff7832_XL.jpg?1497469903710

Задание 3.

Подчеркни отличительные черты.

- крылья;

-4 ноги;

-имеют усики;

-тело покрыто шерстью;

-тело покрыто чешуей;

-детеныши питаются молоком.

- Молодцы вы правильно назвали группы, на которые делят всех животных по внешнему строению и среде обитания.

-К живой природе относятся: растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы.

К неживой: Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо.

-Божья коровка.

-3 пары ног; голова, брюшко, грудь; усики, насечки.

-Паук.

- 4 пары ног; голова, брюшко, грудь; насечки.

-рыба.

- тело покрыто чешуей и слизью; есть жабры.

-Лягушка.

-Обитают на суше и на воде; тело влажное, голое, слизистое; размножаются только в воде.

-крокодил.

- тело покрыто кожей; тело покрыто сухими чешуйками или панцирем.

- Аист.

- крылья; 2 ноги; тело покрыто перьями.

-медведь.

-4 ноги; тело покрыто шерстью; детеныши питаются молоком.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

К.: контролировать действия партнера

3. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

2 мин.

Ребята, чтобы открыть очередную тайну, проделаем ответить на хитрый вопрос:

-Кто же зверь - мышь или крокодил?

- что нужно знать, чтобы правильно ответить на этот вопрос?

- Я решила познакомить вас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что за звери.

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это - ...

Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается.

На слайде представлены эти звери, обведите их сходство.

-Какие цели вы поставите себе на урок?

Правильно! Мы будем учить знакомится с группой животных «Звери», их строением и способом питания.

А какая тема нашего урока?

Для того чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

-Слон.

-Корова.

-Кошка.

-Части тела: хвост, 4 ноги и шерсть. 

-Познакомится с группой животных «звери»; изучить их строение и способ питания.

-«Звери».

П.: ориентироваться на разнообразие способа решения задач.

К.: формулировать собственное мнение и позицию.

Р.: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и уже усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

4. Открытие нового знания

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

5 мин.

А сейчас откройте учебники на с. 24 и рассмотрите рисунки животных.

Кто изображен на рисунках?

Ну, а какая же главная особенность зверей?

Правильно! Поэтому у зверей есть еще одно название. Кто скажет, какое это название?  

От каких слов произошло это слово?

 

А чтобы убедится, давайте прочитаем текст, выделенный синим шрифтом.

Почему современная наука относит кита не к рыбам, а к зверям? Почему летучих мышей не относят к птицам?

-Как же узнать зверя? Крокодил — это зверь?

-А мышь — зверь? Почему?

- Вот видите, не все звери большие и зубастые!

/видео-физкультминутка/

-На всех рисунках изображены звери со своим потомством.

-Все звери выкармливают своих детенышей молоком.

-млекопитающие.

-Это слово состоит из двух корней: -млек значит молоко, то есть питают - кормят молоком; -пит значит питаться.

-Киты и летучие мыши выкармливают своих детенышей молоком.

- Нет

-да, её тело покрыто шерстью.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

К.: задавать вопросы.

К.: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Практический (работа с учебником)

Словесный (беседа)

10 мин.

- Все детёныши питаются одинаково, но они вырастают и становятся взрослыми. Как же питаются взрослые звери? Давайте узнаем это.

У вас на партах лежат карточки с текстом, каждая группа рассказывает нам о своем звери и относит к той группе по образу питания, которые представлены на доске.

1 группа:

Летом и зимой выходит лисица в поле «мышковать», то есть мышей ловить. Забавно голову то на один бок склонит, то на другой- прислушается, не пискнет ли где мышь под снегом или землёй, не зашуршит ли. Потом прыгнет вверх и приземляется на все четыре лапы, вместе сложенные. Тут быстро-быстро копает- только пыль летит! Мыши и полёвки – главная пища у лисы. Но бывает и зайца сумеет она поймать. Или даже гуся, либо глухаря. Лисы живут и охотятся в одиночку.

-  Так чем же питается лиса?

- Значит она относится к…

2 группа:

Основная пища ежа – насекомые. Но может полакомиться и ящерицами, мышами. Ежей еще относят к группе насекомоядные.

-значит он относится к…

3 группа:

 - Все вы знаете лесного жителя – медведя. Говорят : « Неуклюжий, как медведь».Это неправда. Бурый медведь- ловкий, быстрый, и очень сильный зверь. А почему его так назвали? Вот послушайте. « Медведь»- значит « мёд ведающий»,знает, где мёд в лесу спрятан.Нашёл мед , поел и сыт. А ещё медведь ест клубни растений, муравьёв, червей, мышей и даже рыб.

- Значит медведь относится к …

4 группа:

Белка – это грызун. «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Но в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

-А белка относится к…

- Ребята, а чем питается заяц? Давайте узнаем это у

5 группы:

Зайчики живут в лесу. Летом и весной питаются корнеплодами, растениями и ягодами.

Осенью иногда овощами- морковкой, огурцами. Хорошо едят зайцы и пшеницу, и зерно. А вот зимой откапывают под снегом листу, ветви.

-Значит он относится к …

6 группа:

 Северный олень – крупное, тяжелое, но грациозное и необыкновенно красивое животное. Северный олень травоядный, пасется вместе со своим стадом. Летом ест травянистые растения и злаки, зимой ему приходится добывать пищу из-под снега. Из-за сурового климата эти олени приспособились к питанию лишайниками, хвощом, мхами, небольшими кустарниками. Также олени охотно едят грибы.

-так к кому же мы отнесем оленя?

7 группа:

Выхухоль – небольшой зверёк, принадлежащий семейству кротовых, отряд землеройкообразных.

Выхухоль любит полакомиться водяными жуками, улитками, раками, рыбами, головастиками, а также употребляет в пищу камыш, тростник, кувшинки. В рацион зверька входят около ста различных наименований животного и растительного происхождения.

- значит отнесем к…

Посмотрите на доску. Давайте произнесём вместе на какие группы по образу питания мы разделили зверей.

-Мышками.

-Хищникам.

- и к хищным, и к насекомоядным.

-Всеядным.

 -К всеядным.

 

 

-растительноядным. 

- к растительноядным.

- к всеядным.

-Всеядные, растительноядные, хищные и насекомоядные.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: адекватно воспринимать оценку учителя.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

3 мин.

А теперь достаньте свои таблицы «отличительных особенностей групп животных» и заполните группу «Звери».

Группа животных

Внешние особенности

Среда обитания

Способ питания

название

Звери

Тело покрыто шерстью

Наземно-воздушную Воздушную Почвенную Водную Наземно-водную

Травоядные, всеядные, хищные

Медведь, кролик, гипард

Проверка по эталону на слайде

Ребята, у кого по-другому?

Р.: внесение необходимых дополнений в способ действия с учетом оценки этого результата самим обучающимся.

7. Включение в систему знаний

10 мин.

- А сейчас мы продолжим работать в тетради для самостоятельных работ на странице 22.

- Прочитайте задание №30.

Выполните его.  Есть ли у кого-то вопросы по заданию?

(в случае затруднения выполнения задания, выяснить, какие моменты непонятны, побуждая учеников сформулировать свои вопросы к учителю).

-Прочитай определение. Допиши о каких зверях так говорят (медведь, заяц, волк, сохатый лось- рогатый, с ветвистыми рогами).

П.: дополнять и расширять знания.

Р.: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

5 мин.

Какие цели мы перед собой ставили?

Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового?

Итак, кто доволен своей работой? Кому нужна помощь? Оцените свою работу.

 Поднимите красный смыйлик, если на уроке было интересно и у Вас все получилось; зеленый-на уроке было интересно, но некоторые задания вызвали трудность; желтый- было скучно, трудно выполнять задания.

Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать! До свидания!

- Познакомится с группой животных «звери»; изучить строение и место обитания зверей..

Р.: понимать      причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...