Разработка урока по окуржающему миру "Птичьи секреты" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Половайкина Лидия Васильевна

Материал включает в себя разработку урока "Птичьи секреты" и презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по окружающему миру

Класс: 2

Тема: Птичьи секреты.

Цель: познакомить  с жизнью птиц с наступлением осени.

Задачи:

- определить причины, по которым перелетные птицы покидают родные края;

- учить различать зимующих и перелетных птиц;

- учить аргументированно отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, рабочая тетрадь к учебнику.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

(включается видеоролик к передаче «В мире животных»)  (слайд 1)

- Как вы думаете о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

Давайте отгадаем загадки:

1) На одной ноге стоит,   (слайд 2)

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это… (цапля) (слайд2)

2) С другом изумились мы:   (слайд 3)

Яблоки созрели

В буйный холод, средь зимы

На колючей ели.

Мы сорвать их захотели-

Мигом фрукты улетели. (Снегири) (слайд3)

3) Я весь день ловлю жучков,   (слайд 4)

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей)   (слайд 4)

- Что объединяет все эти загадки? (они птицах)

- О какой группе животных мы будем говорить сегодня на уроке?

III. Работа по теме.

- Чем группа птиц отличается от других групп животных? (ответы детей)  (слайд 5)

- Отгадайте загадку: Пришла без красок  (слайд6)

                                       И без кисти

                                       И перекрасила все листья (осень)

- Давайте вспомним, какие изменения происходят в неживой и живой природе с наступлением осени? (ответы детей) (слайд 7)

- Влияют ли эти изменения на жизнь птиц? Каким образом? (ответы детей)

-А что птицам страшнее – холод или голод? (ответы детей) (Слайд 8)

-На самом деле для птиц страшнее голод. Осенью исчезают насекомые: одни погибают, другие прячутся, значит для птиц, которые питаются насекомыми нет возможности найти себе корм. (слайд 9)

Многие птицы все лето питаются семенами различных растений. Но большая часть семян, созревая, падают на землю и скрываются под снегом. Тем птицам, которые питаются семенами трудно найти их под снегом. (слайд 10)

 Замерзают болота, реки, озера, а это значит, что водоплавающим птицам негде добывать себе пищу.(слайд 11)

Так что многие птицы из-за того, что не могут отыскать себе корм улетают. Такие птицы называются перелетными. (слайд 12)

- Кто знает какие птицы улетают от нас? (ответы детей). Давайте посмотрим, какие еще птицы покидают нас. (слайд 13)

- Как вы думаете, куда же они улетают? (ответы детей)

- Все ли птицы улетают сразу? (слайд 14) Сначала исчезают насекомые с наступлением холодов, потом с снег засыпает семена и плоды, затем замерзают водоемы.

- Главный сигнал для отлета является изменение светового дня. Как только день становится короче, птицы начинают готовиться к отлету. Перед отлетом птицы собираются в стаи (слайд 15). Во время полетов птицы могут лететь , так называемой «шеренгой» или прямым фронтом, беспорядочными кучками, косяками, а некоторые птицы выстраиваются клином (слайд 16).

- Но не все птицы улетают, некоторые птицы остаются. Такие птицы называются зимующими. (слайд 17)

_Назовите птиц, которые остаются. (ответы детей). Давайте посмотрим, какие еще птицы остаются (слайд 18).

- Как вы думаете, почему эти птицы не улетают? (ответы детей)

- Действительно, эти птицы могут добыть себе корм. Вот например, сойка выбирает самые крупные желуди и прячет их под мох, под корни, закапывает их в листву. (слайд 19). Поползень подбирает орехи, семена клена, липы и прячет их в щели коры деревьев. (слайд 20). Сова, например, прячет в дупла убитых мышей и мелких животных (слайд 21).

- То есть эти птицы делают запасы. А некоторые птицы обитают около жилища людей, например,  воробьи.

Физминутка

IV. Работа по учебнику

С. 94- 95

-Рассмотрите рисунок. Назовите перелетных птиц. Назовите зимующих птиц.

(чтение текста детьми по цепочке)

- Объясните , почему птицы улетают?

- Почему некоторые птицы остаются? Приведите примеры, как добывают себе пропитание зимующие птицы.

С. 97. Рубрика «Отгадаем»

- Прочитайте загадку и отгадайте ее.

- Какая из этих птиц – перелетная, какая относится к зимующей?

V. Закрепление изученного материала

(выполнение заданий в рабочей тетради)

С.56 задание 1 – самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой.

С.57 задание 2- самостоятельное выполнение.

VI. Подведение итогов

Итак, давайте подведем итоги. Ответим на несколько вопросов. (слайд 22). Сделаем вывод.

Домашнее задание: с.94 – 97 – чтение текста, ответить на вопросы; рабочая тетрадь с.57 задание 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по чтению во втором классе по программе «Школа 2100» Тема урока. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на Крыше».

        развивать интерес к чтению через знакомство со сказками,          познакомить с творчеством  А.Линдгрен и ее ...

Разработка уроков по бумагопластике в 1 классе. Тема урока "Вводное занятие"

Урок разработан к УМК "Гармония" по образовательной технологии. Расписаны этапы урока и формирование УУД на каждом из них. Разработка данного урока может применяться на уроках технологии не только в к...

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"

разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...