Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Одношевина Марина Болиславовна

Календарно-тематическое планирование 2 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»

г.Электросталь Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ №13 с УИОП» ____________

В.Н.Лелюк

                                                        Приказ № 221-о от 31.08.2016 г.

М.П.

Рабочая программа по окружающему миру

(базовый уровень)

2 А класс

Составитель: Одношевина Марина Болиславовна,

учитель начальных классов высшей категории

2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009

№ 373 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных стандартов начального общего образования»;

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от    6 октября 2009 г. № 373»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Программы по учебным предметам. Начальная школа УМК «Школа России» Окружающий мир 2 класс  авт. Плешаков А.А.

               Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

              Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

         Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

         Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

           Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

           Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природного и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Общая характеристика курса

        Содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: идея многообразия мира; идея целостности мира; идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно- научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей. Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы. В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Описание места предмета в учебном плане.

          Рабочая  программа  по окружающему миру разработана на основе авторской программы по окружающему миру авт. А.А.Плешаков (Сборник Рабочих программ Система учебников «Школа России» авт. А.А.Плешаков М: «Просвещение» 2011г). Количество часов по программе 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания курса.

          Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества .Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное. Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета «Окружающий мир».

Личностные результаты:

 1)  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1)  овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4)  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5)  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6)   использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7)  активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8)  использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9)  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10)   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11)  определение обшей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12)  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13)  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14)  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты:

1)   понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2)  сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3)  осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4)  освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5)  развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание учебного предмета «Окружающий мир».

Содержание программного материала.

Кол-во часов

1

Где мы живём?

3

2

Природа

21

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

10

5

Общение

6

6

Путешествия

15

7

Повторение

3

Итого

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала

по     окружающему миру в 2 А классе,2 часа в неделю, всего 68 часов в год

по учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешаков М: «Просвещение», 2015 год

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ( на уровне учебных действий) учащихся

Плановые сроки прохожде-ния

Скорректи-рованные сроки прохожде-ния

Использование

УЛО                                   (учебно-лабораторное оборудование)

                                                  Где мы живём? (3 часа)

1

Твой адрес в мире. Край, в котором мы

живём.

Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

02.09

         П

         ПК

         

2

Россия – священная наша держава.

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

05.09

         ПК

         

3

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

09.09

          П

         ПК

         

Природа (21 час)

4

Живая и неживая природа.

Классифицировать объекты по существенным признакам.

12.09

         П

         ПК

         

5

Явления

природы.

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.

16.09

         ПК

         

6

Как измеряют температуру? Практическая работа № 1 «Измерение температуры».

Знакомиться с различными видами термометров, измерять и записывать температуру, работать в парах.

19.09

          П

         ПК

         

7

Что такое

погода?

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой.

23.09

         П

         ПК

         

8

В гости к осени.

Экскурсия № 1.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

26.09

         П

         ПК

         

9

Неживая природа осенью.

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

30.09

          П

         ПК

         

10

Живая природа осенью. Перелётные птицы.

Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. Вести дневник наблюдений.

03.10

         П

         ПК

         

11

Звёздное небо.

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

07.10

         ПК

         

12

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа № 2 «Знакомство с горными породами и минералами».

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре.

10.10

        П

         ПК

         

13

Про воздух.

Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

14.10

         П

         ПК

         

14

Вода в жизни человека.

Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

17.10

         ПК

         

15

Какие бывают растения?

Практическая работа №3 «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

21.10

         П

         ПК

         

16

Какие бывают животные?

Проверочная работа.

Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

24.10

           П

         ПК

       

СТКЗ

17

Невидимые нити в природе: взаимосвязь растительного и животного мира.

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

28.10

         ПК

         

18

Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа № 4 «Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений».

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах.

07.11

          П

         ПК

         

19

Дикие и домашние животные.

Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах.

11.11

         ПК

         

20

Комнатные растения.

Практическая работа №5 «Отработка приёмов ухода за комнатными растениями».

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе.

14.11

          П

         ПК

         

21

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

Практическая работа №6

«Отработка приёмов ухода за животными живого уголка».

Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах.

18.11

         ПК

         

22

Красная книга.

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

21.11

       П

         ПК

         

23

Будь природе другом.

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в

группах.

25.11

         ПК

         

24

Обобщающий урок по теме «Природа». Тест №1.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

28.11

         ПК

         

СТКЗ

Жизнь города и села (10 часов)

25

Город и село. Наш дом.

Проект «Родной город».

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, формулировать вывод из изученного материала. Подбирать материал для проекта. Оформить стенд, сделать презентацию.

02.12

         П

         ПК

         

26

Что такое

экономика?

Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

05.12

         ПК

         

27

Что из чего

сделано? За покупками.

Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять

рассказ.

09.12

        П

         ПК

         

28

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

12.12

         П

         ПК

         

29

Промежуточная диагностическая работа.

Анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых товаров и продуктов.

16.12

         П

         ПК

         

СТКЗ

30

Культура и

образование. Все профессии важны.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи.

19.12

        П

         ПК

         

31

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе.

Экскурсия № 2.

Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

23.12

         П

         ПК

         

32

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы.

09.01

         П

         ПК

         

33

Невидимые нити в лесу.

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

13.01

         ПК

         

34

Обобщающий урок по теме «Жизнь города и села». Тест №2.

Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

16.01

         П

         ПК

         

СТКЗ

Здоровье и безопасность (10 часов)

35

Строение тела человека.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

20.01

         П

         ПК

         

36

Если хочешь быть здоров.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

23.01

         ПК

         

37

Поговорим о болезнях.

Выяснить значение понятия «здоровье». Обсудить проблему, что может повредить здоровью, что поможет сохранить его.

27.01

         П

         ПК

         

38

Правила дорожного движения. Берегись автомобиля! Практическая работа № 7 «Отработка правил перехода улиц».

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

30.01

         П

         ПК

         

39

Домашние

опасности.

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

03.02

         П

         ПК

         

40

Пожар.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

06.02

         П

         ПК

         

41

Лесные

опасности.

Характеризовать потенциальные опасности в лесу, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых.

10.02

         П

         ПК

         

42

Как нужно

купаться?

Характеризовать потенциальные опасности на воде, запомнить правила поведения во время купания.

13.02

         П

         ПК

         

43

Очень подозрительный тип.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

17.02

         П

         ПК

         

44

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест №3.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

20.02

         П

         ПК

         

         СТКЗ

Общение (6 часов)

45

Наша дружная семья.

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

27.02

         П

         ПК

         

46

В школе.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

03.03

         П

         ПК

     

47

Правила

вежливости.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

06.03

         П

         ПК

         

48

День рождения. Практическая работа № 8 «Отработка основных правил этикета».

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом.

10.03

         П

         ПК

         

49

Мы – зрители и пассажиры.

Проверочная работа.

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

13.03

         П

         ПК

         

    СТКЗ

50

Обобщающий урок по теме «Общение».

Тест №4.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

17.03

         П

         ПК

         

   СТКЗ

Путешествия (15 часов)

51

Посмотрите

вокруг.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

20.03

         П

         ПК

       

52

Для чего нужен компас?

Практическая работа № 9 «Определение сторон горизонта по компасу».

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

24.03

         П

         ПК

         

53

Формы земной поверхности.

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

03.04

         П

         ПК

         

54

Водоёмы.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки.

07.04

         П

         ПК

         

55

В гости к весне.

Экскурсия №3.

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

10.04

         П

         ПК

         

56

Путешествие по родной стране.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

14.04

         П

         ПК

         

57

Что такое карта и как её читать? Практическая работа № 10 «Освоение основных приёмов чтения карты».

Учиться правильно показывать объекты на настенной карте, осваивать приёмы чтения карты.

17.04

         П

         ПК

         

58

Путешествие по Москве.

Московский Кремль.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

21.04

         П

         ПК

         

59

Город на Неве.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

24.04

         П

         ПК

         

60

Путешествие по Оке.

Рассказывать по фотографиям  в учебнике о достопримечательностях городов на Оке. Моделировать в виде схемы, чем знаменит каждый из городов на Оке.

28.04

         П

         ПК

61

Путешествие по планете.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

05.05

         П

         ПК

         

         

62

Страны мира.

Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках.

08.05

         П

         ПК

         

   СТКЗ

63

Путешествие в космос.

Тест № 5 за учебный год.

Работать с готовыми моделями – глобусом и картой. Изучать дополнительную информацию о звёздах, планетах, метеоритах. Выявить главные факторы жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Выполнять тестовые задания.

12.05

         П

         ПК

         СТКЗ

64

Обобщающий урок по теме «Путешествие».

Обобщать знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания.

15.05

         П

         ПК

         

   СТКЗ

65.

 Итоговая диагностическая работа

Обобщать знания по изученным темам Выполнять тестовые задания.

19.05

         П

         ПК

         

   СТКЗ

Повторение 3 ч.

66.

Повторение изученного.

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы.

22.05

67.

Повторение изученного.

26.05

68.

Впереди лето.

29.05

Итого

 

68 ч.

        

Перечень учебно-методического обеспечения учебного курса

 «Окружающий мир»

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК, а также дополнительной литературой:

1. Окружающий мир. 2 класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2015.

2. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь в 2-х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2015.

3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс (Диск CD-ROM), автор А.А. Плешаков.

4. Окружающий мир. Тесты. 2 класс / Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2012.

5. От земли до неба: Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012.

2. Учебно - дидактические  средства обучения:

– таблицы (строение растения, организм человека);

– иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);

– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;

– муляжи фруктов и овощей;

– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);

– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;

– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;

– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);

– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).

Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.

Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.), измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).

3.Материально- техническое обеспечение.

п/п

Наименование

Сокращение

Периодичность использования

1

Система тестирования качества знаний

СТКЗ

Итоговый контроль

2

ПроекторVivitek D791ST

П

Каждый урок

3

Компьютер мобильный (ноутбук) педагога

ПК

Каждый урок

Каждый урок

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания

школьного методического

объединения учителей начальных классов

от 29.08. 2016 г. № 01.

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР ___________________ /И.Н. Устинова/

30.08.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...