Главные вкладки

    Мы – зрители и пассажиры.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Киселёва Лариса Николаевна

    1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах  (в кинотеатре, транспорте).

    2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства.

    3.Формировать духовно - нравственную  личность (прививать правила хорошего тона).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2222222.docx18.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема Мы – зрители и пассажиры.

    Цели урока.

    1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах  (в кинотеатре, транспорте).

    2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства.

    3.Формировать духовно - нравственную  личность (прививать правила хорошего тона).

    Предметные.

    Научатся вести себя в общественных местах.

    Получат возможность научиться применять полученные знания на практике

    Метапредметные.

    Регулятивные УУД.

    Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

    Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные УУД.

    Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

    Коммуникативные УУД.

    Научатся контролировать себя и своих товарищей.

    Личностные.

    Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Ход урока.

    I. Организационный момент урока.

    II. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

    - Какой раздел мы начали изучать?  

    - Что это значит?  (Общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь.)

    - Где мы общаемся?

    - Как нужно общаться?

    - Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

    Карточка 1. 

    Ситуация. У двери в класс остановились  девочка, мальчик  и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.

    Карточка 2.  

    Ситуация. «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика».

     - Как в таком случае начать разговор?

     - Как папа будет звать сына к телефону?

     - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

    Карточка 3. 

    Ситуация. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения».

     - Какой разговор состоится между детьми?

    - Пока ребята готовятся,  вспомним, когда  мы используем эти слова.

    «Здравствуйте!»                                   Благодарность

    «До свидания!»                                    Приветствие

    «Спасибо!»                                           Извинение

    «Извините!»                                         Прощание

    «Пожалуйста!»                                     Просьба

    Слова – приветствия: привет, добрый день.

    Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват…

    Слова – просьбы: будьте добры…

    Слова – благодарности: спасибо, благодарю…

    Слова – прощания:  пока, до встречи, до вечера, до завтра…

    - Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

    III. Формирование новых знаний и умений.

    - Ребята, вы любите кино?

    - Где  вы его можете смотреть?

    - А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (Сложное слово кино и театр, учреждение культуры.)

    - Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  

    Кинотеатр открыт! 
    К началу все готово! 
    Билеты предлагают  
    За вежливое слово.

    Мы покупаем билет и ищем свое место.

    - Как найти свое место? (На билете ряд и место.)

    - Сели удобнее, мы в кинотеатре. (Мы - зрители.)

     - Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.)

    - Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

    Зритель – тот, кто  смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

     Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

    - Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?

    - Как правильно вести себя в кинотеатре?

    - Сформулируем  правила поведения в кинотеатре.

    Приходить в кинотеатр нужно заранее.

    Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

    Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

    Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают  присутствующим.

    Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

    IV. Первичное закрепление.

    - Посмотрите на иллюстрацию в учебнике.

    - Все ли в зале знают, как себя вести?

    - Попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

    - Воспользуетесь ли вы его советами?

                                                                                   Физкультминутка. 

    - Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

    - Какой общественный транспорт  знаете?

    -Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

    Что за чудо – синий дом!

    Ребятишек много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином! (Автобус.)

    К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

    - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

    - А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

    - Какое волшебное слово употребил Всезнайка?

    - С какой интонацией оно было сказано?

    - Правильно ли поступил Всезнайка?

    - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

     - Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

    *На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

    *Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам.

    *Заплати за проезд кондуктору.

    *Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни.

    *Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя.

    *Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

    - Какой общественный транспорт на иллюстрациях. (Метро – подземный вид транспорта.)

    - Самодвижущаяся лестница – эскалатор.

    *Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

    *Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

    *Нельзя подходить к краю платформы.

    * Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

    *Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

     V. Закрепление изученного.

    - А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

    - Верны ли следующие утверждения?

    *Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед.

    *Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

    *В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

    *Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

    *Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

    VI. Итог урока.

    - Что нового   вы узнали на уроке?

    - Что вам понравилось, а что нет?

    1. Домашнее задание: составить устный рассказ «Я - пассажир».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мы зрители и пассажиры

    Внеклассное занятие...

    Мы-зрители и пассажиры

    Урок с использованием игровых технологий....

    "Мы - зрители и пассажиры"

    Урок окружающего мира              "Мы - зрители и пассажиры" 2 класс....

    Тест по окружающему миру по теме "Мы-зрители и пассажиры"

    Данный тест дает возможность проверить знания учащихся по данной теме...

    Конспект урока окружающего мира "Мы – зрители и пассажиры" 2 класс Школа России

    Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуа­цию, о...

    Тема: Мы - зрители и пассажиры. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока: – разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.Планируемые результаты:·...