Экологическое воспитание в игровой деятельности
статья по окружающему миру

Гордеева Ирина Викторовна

Из опыта работы. Экологическое воспитание я осуществляю через игровую деятельность. В воспитании бережного отношения к живому в своей практике я часто использую игры, которые затрагивают эмоции детей, вызывают переживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическое воспитание в игровой деятельности младших школьников.

В последнее время всё больше  внимания уделяется экологическому воспитанию. Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений воспитательной работы. Цель: развитие гуманного отношения к природе, способность воспринимать и чувствовать её красоту, умение бережно относиться ко всем природным объектам.

     В воспитании бережного отношения к живому в своей практике мы часто используем игры, которые затрагивают эмоции детей, вызывают  переживания.

Среди традиционных форм работы по экологическому воспитанию особо выделяются интеллектуально-познавательные игры. В рамках школьной «Недели науки» мы проводим командную интеллектуально-познавательную игру  «Что? Где? Когда?».  Экологическая игра «Что? Где? Когда?» проходит по аналогии с телевизионной игрой. Вопросы для неё готовят родители, учителя, учащиеся старших классов. Команда занимает места за игровым столом, вертится волчок, выбирается вопрос, игра началась. Если команда выигрывает, то награждается Совой – символом мудрости.

Показ игры «Что? Где? Когда?», «Своя игра».

 Командные интеллектуально-познавательные игры позволяют активно включать учащихся в совместную деятельность, развивают мотивацию и познавательные интересы, а также способствуют повышению уровня экологической культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая модель экологического воспитания в начальной школе

Значение и роль игр в процессе формирования экологического воспитания в начальной школе. Варианты игр с детьми в учебном процессе....

Внеурочная программа игровой деятельности. Тема: Интеллектуально - познавательные игры. Экологическая игра «Крестики-нолики»

Знакомство с интеллектуально-познавательными играми в 1 классе  прошло на примере экологической игры "Крестики-нолики"...

Формирование экологической культуры у детей с сочетанными нарушениями через игровую деятельность

Работа по экологическому воспитанию младших школьников с применением игровой деятельности в интересной, занимательной форме....

Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство повышения обучения окружающего мира.

В этой статье я рассказываю о том, как интерес учеников порождал всё новые и новые экологические проекты, которые  продолжаются уже 6 лет и не иссякают, наоборот только множатся....

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЛЕГКИМ НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Изучив данную статью вы сможете прийти к следующим выводам: нарушение зрение – это снижение способности видеть, которая порой не может быть восстановлена полностью. Данное нарушение имеет свои с...

Проектная деятельность в экологическом воспитании детей с ОВЗ во внеурочной деятельности

laquo;Проектная деятельность учит школьников, а не презентует какие-то их достижения. Это деятельность обучающая, нацеленная на личностные результаты. Образно проектную деятельность можно определить ...