Главные вкладки

    Конспект урока развития речи "Одежда"
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

    Говырина Анастасия Витальевна

    Конспект урока разработан для учеников 4 класса коррекционной школы (VIII вида) по предмету: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: "Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита наша одежда."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odezhda_konspekt_uroka.docx26.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ С.КОВАЛЕВСКОГО

    Конспект открытого урока развития

    устной речи на основе изучения

    предметов и явлений окружающей

    действительности

    4 класс

    Учитель:  Говырина А.В.

            2018-2019 уч. Год

    Тема: Как мы одеваемся в разное время года: одежда летняя, зимняя, демисезонная. Из чего сшита наша одежда.

    Цель: Уточнение и расширение представления обучающихся о сезонной одежде.

    Задачи:

    • Различать сезонную одежду.
    • Развивать словообразовательные функции речи.
    • Расширять представления о сезонной одежде.
    • Корректировать мышление на основе различных упражнений в синтезе и анализе.
    • Повышать интереса к изучаемому предмету.
    • Воспитывать чувство дружбы и товарищества, эмоциональной адекватности поведения.
    • Создавать комфортные условия работы в парах и группах.
    • Корректировать эмоционально-волевую сферу.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Цель: создание положительного настроя на работу.

    Обучающиеся приветствуют учителя, гостей и друг друга стоя.

    Учитель:  На урок к нам пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им! Давайте поздороваемся. Чтобы урок наш получился интересным и полезным, вы должны постараться показать свои знания, которые вы получили на уроках развития речи. Я думаю: у вас у всех все получится!

    Желаю вам успеха.

    1. Актуализация опорных знаний.

    Цель: систематическое наблюдение за погодой и описание её состояния.

    Учитель: Ребята, с чего мы начинаем каждый урок развития речи? (Контроль погоды и отметка ее состояния в календаре погоды)

    - Какой сейчас месяц?

    - К какому времени года относится этот месяц?

    - Давайте по порядку назовем месяцы этого сезона?

    - Сейчас дежурный обобщит все ответы и расскажет, какая сегодня погода.

    -Дежурный отмечает в нашем календаре погоду.

    - Несколько уроков назад мы говорили о зиме, называли ее главные признаки. Давайте вместе вспомним их?

    - Сейчас мы с вами поиграем в занимательную игру, мы на минуту станем метеорологами (словарная работа, на доске слово метеоролог)

    -Вы знаете кто такие метеорологи? (ответы детей)

    - Метеоролог — специалист по наблюдению за атмосферными явлениями и составлению точных прогнозов погоды.

    - Правила игры просты. На доске представлены явления природы, вы должны назвать в какое время года случается это явление:

    • Морозные узоры на окнах –зимой
    • Листопад- осенью
    • Набухают почки- весной
    • Радуга- летом

    - Следующее задание(работа в парах): у вас на партах лежат листочки со словами, вам нужно с данными словами составить предложение и прочесть его.

    • Лед, река
    • Мороз, нос
    • Иней, трава
    • Тюльпаны, весна
    • Птицы, юг
    • Цветет, вишня

    - Молодцы, вы прекрасно справляетесь с заданиями. Перейдем к следующему, более сложному заданию.

    III   Изучение нового материала.

    1. Сообщение темы урока.

    -Ребята, для того, чтобы нам с вами узнать тему сегодняшнего урока, нужно разгадать следующий ребус: Я сейчас вам буду показывать явления природы, после того, как вы его называете, я вывешиваю таблицу- ребус. Далее, вам нужно сложить пронумерованные буквы. В итоге получится слово, которое и будет темой нашего урока. Готовы?

    • Картинка «дождь»
    • Картинка «снег»
    • Картинка «Листопад»
    • Картинка «арбуз»

    Приложение 1

    д

    о

    ж

    д

    ь

    4

    2

    с

    н

    е

    г

    3

    л

    и

    с

    т

    о

    п

    а

    д

    1

    5

    а

    р

    б

    у

    з

    6

    - Скажите, какое из названных вами слов лишнее? Почему?

    - Какое слово у нас получилось? (одежда)

    -Сегодня мы с вами будем говорить об одежде и даже научимся разделять ее по сезонам.

    -Одежда помогает нам всегда. Летом она спасает нас от жары и зноя. Весной - защищает от прохлады, ветра и дождя. Зимой она согревает нас от морозов, стужи и метелей. Мы должны уметь правильно выбирать одежду, то есть одеваться по погоде, так, чтобы не вспотеть, не замерзнуть и не промокнуть, потому что нам будет неудобно и, к тому же можно заболеть. Для этого существует одежда ля всех времен года.

    Зимой мы носим – зимнюю одежду.

    -Летом - какую? (летнюю).

    -А осенью и весной? Демисезонную.

    Словарь:

    Демисезонная - это одежда, которую носят весной и осенью.

    -Проговорим это слово хором по слогам, а затем целым словом.

    1. Самостоятельная работа.

    - У каждого из вас на столах лежат картинки одежды и названия сезонов. Вам нужно составить пары. (Развитие речи. Правильное построение предложений.)

    • Куртка –демисезонная. Я надену куртку весной или осенью.
    • Шуба-зимняя. Я надену куртку зимой.
    • Майка- летняя. Я надену майку летом.
    • Шорты- летняя. Я надену шорты летом.
    • Шапка- зимняя. Я надену шапку зимой.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    - Мы много работали, много говорили. Пора отдохнуть. Проведем физкультминутку.

    Ищет Маша вещи (ладонь у лба, правая рука на поясе, повороты в стороны)

    Маша-растеряша

    На стуле-нет (руки вперед, полунаклон)

    В шкафу-нет (руки вверх, тянемся к солнышку)

    Под кроватью –нет (руки вниз, наклон)

    Ищет вещи Маша

    Маша –растеряша (разводим руки, повороты головой вправо-влево)

    - Мы отдохнули, пора приступать к следующему заданию. Я сейчас буду называть предметы (Сопровождение названий картинками на Слайдах), вы, когда слышите или видите одежду, хлопаете в ладоши. Проверим вашу внимательность.

    Шапка, мышь, компьютер, конфета, кофта, шуба, шапка, сапоги, печенье, игра, картон, телевизор, электропечь, куртка, собака, волна, майка.

    -Задание выполнено. Молодцы.

    -Мы много с вами говорили об одежде, но все ли задумывались- из чего она делается?

    Кто знает, из чего сделана одежда?

    ( из ткани)

    -А из чего сделана ткань?

    ( из ниток)

    -Вы можете это проверить, у вас на столе лежат кусочки ткани. Попробуйте потянуть нитки из нее.(На столах у детей кусочки ткани, приготовленные заранее)

    -А из чего сделаны нитки?

    -Сейчас мы узнаем (Приложение 2- Презентация)

    -Это не все разновидности тканей и ниток, есть огромное количество других. Я принесла вам несколько. Давайте откроем конверты и посмотрим что там. У всех разная ткань. На переменке вы обменяетесь тканями т посмотрите все.

    Задание. Нужно разглядеть ткань, правильно прочесть название и составить предложение. Пример: Здесь лежит хлопок. Из хлопка я сошью футболку. (В конвертах заранее приготовленные образцы тканей)

    IV Закрепление полученных знаний.

    - Ребята, вы так хорошо работаете, у вас все получается, давайте проверим, запомнили ли мы то, о чем сегодня говорили на уроке.

    -К нам в гости пришел мальчик Миша (На обратной стороне доски картинка мальчика в футболке и шортах, на другой доске вырезанная одежда для мальчика). Я сейчас буду называть сезон, а вы по очереди одеваете Мишу в нужную одежду. Готовы? (Ребята выполняют задание)

    V   ИТОГИ

    -Вспомните тему нашего урока,  о чем мы сегодня говорили? Какая бывает одежда? Какое главное правило выбора одежды перед выходом на улицу?

    Надо посмотреть в окно и подобрать одежду по погоде, чтобы не было ни жарко, ни холодно.

    Оценки за работу на  уроке .

    Рефлексия

    - У вас на столах по 2 звездочки- красного и синего цвета. Красная звезда означает что вам понравился урок, вы все запомнили. Синяя- вам немного было не понятно то, о чем мы сегодня говорили. Выбираете звездочку и поднимаете ее вверх. Если вам ничего не понравилось, вы ничего не поднимаете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока развития речи 2 класс.

    Конспект урока русского языка по теме "Развитие речи. Текст" во 2 классе по программе "Начальная школа XXI века"....

    конспект урока развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида на тему: "Зимующие птицы. Воробей"

    На данном уроке учащиеся На основе системно-деятельностного подхода выявляют основные признаки зимующих птиц, обощают, делают выводы.урок представляет сосбой серию учебных ситуаций, развивающихся ...

    Конспект урока развития речи в 1 классе "Домашние животные. Кошка".

    Урок развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе....

    Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

    Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...

    Конспект урока развитя речи в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Чайная посуда"

    -  Познакомить детей с названием предметов чайной посуды: чашка, блюдце, чайник, чайная ложка, сахарница, молочник, чайный сервиз, чайная пара.-  Обобщить названия предметов чайной посуды в ...

    Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

    Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок  на литературном чтении или на уроке русского языка,  можно провести интегрированный урок. И жела...

    Конспект урока развития речи в 4 классе по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь", презентация к уроку.

    Конспект поможет провести или спланировать урок развития речи. Можно провести этот урок  на литературном чтении или на уроке русского языка,  можно провести интегрированный урок. И жела...