Конспект урока по окр.миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Григорьева Олеся Евгеньевна

Конспект урока по окружающему миру 2 класс по теме "Город на Неве"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_na_neve.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствую обучающихся.

-Здравствуйте, ребята! Послушайте и отгадайте загадку, а отгадку вы подарите друг другу.

Есть у радости подруга

В форме полукруга.

На лице она живет

И грустить нам не дает. (Улыбка)

Проверяю готовность к уроку.

Проверьте все ли у вас готово  к уроку. На столе должен лежать дневник, пенал, учебник и тетрадь.

Приветствуют учителя.

Отгадывают загадку.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний.

Актуализирую мыслительную деятельность.

-Вспомните, тему прошлого урока.

-Как вы думаете, почему путешествие по нашей стране мы начали с города Москва?

-Вспомните, сколько лет назад была основана Москва?

- Кто является основателем Москвы?

-Какие достопримечательности вы знаете?

-Что является «сердцем» Москвы?

-Как называется главная площадь Москвы?

Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете, о каком городе так говорят.

300 лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

-Назовите тему нашего урока.

-Обратите внимание на тему урока, почему на Неве?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

О чем бы вам хотелось узнать?

-Ребята, а что такое достопримечательность?

Отвечают на вопросы учителя.

Путешествие по Москве.

Москва-это главный город нашей страны, столица России.

более 850 лет назад

Юрий Долгорукий

Большой театр, Храм Христа Спасителя, Цирк на Цветном бульваре.

Московский Кремль

Красная Площадь

Слушают учителя.

О Санкт-Петербурге

Называют тему урока. Город на Неве

Город стоит на реке Нева

Отвечают на вопросы.

Это то, чем она  примечательна  и что ее отличает от других стран, например это могут быть здания, памятники, парки, интересные места

Выявление места и причины затруднения.

Путешествовать мы будем не просто так, а постараемся узнать о городе как можно больше, чтобы потом  рассказать о нем своим родным и близким.

А теперь закройте глаза и представьте, что мы находимся в самолете.

 -Мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта, который совершит путешествие в удивительный город Санкт - Петербург. Путешествие будет длиться 45 минут. Приятного всем полёта!

-Открываем глазки. И на карте покажем, где мы приземлились.

Слушают учителя.

Один ученик выходит к доске и показывает на карте город.

Построение проекта выхода из затруднения.

Откройте учебник на странице 108.

- Рассмотрите фотографию на с. 108. Перед вами открывается панорама красивейшего города мира.

- Знаете ли вы, как был построен Санкт-Петербург? Кто был его основателем?

Давайте об этом прочитаем в учебнике.

Санкт – Петербург – один из самых красивых городов мира. Он находится на северо – западе нашей страны. Город стоит на реке Неве. Его основал царь Петр I более 300 лет назад. Этот город называют еще городом белых ночей. Ночи очень светлые с конца мая до середины июля,

-в первой половине лета в Санкт-Петербурге уличное освещение, как правило, не включается. А происходит это по тому, что солнце не успевает полностью скрыться за горизонтом и встречается с утренней зарей. Поэтому и мы можем наблядать такое явление , как белые ночи.

Откройте рабочую тетрадь на странице 70,  №1. Давайте заполним пропуски в тексте.

Как и любой другой город, Санкт-Петербург имеет свой герб.

А что же такое герб?

Обратите внимание на доску.

- Что изображено на гербе? 

Красное поле щита напоминает о кровопролитных боях.

В рабочей тетради выполните №2.

Открывают учебник.

Слушают учителя.

Отвечают на вопрос.

Выполняют задание

Герб- это эмблема, отличительный знак. У каждого города есть свой герб

2 якоря –морской и речной крест на крест, скипетр с короной и двуглавым орлом.

Выполняют задание.

Реализация построенного проекта.

Давайте обратимся к учебнику на стр. 109.

Мы видим план Санкт-Петербурга.

- Петр I решил строить город по-особенному, не так, как все другие города в мире. Обычно любой город рождался постепенно и беспорядочно. Петербург же сразу застраивался по единому плану царя. А он любил всё прямое, чёткое и точное. Царь прочертил на карте три прямые линии, словно лучи, сходящиеся к Неве. Это были главные улицы.

Одна из них стала потом Невским проспектом.

Давайте назовем объекты, которые обозначены на плане.

Сейчас мы проведем экскурсию по этому прекрасному городу и познакомимся с его достопримечательностями.

- Санкт-Петербург называют городом на Неве, значит, чего должно быть в этом городе в большом количестве?

Город стоит на 42 островах. Вокруг них каналы, реки, протоки. Все они соединены мостами. В городе 342 моста. Мосты большие и маленькие, каменные и стальные, подвесные, но особенно знамениты разводные мосты.

- Кто мне скажет, какие мосты называются разводными?

Город знаменит не только своими дворцами и храмами. Не менее блистательны и его разводные мосты! Северная столица изначально строилась как важный центр судоходства, поэтому во времена Петра все мосты здесь были разводными. Сначала это были абсолютно безыскусные сооружения, деревянные, безо всяких украшений. Но по мере того, как преображался Санкт-Петербург, появились опоры из камня, ажурные чугунные арки и решетки. Разводят теперь только 21 мост.

Работают с учебником  на 109 стр.

Называют объекты.

Мостов

Разводные мосты – это такой тип мостов, которые имеют подвижное строение для пропуска водного транспорта.

Слушают учителя

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

В Санкт-Петербурге много достопримечательностей. Главное место  занимает Петропавловская крепость. С нее начиналась Северная столица.

Крепость расположена на небольшом Заячьем острове. Место для нее выбирал сам Петр1. Здесь можно посетить Петропавловский собор  и тюрьму, взобраться на колокольню, пройтись по Монетному двору и увидеть удивительный памятник ее создателю.

Каждый день ровно в полдень в Петропавловской крепости раздаётся выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города могут определить время.

Найдите на плане в учебнике Зимний дворец и скажите, что рядом с ним находится.

Напротив Зимнего дворца располагается Дворцовая площадь, на которой стоит Александровская колонна.

Зимний дворец  возник на месте деревянного домика Петра1. Это огромное и великолепное строение. Во дворце 1050 комнат, 117 лестниц, 1886 дверей, 1945 окон. После окончания строительства Зимний дворец стал превращаться  в дворцовый комплекс. В этом дворце жили русские цари. В Зимнем дворце находится Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Слово «эрмитаж» в переводе с французского языка означает место уединения.

В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов. Чтобы обойти 353 зала музея, придётся пройти 24 километра. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет.

В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.

- Действительно! В этом городе очень  много интересного!

Найдите на плане Памятник Петру 1.

Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру I, который изображён скачущим на коне. Памятник установлен на огромной гранитной скале.

Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. В 1833 г. А.С.Пушкин написал замечательную поэму «Медный всадник», в ней этот прекрасный памятник поэтично назван Медным всадником. С тех пор его так и называют.

Слушают учителя

Находят Зимний дворец

Слушают учителя

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Ребята, а сейчас выполните задание №3 в рабочей тетради на стр.71.Для выполнения задания, вам потребуется план города.

Проверяем.

Самостоятельно выполняют задание.

Включение в систему знаний и повторение

Ребята, сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется «Верю, не верю» Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать только да или нет.

Итак, слушайте внимательно!

-Верите ли вы, что Петропавловская крепость находится на Васильевском острове?

-Верите ли вы, что памятник «Медный всадник» был создан в честь царя Петра Первого?

-Верите ли вы, что с Петропавловской крепости каждый день в полдень раздаётся выстрел?

-Верите ли вы, что Медный всадник находится на Дворцовой площади?

Нет

Да

Да

Нет

Рефлексия.

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чём захотелось узнать побольше?

- Все ли задачи урока мы выполнили?

-Оцените каждый свою работу: если вы считаете, что вам на уроке было легко выполнять все задания – весёлый смайлик, если во время урока вы справлялись с заданиями, но допускали неточности - нейтральный  смайлик, а если вам сложно было выполнять задания на уроке - грустный смайлик.

д/з: раб.тетр.стр.71 №4 и стр.72 №5

Обмениваются мнениями.

Оценивают работу на уроке.

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...