Конспект по окружающему миру, 3 класс "Путешествие в Грецию" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Такиуллина Эмилия Фаязовна

Конспект по окружающему миру, 3 класс "Путешествие в Грецию" УМК "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        06.05.19                                                                                                                ФИО учителя: Свергунова Н.А.

Школа: № 1                                                                                                                        ФИ студента: Такиуллина Э.

Класс:                                                                                                                                ФИО методиста: Мухина И.Г.                              

Кабинет: № 203                                                                                                                                                                                                                                            

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Путешествие в Египет»

Цели деятельности учителя: формирование  представлений об объектах Всемирного наследия Греции.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать особенности географического положения, природы Древней Греции;

- уметь раскрывать историко-культурное значение Греции.

Личностные:

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- формировать установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, учебник УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, карточки.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке окружающего мира. Присаживайтесь.

А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?

- Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий. Для их выполнения потребуются ваши знания и внимание.

Подготавливают рабочее место.

Л: самоопределение

Р. саморегуляция

II. Актуализация и мотивация

Словесный (беседа)

4 мин

Начнем наш урок с повторения.

-С какой страной мы познакомились на прошлом уроке?

-Какой знаменитый объект Всемирного наследия находится в этой стране?

-О чем вам говорят эти имена: Гелиос, Гера, Зевс,Каллисто, Орион,Кассиопея,Нарцисс?

Отвечают на вопросы.

Анализируют.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа, фронтальный опрос)

1 мин

1 мин

Каждый человек любит путешествовать, потому что это необычайно интересно.

И я приглашаю вас в путешествие.

Итак, мы отправляемся в далекое прошлое, в древний мир. А в какую страну… попробуйте определить сами. Догадайтесь, с названием какой страны связаны названия таких растений, как гречиха и грецкий орех?

Определите тему и цель нашего урока.

Давайте же попробуем заглянуть сквозь тьму веков в светлый мир Эллады, в котором теряются наши начала, и попробуем представить себе, какими они были – древние греки, как жили, чем интересовались.

Слушают учителя.

(Греция)

(«Путешествие в Грецию». Познакомимся с культурой Древней Греции)

Р: целеполагание.

Л:смыслообразование.

л: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

IV. Открытие нового знания

Словесный (беседа)

Работа с правилом

Словесный (беседа)

4 мин

4 мин

 

Попутный ветер натянул паруса.
Вперёд, друзья!
На паруснике быстром
Никому скучать нельзя,
Ведь зовётся он “Победой”.
Мы отправляемся в далёкие края!

Родина олимпийских игр, театра, мифов, великих философов и даже нашей письменности – кириллицы – Эллада – так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Греция-  тёплая страна. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. А вы бывали в Греции? Расскажите о своих впечатлениях.

 Давайте прежде всего выясним, где расположена Греция. Откройте свои рабочие тетради на стр. 68. Давайте рассмотрим Грецию на карте. Греция находится в восточном полушарии, в Европе, на Балканском полуострове. 

Как называется её столица?

С какими государствами граничит?

Какими морями омывается?

Какие крупные острова входят в состав Греции?

Закройте свои тетради и отложите на край стола.

Пройдем мысленно по улицам столицы Греции- города Афины.В центре города мы увидим большое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом.

В современной Греции очень многое напоминает о далёком-далёком прошлом, о древней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре «рассказывают» руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей. Давайте сейчас  познакомимся с достопримечательностями Греции.

Жители Греции  думали, что природой управляют боги. Богов же они представляли в виде людей, но только бессмертных, могучих и красивых.

Кто был главным богом?

Что вы о нем знаете?  В Греции есть храм, посвященный Зевсу. Посмотрите на слайд.

В честь самого главного бога Зевса, греки проводили игры. Кто знает, как называются эти игры?

Как часто проводятся Олимпийские игры в настоящее время?

Какие виды игр есть?

А теперь давайте с вами отправимся назад в прошлое, где же проводились игры в те времена.

Посмотрите на слайд, что вы  на нем видите? Правильно, игры тогда  проводились в стадионе, но только он выглядел не так, а чтобы узнать,  в каком же стадионе проводились игры, откройте учебник на странице 109 и рассмотрите иллюстрацию стадиона. Стадион нам напоминает о том, что Греция – родина Олимпийских игр.

Слушают учителя.

Рассматривают Грецию на карте.

(Афины)

(Албания, Македония, Болгария, Турция)

(Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное)

(о. Родос, о. Крит, о. Корфу)

Слушают учителя.

( Зевс)

( Олимпийские)

( раз в 4 года)

( зимние и летние)  

( стадион)

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление во внешней речи

Работа в группах

Практический (работа в учебнике)

Самопроверка

5 мин

5 мин

Давайте прочитаем, какие еще достопримечательности есть в Греции. Откройте свои учебники на стр. 110. Прочитаем 1-ый и 2-ой  абзац.

-Как называется главный храм Афин?

-Назовите главное сооружения Акрополя?

-В честь кого был построен Парфенон?

Прочитаем 3-ий абзац на стр. 110.

-О каком храме вы узнали, прочитав этот абзац?

-Что вы узнали о нем?

Слушают задание.

(уч-ся читают)

(Акрополь)

(Парфенон)

(в честь богини Афины)

(уч-ся читают)

(Эрехтейон

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Динамическая пауза

1 мин

Каждый день по утрам

Делаем зарядку(ходьба на месте)

Очень нравятся нам

Делать по порядку:

Весело шагать(ходьба),

Руки поднимать(руки вверх),

Приседать и вставать(приседы).

Выполняют упражнения.

Р: самоконтроль

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический (работа в карточке)

4 мин

3 мин

-А сейчас  мы проверим, как вы запомнили материал, откройте свои рабочие тетради на стр. 70 и найдите задание № 3. Выполните его самостоятельно в парах.

- Проверим. Читаем предложения по цепочке, если у вас правильно, ставим +.

Слушают задание.

Выполняют работу в тетради на печатной основе.

Проверяют.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Р: оценка.

VII. Включение в систему знаний

10 мин

Выполните работу в карточке.

Слушают задание.

Выполняют задание.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный (беседа, опрос)

1 мин

1 мин

1 мин

- Какова была цель урока?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Какие задачи ставили?

-Остались ли у вас еще вопросы на которые вы бы хотели найти ответы?

- Где вы найдете ответы на вопросы?

- Оцените свою работу, заполнив карточку

Устно закончите фразы.

- Ребята, возьмите карточку с изображением лесенки. Нарисуйте смайлик на ту ступеньку, как вы оцениваете свою работу на уроке.

- 1 ступенька обозначает, что вы сегодня узнали новую информацию о Греции.

- 2 ступенька означает, что вы узнали новую информацию и можете рассказать родным, друзьям, знакомым...

- 3 ступенька означает, что вы узнали новую информацию, можете ее рассказать другим и захотели узнать еще дополнительную информацию о Греции.

- Оцените свою работу.

- Посмотрим, как вы оценили свою работу.

- Кто поставил смайлик на 1 ступеньку? Я рада, что есть ученики, которые узнали новое о Греции.

- Кто оказался на второй ступеньке? Я очень довольна, что есть ученики, которые не только узнали новое, но и могут с другими поделиться информацией.

 - Кто на 3-й ступеньке? Я счастлива, что есть такие ученики, которые и узнали новое, и могут поделиться информацией с другими, и им захотелось узнать дополнительную информацию о Греции.

- Скажите, где в жизни вам могут пригодиться полученные знания на уроке?

- Отложите все карточки на край парты.

– Запишем Д.З.: учебник с. 108 -111, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь с. 69 № 3,4, по желанию, прочитать текст, и те, кто желает, может подготовить ответы на те вопросы, на которые мы сегодня не ответили.

- Наш урок подошел к концу.

- Спасибо Вам за урок! До свидания.

 Слушают учителя.

- Найти необходимую информацию можно используя различные источники: энциклопедии, книги, журналы, интернет-ресурсы.

Описание: Рефлексия по предмету

        

Ученики заполняют лесенку.

Высказывают свои мысли.

Записывают домашнее задание

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...