Конспект по окружающему миру "Россия на карте"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

✧ Савинова Анастасия Сергеевна ✧

ТЕМА: «Россия на карте»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России; введение понятия «географическая карта»; ознакомление с условными знаками на карте; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты.

Планируемые результаты.

Предметные: знать приемы чтения карты; уметь показывать на карте Российскую Федерацию; делать выводы из изученного материала.

Личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Тип урока: Открытие нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rossiya_na_karte.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019

ФИО учителя: Теплякова Н.М.

Школа: №27

ФИО студента: Савинова А.С.

Класс: 2 «а»

ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 202

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ТЕМА: «Россия на карте»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о карте России; введение понятия «географическая карта»; ознакомление с условными знаками на карте; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты.

Планируемые результаты.

Предметные: знать приемы чтения карты; уметь показывать на карте Российскую Федерацию; делать выводы из изученного материала.

Личностные: строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: презентация, раздаточный материал, физическая карта России, УМК «Школа России» А.А.Плешаков 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Мотивационный

4 мин

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Начинается урок,

Он пойдет нам впрок,

Постараемся все понять,

Будем тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь оценку «пять»!

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

7 мин.

-Прежде чем мы начнем новую тему, вы напишите тест по предыдущей теме.

-Вспомните, как называлась тема?

-Подписываем работы и начинаем выполнять.

(тест на 2 варианта)

-в гости к весне, живая и неживая природа

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

Р:самоконтроль процесса и результатов деятельности

III.Постановка учебной задачи

Словесный:

Формулирование цели и задачи урока

7 мин.

-Отгадайте загадку.

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

(на доске висит карта России)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

-Прочитайте тему урока в учебнике на с.90

-Кто-нибудь уже работал с картой? Что вы можете сказать?

-Какие цели поставим?

-Проверьте свои предположения. Прочитайте, что говорит Муравьишка.

-карта

-о карте

-Россия на карте

-научиться работать с картой

П: структурирование знания

IV.Открытие нового знания

5 мин.

Работа по учебнику

-Кто мне скажет, что такое карта?

Давайте сравним ваши предположения с определением в учебнике на с. 91.

Физминутка

-Автор учебника предлагает нам сравнить изображение нашей страны на глобусе и на карте. Что вы можете сказать?

-Почему же изображение на карте уменьшенное? Почему на карте применяют условные знаки?

-Откройте рабочую тетрадь с.39-40 №1,2 вы выполняете самостоятельно.

-Давайте проверим, что у вас получилось.

-А теперь рассмотрите фотографии в учебнике на с.92-93.

-Посмотрите на названия картин.

-Вам нужно найти эти места на карте. Отметить соответствующими номерами данные места.

Отвечают на вопросы

-на карте можно увидеть больше объектов, но на глобусе более точное изображение

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Рассматривают фотографии

Ищут места на карте.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: Ответы на вопросы; Составление диалога

7 мин..

-Рабочая тетрадь с. 61 № 4. Вы должны выполнить  задания по вариантам. Выполняем самостоятельно. Потом проверим.

-Идем дальше. Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться ее читать. Читать карту — это не только читать надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты — условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения.

-Обо всем этом мы можем узнать подробнее, если прочитаем с.94 в учебнике. На с.95 показаны те самые условные обозначения.

Выполняют задания

Внимательно слушают

Читают текст

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

высказывания

VI.Самостоятельная работа с взаимопроверкой

5мин.

-В рабочей тетради смотрим на № 3. Мы начнем его выполнять, а дома вы закончите работу.

Выполняют задание

VII.Включение в систему знаний

3мин.

Запишите д/з: Учебник с.94-95 читать текст, отвечать на вопросы на с.95. Закончить №3 в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы

VIII. Рефлексия деятельности

4 мин.

-Какой была тема на уроке?

-Какие цели ставили?

- Что у вас хорошо получилось?

– Над чем ещё надо поработать?

- Где могут пригодиться в жизни новые знания?

- С каким настроением вы уходите с урока?

Отвечают на вопросы

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока окружающего мира в 4 классе "Россия на глобусе и карте"

Конспект урока и презентация к уроку в 4 классе по теме "Россия на глобусе икарте". Можно использовать к любому УМК....

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство"

В данной разработке содержится технологисеская карта, коспект урока и презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Растениеводство" УМК "Школа России"...

План – конспект урока "Окружающий мир" на тему: "Глобус и карта, как изображение земной поверхности"

План – конспект урока "Окружающий мир" ( система Л.В. Занкова, учебник «Окружающий мир» А.Н. Казаков, Н.Я. Дмитриева 2 класс )...

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь...

КОНСПЕКТ УРОКА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 4 КЛАСС НА ТЕМУ "НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОДИНЫ" УМК "ШКОЛА РОССИИ"

КОНСПЕКТ УРОКА "ОКРУЖАЮЩИЙ МИР" 4 КЛАСС НА ТЕМУ "НАШ КРАЙ НА КАРТЕ РОДИНЫ" УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Конспект урока в форме технологической карты по окружающему миру в 4 классе по теме: «Антарктида». Презентация

Цель урока: формирование представления о материке Антарктида, его особенностях; развитие умения работать с различными источниками информации; воспитание любознательности, умения работать в группах.Пла...

Конспект урока окружающего мира "Историческая карта"

Конспкект урока окружающего мира 4 класса на тему "Историческая карта". УМК "Планета знаний"....