В царстве грибов
план-конспект урока по окружающему миру

Овчинникова Надежда Сергеевна

В царстве грибов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_v_tsarstve_gribov.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: “В царстве грибов” (3 класс)

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Познакомить с размножением и развитием грибов.

Планируемые универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные: Осознано читать тексты с целью освоения использования информации.

Познавательные: сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки; классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные; формулировать правила сбора грибов.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и интересы; обосновывать собственную позицию;

Личностные: осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов.

Ресурсы: Учебник, презентация, рабочая тетрадь.

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Запустим кораблик бумажный,

Пускай он плывёт далеко.

Урок у нас сегодня важный,

Добыть ведь знания нелегко!

Приветствие учителя.

Проверка готовности.

II. Актуализация знаний

-Для начала выполняем работу в КИМАХ стр. 33 -34. № 20.

-Мы вчера в лесок зашли,

 И чего мы там нашли? 

Он стоял на толстой ножке,
В крепкой шляпе у дорожки.

Гриб

-И как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь на уроке? (о грибах). Тема урока: “В царстве грибов”.

-Сегодня мы должны с вами выяснить, каковы особенности строения грибов, значение грибов в жизни человека. Сформулировать правила сборов грибов.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

III. Изучение нового знания

Физминутка

-И так, как вы думаете гриб- это живая или не живая природа? (живая)

- Почему? (он рождается, растет и умирает)

- К какому царству живой природы можно отнести грибы? (к царству растений и к царству грибов)

-Какие части растений вам известны? (корень, стебель, лист, цветок, плод.)

- А есть ли у грибов эти части? (корень)

- Следовательно, грибы- это особое царство.

-Задание (схема на стр. 116) обозначить части гриба (в парах) – шляпка, ножка, грибница.

- Назовите, те части гриба, которые находятся над землей? (шляпка, ножка.)

- В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы.

-По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А вместе шляпка и ножка образуют – плодовое тело. (СЛАЙД)

-А какая часть гриба находится под землей? (грибница)  (СЛАЙД)

- Как вы думаете какую роль она играет в жизни грибов? (стр. 112 (2 абзац.) прочитать) Выделить главное!

- Как вы, наверное, заметили грибы растут группами или семейками.

-Как вы думаете почему? (нити грибницы образуют сложную подземную паутинку) т.е. плодовое тело.

- Собирали ли вы грибы?

-Какие грибы вы собирали?

- (Многие грибы очень “дружат” с определенными деревьями и кустарниками и обычно селяться под ними. Так, белый гриб все чаще находим в сосновых борах, в дубовых и березовых лесах. Рыжики- под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. Такая “дружба” выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы.

- А как вы думаете, что нужно знать о грибах, чтобы их собирать? (Их название; съедобные или несъедобные; правила)

-А знаете ли вы, что на нашей планете более 100 тысяч грибов! При этом для человека важны где – то 500 видов грибов, более 300- х опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

- Описание съедобные и несъедобные.

Узнайте по описанию!!!

- Растет под осинами (подосиновик)

-Мух ловит (мухомор)

-Вокруг пня растет(опята)

- Растет под березами. (подберезовик)

- Имеет рыжий цвет (рыжик, лисичка)

- покроям шляпки волны (волнушка)

- шляпка словно маслом помазана (масленка)

- Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек. Смертельно ядовитый гриб! (бледная поганка.)

- Разделите грибы на 2 группы съедобные и несъедобные. (слайд)

-Съедобные (Белый гриб, желчный гриб, опёнок осенний, шампиньон, рыжик, волнушка)

- Несъедобные (Ложноопёнок кирпично – красный, Бледная поганка, мухомор)

ФИЗМИНУТКА

- Есть грибы которые занесены в красную книгу. ( стр. 113)

-Сетконоска сдвоенная (Встречается исключительно редко, одиночно или группами, в июле — сентябре. Молодые грибы съедобны; кроме того, используется в народной медицине против подагры и ревматизма)

-Решеточник красный (представляет собой несъедобный гриб, единственный представитель семейства решеточников, встречающийся на территории России.)

-Рогатик пестиковый (Обитает в августе и сентябре в основном в лиственных лесах, редко. Встречается в более южных регионах. Малоизвестный съедобный гриб (по некоторым сведениям, считается несъедобным).

-Паутинник фиолетовый (съедобный гриб, встречается в лиственных и хвойных лесах, особенно в сосняках, в августе-сентябре.)

-Грифола курчавая (съедобный гриб, произрастая довольно редко и не ежегодно на пнях широколиственных деревьев (чаще — дубов, кленов, очевидно — и лип), а также у оснований живых деревьев, но это еще реже. Может быть замечен в период с середины августа до середины сентября.)

-Шишкогриб хлопьеножковый (распространен во всем умеренном поясе северного полушария, был видимо занесен и в южное. не ядовит, но старые жесткие ножки плохо перевариваются. В Германии признан несъедобным)

- Как вы думаете для чего нужны грибы растениям, животным, человеку? (многие животные питаются грибами (белки, лоси, кабаны, глухари) + лечатся грибами (лось, сороки) человек использует не только для еды, но и для лечения.)

-Грибы:

- Трудовик – для лечения желудка и опухали.

-Такие грибу как дрожжи используются для хлеба-печения.

- Грибы содержат витамины, белки и полезные вещества (употребляются в пищу)

- По калорийности грибы не уступают мясу и хлебу.

-1 кг. Белых грибов могут заменить 3 кг рыбы или 5 кг картофеля.

-Самые питательные – белый, опята, подосиновик.

-Как нужно собирать грибы? (стр. 115)

В парах + прочитать статью, обсудить вместе) + (слайд)

1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.

2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть.

3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком.

4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный яд для человека.

5. Нельзя собирать грибы возле шоссе и промышленных предприятий, в городских скверах.

Вывод: Если будем соблюдать правила, то в наших лесах будет много грибов, здоровых деревьев и сытых животных.

- Задание в рабочей тетради. Стр. 66(1, 4) 3? (спросить про атлас – определитель).

(новые слова в конце рабочей тетради записать.)

Отгадывают загадку.

Ответы детей

Отвечают на вопросы

Выполняют

физминутку.

IV. Итог

-Из каких частей состоит гриб?

-Кукую пользу приносят грибы? (животным и людям)

Отвечают на вопросы

V. Домашняя работа

Р.т стр.68 №6, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Царство грибов"

Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...

Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".

Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....

урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"

разработка урока  окружающего мира в 3 классе...

В царстве грибов

урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...