В царстве грибов
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тема урока: “В царстве грибов” (3 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Познакомить с размножением и развитием грибов.
Планируемые универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные: Осознано читать тексты с целью освоения использования информации.
Познавательные: сравнивать грибы и растения и находить отличительные признаки; классифицировать грибы на две группы: съедобные и несъедобные; формулировать правила сбора грибов.
Коммуникативные: строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и интересы; обосновывать собственную позицию;
Личностные: осознавать значение грибов для леса, для животных, для человека; осознавать важность правильного сбора грибов.
Ресурсы: Учебник, презентация, рабочая тетрадь.
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира. Запустим кораблик бумажный, Пускай он плывёт далеко. Урок у нас сегодня важный, Добыть ведь знания нелегко! | Приветствие учителя. Проверка готовности. |
II. Актуализация знаний | -Для начала выполняем работу в КИМАХ стр. 33 -34. № 20. -Мы вчера в лесок зашли, И чего мы там нашли? Он стоял на толстой ножке, Гриб -И как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь на уроке? (о грибах). Тема урока: “В царстве грибов”. -Сегодня мы должны с вами выяснить, каковы особенности строения грибов, значение грибов в жизни человека. Сформулировать правила сборов грибов. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. |
III. Изучение нового знания Физминутка | -И так, как вы думаете гриб- это живая или не живая природа? (живая) - Почему? (он рождается, растет и умирает) - К какому царству живой природы можно отнести грибы? (к царству растений и к царству грибов) -Какие части растений вам известны? (корень, стебель, лист, цветок, плод.) - А есть ли у грибов эти части? (корень) - Следовательно, грибы- это особое царство. -Задание (схема на стр. 116) обозначить части гриба (в парах) – шляпка, ножка, грибница. - Назовите, те части гриба, которые находятся над землей? (шляпка, ножка.) - В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю и прорастают, образуя новые грибы. -По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы. А вместе шляпка и ножка образуют – плодовое тело. (СЛАЙД) -А какая часть гриба находится под землей? (грибница) (СЛАЙД) - Как вы думаете какую роль она играет в жизни грибов? (стр. 112 (2 абзац.) прочитать) Выделить главное! - Как вы, наверное, заметили грибы растут группами или семейками. -Как вы думаете почему? (нити грибницы образуют сложную подземную паутинку) т.е. плодовое тело. - Собирали ли вы грибы? -Какие грибы вы собирали? - (Многие грибы очень “дружат” с определенными деревьями и кустарниками и обычно селяться под ними. Так, белый гриб все чаще находим в сосновых борах, в дубовых и березовых лесах. Рыжики- под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. Такая “дружба” выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар. Гриб же дает дереву питательные вещества, которые он берет из почвы. - А как вы думаете, что нужно знать о грибах, чтобы их собирать? (Их название; съедобные или несъедобные; правила) -А знаете ли вы, что на нашей планете более 100 тысяч грибов! При этом для человека важны где – то 500 видов грибов, более 300- х опасны для человека, а остальные используются в различных целях. - Описание съедобные и несъедобные. Узнайте по описанию!!! - Растет под осинами (подосиновик) -Мух ловит (мухомор) -Вокруг пня растет(опята) - Растет под березами. (подберезовик) - Имеет рыжий цвет (рыжик, лисичка) - покроям шляпки волны (волнушка) - шляпка словно маслом помазана (масленка) - Шляпка снизу белая, на ножке внизу разорванный мешочек. Смертельно ядовитый гриб! (бледная поганка.) - Разделите грибы на 2 группы съедобные и несъедобные. (слайд) -Съедобные (Белый гриб, желчный гриб, опёнок осенний, шампиньон, рыжик, волнушка) - Несъедобные (Ложноопёнок кирпично – красный, Бледная поганка, мухомор) ФИЗМИНУТКА - Есть грибы которые занесены в красную книгу. ( стр. 113) -Сетконоска сдвоенная (Встречается исключительно редко, одиночно или группами, в июле — сентябре. Молодые грибы съедобны; кроме того, используется в народной медицине против подагры и ревматизма)-Решеточник красный (представляет собой несъедобный гриб, единственный представитель семейства решеточников, встречающийся на территории России.) -Рогатик пестиковый (Обитает в августе и сентябре в основном в лиственных лесах, редко. Встречается в более южных регионах. Малоизвестный съедобный гриб (по некоторым сведениям, считается несъедобным).-Паутинник фиолетовый (съедобный гриб, встречается в лиственных и хвойных лесах, особенно в сосняках, в августе-сентябре.)-Грифола курчавая (съедобный гриб, произрастая довольно редко и не ежегодно на пнях широколиственных деревьев (чаще — дубов, кленов, очевидно — и лип), а также у оснований живых деревьев, но это еще реже. Может быть замечен в период с середины августа до середины сентября.)-Шишкогриб хлопьеножковый (распространен во всем умеренном поясе северного полушария, был видимо занесен и в южное. не ядовит, но старые жесткие ножки плохо перевариваются. В Германии признан несъедобным)- Как вы думаете для чего нужны грибы растениям, животным, человеку? (многие животные питаются грибами (белки, лоси, кабаны, глухари) + лечатся грибами (лось, сороки) человек использует не только для еды, но и для лечения.) -Грибы: - Трудовик – для лечения желудка и опухали. -Такие грибу как дрожжи используются для хлеба-печения. - Грибы содержат витамины, белки и полезные вещества (употребляются в пищу) - По калорийности грибы не уступают мясу и хлебу. -1 кг. Белых грибов могут заменить 3 кг рыбы или 5 кг картофеля. -Самые питательные – белый, опята, подосиновик. -Как нужно собирать грибы? (стр. 115) В парах + прочитать статью, обсудить вместе) + (слайд) 1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь. 2. Когда ищешь грибы, не разрывай и не раскидывай в стороны листву, мох. Грибница, оказавшись под лучами солнца, может высохнуть и погибнуть. 3. Чтобы не повредить грибницу, лучше всего срезать грибы ножиком. 4. Не надо брать старые грибы. В них может быть опасный яд для человека. 5. Нельзя собирать грибы возле шоссе и промышленных предприятий, в городских скверах. Вывод: Если будем соблюдать правила, то в наших лесах будет много грибов, здоровых деревьев и сытых животных. - Задание в рабочей тетради. Стр. 66(1, 4) 3? (спросить про атлас – определитель). (новые слова в конце рабочей тетради записать.) | Отгадывают загадку. Ответы детей Отвечают на вопросы Выполняют физминутку. |
IV. Итог | -Из каких частей состоит гриб? -Кукую пользу приносят грибы? (животным и людям) | Отвечают на вопросы |
V. Домашняя работа | Р.т стр.68 №6, 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Царство грибов"
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
урок окружающего мира по теме "В царстве грибов"
разработка урока окружающего мира в 3 классе...
В царстве грибов
урок окружающего мира, 3 класс, виды грибов, ядовитые, съедобные, шляпочные, плесневые, самостоятельная работа...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....