Метод экологических проектов.
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Ересько Тамара Николаевна

Родоначальник этого вида деятельности –

В.Кильпатрик.

     Проект –это взаимодействие учителя и учеников,

процесс взаимодействия для достижения целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_ekologicheskih_proektov.ppt689.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод экологических проектов. Составила учитель МОУ «СОШ №62» Ересько Т.Н.

Слайд 2

Проект – это детское практическое дело. Родоначальник этого вида деятельности – В.Кильпатрик. Проект –это взаимодействие учителя и учеников, процесс взаимодействия для достижения целей. Классификация экологических проектов: 1.По цели: познавательные, творческие, исследовательские, воспитывающие. 2.По теме: социальные, природоведческие, эстетические. 3.По срокам: однодневные, краткосрочные(неделя), долгосрочные.

Слайд 3

Этапы метода: Выставляется цель ( будет делать один или группой) Разработка проекта (организационно- подготовительный) Выполнение проекта (поисковый) Подведение итогов (итоговый)

Слайд 4

Мой проект 1. Что я хочу сделать? Чему научиться? Кому помочь? Каким стать? 2. Как будет называться проект? 3. Какой будет эмблема проекта? 4. Мой маршрут движения к поставленной цели. а) Старт (выбрал тему и цель проекта и нарисовал себя в начале пути) б) К кому буду обращаться за советом? На чью помощь буду рассчитывать? в) Мне надо это прочитать (книги, заметки, статьи). г) Я рисую предметы. Они мне пригодятся при выполнении проекта. д) Что еще нужно сделать для выполнения проекта, чтобы выполнить задуманное лучше? 5. Основная часть проекта – финишная проекта.

Слайд 5

Подведение итогов (ответить на вопросы) 1.Выполнил ли то, что задумал? 2.Получилось ли сделать то, что задумал? 3.Что сделано хорошо? 4.Что сделано плохо? 5.Что было выполнить легко, а что неожиданно трудно? 6.Кто мог бы сказать мне «спасибо» за этот проект? 7.Попрошу взрослых оценить мой проект: -Что сказала мама? -Что сказал папа? -Что сказал учитель? Друзья? В чем согласен с ними? В чем нет? Каким стал после реализации проекта? Рисунок. 8.Какие еще проекты я мог бы сделать?

Слайд 6

Схема работы: 1. Название. 2. Классификация. 3.Цель. 4.Этапы реализации. 5.Итог проекта.

Слайд 7

Калейдоскоп проектов: -Жалобная книга природы. -Окно радости. -Коллекция увиденных животных. -Именная книга. -Животные в моей семье. -Дождики. -Очаровательный сорняк. -День цветов. -Уголок хорошего настроения. -Добрая зима. -Лесные детективы. -Чистое утро. -Этот удивительный и прекрасный мир. -Не проходите мимо. -Разведка осенних примет. -Красная книга края.

Слайд 8

Письмо любимому животному Письмо должно быть в конверте. Адрес: климатический пояс, природная зона, экосистема (озеро, луг, лес…), объект (само животное, его название). Анкета животного: Профессия, питание, одежда, враги, интересные сведения. Приглашение животного в гости: Информация о родном крае, о себе, о предстоящем событии.

Слайд 9

Методика работы с письмом: 1. Учащиеся выбирают животное и пишут ему письмо. (можно при изучении природных зон). 2. Учитель отвечает от имени животного. 3. Позже проходит обсуждение писем и ответ посланий. (выясняется, получил ли ученик именно тот ответ, который хотел). Анкета 1.Название животного. 5.Одежда. 2.Место обитания. 6.Чем питается. 3.Рост. 7.Профессия. 4.Вес. 8.Враги.

Слайд 10

Спасибо за внимание!