Урок по окружающему миру на тему "Птицы" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Иванова Ольга Геннадьевна

Методическая разработка данного учебного занятия (урока) «Птицы» предназначена для учителей 2 класса, работающих по УМК «Перспективная начальная школа». Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

 На всех этапах уроках задания и организация учебной деятельности направлены на познавательную активность и интерес учащихся. На уроке использовались такие виды работы, как фронтальный опрос, групповая,  парная и индивидуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме  «Птицы»

Учебное занятие

Методическая разработка данного учебного занятия (урока) «Птицы» предназначена для учителей 2 класса, работающих по УМК «Перспективная начальная школа». Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.

 На всех этапах уроках задания и организация учебной деятельности направлены на познавательную активность и интерес учащихся. На уроке использовались такие виды работы, как фронтальный опрос, групповая,  парная и индивидуальная.

ВВЕДЕНИЕ

Урок – это одна из главных форм организации учебного процесса,  поэтому он должен быть новым, современным, а также соблюдать требования, предъявляемые стандартами.  

 «Окружающий мир» в начальной школе —  это сложный предмет,   но очень интересный и познавательный.  Именно использование ИКТ и работа в группах  на уроках   окружающего мира позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

Данная разработка урока входит в раздел  «Разнообразие животных».

По типу: урок освоения новых знаний.

В ходе урока ученики выполняли задания голубя. Проводится динамическая пауза,  а также  используются  различные виды деятельности на уроке.

Тема: Птицы

          Цель:  ознакомление  детей  с птицами как представителями животного мира .

           Задачи:

  1. Расширить знания детей о питании птиц и рассказать  о важности перьевого покрова в жизни птиц.
  2. Развивать умение работать с текстом
  3. Воспитывать бережное отношение к природе и к животным

Планируемые результаты:

Познавательные: умение выявлять отличительные признаки птиц

Регулятивные: умение ставить цель урока и находить нужную информацию при работе с текстом

Коммуникативные: умение работать в группе и вести учебный диалог

Личностные: воспитывать ценностное отношение к природному миру.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1 Мотивация к учебной деятельности 

Добрый день, добрый час!
Всех я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели,
И тихонечко все сели.

2 Постановка учебной задачи

-Ребята, посмотрите на слайд, кто изображён?  (слайд)        

- Эта птица вам отправила задания, которые  нужно выполнить. Итак, первое задание, это разгадывание ребусов. (слайд)

- Ребята, как вы думаете, о  какой группе животных мы будем говорить  сегодня?

- Значит, как будет, звучат тема нашего урока?

- Правильно, Тема нашего урока – «Птицы». (слайд)

- Какую цель вы поставите перед собой?

 3 Открытие новых знаний

- Вспомните, пожалуйста, отличительные признаки птиц от других животных? (слайд)

-Правильно, у всех птиц  тело покрыто перьями, поэтому их ещё называют какими? (пернатыми)

- Кто сможет описать внешнее строение птицы? (У птиц две ноги и пары крыльев). (слайд)

- А можно ли назвать всех летающих животных птицами? (нет)

- Почему? (потому что, некоторые насекомые  тоже могут летать, например, бабочка).

- Есть ли  на свете нелетающие птицы? (да)

- Приведите примеры. (Например, страус, пингвин). (слайд)

- Хорошо, а теперь посмотрите на слайд, кто это изображен?

- Попробуйте доказать, что попугай – это тоже птица? (слайд)

-Приходилось ли вам когда-нибудь наблюдать за волнистым попугайчиком?

- Подумайте, все ли перья у этого попугая одинаковые?

-Они различаются только цветом?

3.1. Работа по учебнику

- Откройте учебник, стр.22 и проверьте свои наблюдения по рисунку.

- А скажите мне, пожалуйста, зачем птицам перья?

- Совершенно верно, одни перья помогают летать, а другие защищают птиц от холода.

-Как вы думаете, а перья отличаются у птиц?

-Какие перья вы знаете?

- Вижу, что затрудняетесь ответить на этот вопрос, поэтому ответ  мы будем искать  в учебнике на странице 22.

- Итак, какие виды перьев различают? (слайд)

- Чем они отличаются друг от друга?

- А вы знали, что между пуховыми перьями содержится много воздуха? Как вы думаете, чем же это полезно птице?

-Чем питаются птицы?

- Если птицы питаются семенами, насекомыми и мелкими животными, то по способу питания мы можем выделить следующие группу, а  именно? (зерноядные, насекомоядные, хищные).

- Приведите примеры  зерноядных птиц (слайд)

-Приведите примеры насекомоядных птиц(слайд)

- Приведите примеры  хищных птиц. (слайд)

-Что помогает птицам добывать пищу?

- Какую  ещё роль играет клюв в жизни птицы? (Они вьют гнёзда, ухаживают за птенцами, приводят свои перья в порядок)

3.2. Физкультминутка(слайд)

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

3.4. Работа по хрестоматии

(Чтение рассказа «Что едят птицы?»)

I группа  - Чем питается дятел?

II группа – Чем питается утка-широконоска?

III (слайд) – Чем питается коршун?

Ответы на эти вопросы ищем в хрестоматии

- Внимательно посмотрите на слайд, на какие группы мы можем разделить этих птиц (слайд)

3.5. Работа в группах

А сейчас снова  вам предстоит работать в группах и выполнить задание, которое лежит в конверте.

1.Название птицы

2. Внешнее строение

3.Перелётная или зимующая

4. Место обитание

5. Питание

6. Какую пользу приносит человеку?

4. Закрепление изученного материала

     4.1 Выполнение заданий в рабочей  тетради  №21, 22

     (самостоятельно)

Взаимопроверка по образцу (слайд)

Поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу. Если выполнили все правильно, то ставите «+», если допустили ошибку, то знак «-».

5. Домашнее задание

Прочитать стр.21-23

Встаньте те, кто выполнил все правильно. Вижу, что многие с заданиями справились. Молодцы. А теперь, остальные тоже встаем.

6. Подведение итогов урока

- А теперь помахали крыльями и образовываем круг у доски.

- Итак, что нового узнали сегодня на уроке?

- Какие виды перьев различают?

- Какие группы птиц выделяют по способу питания?

7. Рефлексия (слайд)

- Ребята, посмотрите  на это солнышко, какое у неё настроение?

- А рядом изображена тучка,  а какое у нее настроение?

Если вы  уроке узнали много нового, понравилось работать, то вы к  солнцу прикрепляете  лучи, а если, что-то вы не поняли, допустили ошибки, то к туче, прикрепляете капельки дождя.

- Наш урок подошёл к концу. Спасибо за работу!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, урок окружающего мира прошёл успешно, интересно и плодотворно. Ребята активно работали, поддерживая друг друга. В ходе урока была проведена физкультминутка, связанная с темой. Время было распределено рационально и все этапы были связаны друг с другом. Использование ИКТ и работа в группах способствовало активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Федотова, О.Н. Окружающий мир /О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.

Трафимов.-М.:Академкнига, 2012.- С.21-23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Открытый урок по окружающему миру для второго класса "Голубая планета Земля" конспект урока и презентация

Конспект урока и презентация по теме "Голубая планета Земля"-2 класс. Повторение,новый материал, физминутка,рефлексия...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

Урок по окружающему миру в 4 классе Тема урока «Всё - для фронта, всё - для победы!»

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе "Школа 21 век"...

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...