кружок "Удивительное рядом"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Доржиева Светлана Цыренжаповна

кружок "Удивительное рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное  общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 с углублённым изучением английского языка»

МО «Мирнинский район» РС (Я)

«РАССМОТРЕНО »

на заседании МО протокол №

от «____» ___________ 2019 г.

руководитель МО _________ Т.А .Грекова

«СОГЛАСОВАНО»                                                              «УТВЕРЖДАЮ»

________________ А.Н.Канзычаковва                            _______________  Е.М. Миронова

Зам. директора по УР                                                                 директор МАОУ «СОШ №12»

«____» ___________ 2019 г.                                                          «____»____________2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ «Удивительное рядом»

для 4 «в» класса

на 2019-2020 учебный год

календарно -тематическое планирование составлено на основе

программы  «Зелёный  дом»  для  общеобразовательных  школ

А. А. Плешакова

                                                                                                                          учитель: Доржиева С.Ц.

Мирный, 2019г

                Рабочая программа учебного предмета «Удивительное рядом» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  на основе программы  «Зелёный  дом»  для  общеобразовательных  школ А. А. Плешакова и в соответствии с  учебным планом МАОУ «СОШ №12 с углубленным изучением английского языка»

Результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами  являются:

- осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы.

- осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни;

- осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всём разнообразии культур, национальностей, религий России;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

- уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

- установка на безопасный здоровый образ жизни, умение оказывать доврачебную помощь себе и окружающим; умение ориентироваться в мире профессий и мотивация к творческому труду.

Метапредметными результатами  являются:

- способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей мира природы, социальной действительности и внутренней жизни человека;

- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.);

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами  являются:

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

- умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм;

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно следственные связи в окружающем мире природы и социума;

- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;

- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Кружок «Мы и окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Учащиеся должны знать:

  • -наиболее типичных представителей животного мира России,  Якутии;
  • -какую пользу приносят представители животного мира;
  • -некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;
  • - планета Земля - наш большой дом;
  • - Солнце - источник жизни на Земле;
  • - неживое и живое в природе;
  • -основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);
  • - влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);
  • - самоценность любого организма;
  • - значение тепла, света, воздуха, почвы для живых существ, связи между ними (примеры);
  • - значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
  • - многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;
  • - основные виды растений и животных различных экосистем (леса, луга и т. д.);
  • -организмы, приносящие ущерб хозяйству человека, и некоторые меры борьбы с ними;
  • - человек   существо природное и социальное; разносторонние связи человека с окружающей природной средой;
  • -условия, влияющие на сохранение здоровья и жизни человека и природы;
  • - различия съедобных и несъедобных грибов;
  • - позитивное и негативное влияние деятельности человека в природе;
  • -способы сохранения окружающей природы;
  • что такое наблюдение и опыт;
  • экология - наука об общем доме;
  • экологически сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

  • - узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;
  • -ухаживать за домашними животными и птицами;
  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
  • ухаживать за культурными растениями и домашними животными (посильное участие);
  • составлять экологические модели, трофические цепи;
  • доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;
  • заботиться о здоровом образе жизни;
  • заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);
  • -улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);
  • осуществлять экологически сообразные поступки в окружающей природе;
  • наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;
  • оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;
  • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Темы занятий

Дата

по плану

Дата по факту

Мир, в котором мы живём (3 ч)

 

Где ты живёшь? Почему мы часто слышим  слово «Экология»?  

Чем планеты отличаются от звёзд? Солнечная система

Секреты красавицы Луны.Тест.

Земля – наш «космический дом»(3 ч)

Какая она, наша Земля?

Тайна шести материков.

Значимость воды.Сколько воды на Земле? Тест.

Два царства (4 ч)

Царство растений и животных

Чем растения отличаются от животных?

Как узнать насекомых?

Тест  «Секреты животного мира»

По секрету со всего света ( 3 ч)

Чудеса, рождённые солнцем и водой

Какая она, Арктика?

Антарктида- страна чудес. Тест

Страницы прошлого планеты Земля(3ч)

Рождение нашей планеты

Какими были первые растения на Земле?

Исчезнувшие чудовища. Тест

Человек и человеческое общество(2)

Первый человек на Земле.

Разные люди на Земле. Люди разные нужны, люди всякие важны.

Будем беречь нашу планету(3ч)

Как люди изменяют планету?

Войти в природу другом

Тест «Береги планету»

Из чего всё на свете(3ч)

Что такое атомы?

Что такое молекулы?

Секреты молекул жидких и газообразных веществ. Тест

Как люди изучают окружающий мир(4ч)

Зачем человеку органы чувств?

Тайны слуха и вкуса

Секреты обоняния и осязания

Тест «Будьте здоровы»

Удивительный мир растений(3ч)

Зачем человеку нужны водоросли?

Загадки хвойных деревьев. Лиственные деревья

Красная книга – важная книга. Охраняемые животные и растения нашего края.

Секреты грибного царства (3ч)

Знакомьтесь- грибы!

   Грибы- друзья или враги?

Тест «Секреты грибного царства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Город. Удивительное рядом.

Презентация проекта "Город. Удивительное рядом".  В ходе проекта дети посещали городской и школьный краеведческий музеи, участвовали в экскурсии по городу на автобусе, собирали и с помощью родите...

"Зелёная аптека" рядом с нами (о лекарственных растениях моей местности)

Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке....

Потому что рядом мама

Внеклассное мероприятие ко Дню матери. Представлены стихотворения, песни, сценки, загадки к празднику....

Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)

Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...

«Стояли со взрослыми рядом...»

Внеклассное мероприятие   посвещенное  детям блокадного Ленинграда....

Исследовательская работа "Герои живут рядом"

Данный Данная работа исследует героизм земляков города Чистополя. Только лично соприкасаясь с опытом людей, подрастающее поколение сможет услышать о реальных примерах прочности духа и морал...